Дерзкий Lexus IS 300h

@ из личного архива

25 февраля 2015, 17:45 Мнение

Дерзкий Lexus IS 300h

На этот раз выбор пал на седан Lexus IS 300h с объемом двигателя 2,5 л и совокупной мощностью гибридной установки 223 л.с. Внешний вид IS можно кратко охарактеризовать словом «дерзкий».

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Жителей столицы часто упрекают, что они бесконечно далеки от жизни в провинции. Что стоит отъехать на пару сотен километров от МКАД, и они попадут совсем в другую реальность, где с привычками и замашками жителей мегаполиса делать нечего.

Не будем спорить о справедливости таких рассуждений. Ведь нам в «этнографических» автомобильных путешествиях куда интересней проверять на прочность характер машин, их подготовленность к российским реалиям, не сглаженным столичным комфортом.

Так, мы уже побороли предвзятость к дизелям, благо, на АЗС и в регионах можно найти нормальную солярку, и длительным путешествиям по России на европейских седанах. Настал черед авто с гибридными двигателями.

В больших городах машинами на частичной электротяге уже не удивишь. Но как гибрид поведет себя вдали от теплых паркингов при температуре –20 и ниже? «Подопытного» подбирали по нескольким критериям:

– гибридный двигатель;

– седан (ведь, что бы там ни думали, не все москвичи для поездки за город зимой пересаживаются на джипы);

– задний привод (чтобы ощутить всю остроту ощущений от вождения по нечищеным зимним трассам).

В итоге выбор пал на седан Lexus IS 300h с объемом двигателя 2,5 л и совокупной мощностью гибридной установки 223 л. с.

Быстрый осмотр перед стартом и выезжаем. Внешний вид IS можно кратко охарактеризовать словом «дерзкий». Динамичность экстерьеру придают закрученные линии выштамповки на кузове и фары со стреловидными вставками светодиодных габаритов и задних фонарей.

Внутри салон оказывается не таким большим, каким может показаться снаружи. Его скрадывают заваленные боковые стойки и массивный центральный тоннель. Зато пространства для ног с запасом хватает как для передних, так и для задних пассажиров.

Из слаженного и продуманного интерьера передней панели выбиваются аналоговые часы. Они малопригодны для считывания времени и вызывают ассоциации с часами с приборной панели ВАЗ 2106 – эдакий ретроштрих в гибридном автомобиле XXI века.

Что касается ходовых характеристик, то Lexus IS 300h – классический представитель автомобилей этой компании – плавный, устойчивый ход с хорошим запасом мощности при обгонах.

Непосредственно зимний тест IS сдал на отлично. Задний привод даже на заснеженной дороге не усложнял вождение, а на сухом асфальте не каждый водитель догадается, что управляет заднеприводным автомобилем.

Основные опасения вызывали аккумуляторы, поскольку в обычных условиях после старта IS активирует только электромотор, а двигатель подключается при наборе скорости или снижении заряда батарей.

Но хватит ли у них заряда после ночи при морозе в 27 градусов? Признаемся, у нас не было никакого желания проходить во Владимире, где нам пришлось заночевать, квест «Прикури гибрид». Но тревоги оказались напрасными. Зажигание сразу запустило бензиновый двигатель, который работал, пока заряд аккумуляторов не пришел в норму.

А вот подогрев сидений оставляет желать «погорячее» – кожа сидений остается чуть теплой даже при максимальном режиме. С другой стороны, если вы вышли на улицу в лыжных штанах и термобелье, можете не опасаться, что зажаритесь.

Ну и приятная особенность гибридных автомобилей – в пробке расход топлива ниже, чем при свободном движении по трассе, и даже на морозе составил пять и семь литров на сто километров соответственно. По возвращении в столицу это хотя бы частично сглаживало недовольство от вечного стояния в московских заторах.

..............