Успешная операция российских военных в Сирии вывела информационную войну против нашей страны на новый виток. Если открыть иностранные СМИ и пробежаться по заголовкам, поседеет даже безэмоциональный сухарь.
Нет подтверждений и доказательств, но материалы делать нужно
В маленьких заголовках разворачиваются целые трагедии. Начиная от сирийской тематики «Россия помогает Сирии не просто «из упрямства», заканчивая депрессивными общими темами вроде «Москва – унылый город».
Медиа всячески пытаются доказать тщетность российского бытия. В Великобритании и США, в Германии и на Украине, в Чили и Литве массово нагнетают истерию вокруг России и ее действий на Ближнем Востоке.
У журналистов есть правило: чтобы не получить иски и претензии, нужно сглаживать тексты и стендапы фразами «возможно», «наверное», «видимо» – в том случае, если нет достоверной информации. Я подчеркиваю это потому, что в материалах крупнейших международных телеканалов, CNN и BBC эти фразы звучат постоянно.
Это может значить только одно – нет подтверждений и доказательств, но материалы делать нужно. Но это уже не журналистика, ей не пахнет. Это пропаганда в полный рост.
Особенно шокирует то, что журналист канала CNN проводит параллели между сегодняшними событиями в Сирии и кампанией российских войск в Чечне. Информация переворачивается с ног на голову. Мол, сейчас ИГИЛ* придет в Россию, и волна террора повторится.
Якобы теракты и в начале 2000-х годов развернулись из-за операции России в Чечне. Внимание: это не террористы виноваты, а Россия. Интересный ход. Не находите? CNN опускается до оправдания террористов, которые защищались, выставляя Москву виновницей взрывов и терактов.
Радио Свобода**, Deutsche Welle** и Би-би-си 15 лет не могли быть объективными, пожалеть погибших россиян и обвинить террористов. Это подняло бы волну возмущения европейцев.
Возникли бы неудобные вопросы правительствам Германии и Великобритании, США. Поэтому позиция «сами виноваты» для Запада оставалась самой приемлемой. Жестокой, но приемлемой с внутриполитической точки зрения.
Но объективностью там не пахло никогда. Напротив, если информация о терактах и освещалась, террористов называли повстанцами, им оказывалась информационная поддержка.
Почему во время переворота в первую очередь захватываются СМИ? Ответ очевиден. Так вот если бы террористы смогли 15 лет назад сломить российскую власть, информационная поддержка извне у террористов была бы автоматической.Террористы – агрессивно-активная оппозиция. Их поддерживают перманентно, чтобы в случае переворота быстрее принести «европейские ценности» на волне интервенции. Вместе с радикалами поддерживаются иностранные медиа и оппозиция.
Причем делается это не в лоб, а с позиции мягкой силы: публикации фото Навального в стилистике Запада (с мячом для американского футбола и намеками на обложки сериала «Карточный домик»). Говорят гадости про российского президента, но напрямую боятся.
Главное – понимать, что дьявол кроется в деталях, отслеживать и анализировать те сообщения, которые «царапают». И делать соответствующие выводы. Надеюсь, что терактов в России не будет – ИГИЛ просто не дадут доехать до наших границ. Как показала практика, с неба террористов очень удобно устранять. Ведь террористы – уже не люди.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента