Истекает срок странного перемирия, которое формально было объявлено как одностороннее прекращение огня со стороны карателей, а уже потом к нему не менее формально присоединился Донецк.
Война просто прикрыла все неудобные вопросы – теперь о неприятных последствиях придется узнавать по факту
При этом никто его не соблюдал, точно так же гибли люди, буквально вчера каратели расстреляли очередной объект жизнеобеспечения – очистные сооружения Краматорска, в Донецке ополчение взяло под контроль воинскую часть.
Ожидать, что ровно в 11.00 по Москве стороны конфликта сорвутся с цепи и начнут ожесточенные столкновения, пока не приходится – странное перемирие было использовано для перегруппировки, но в целом его по сути и не было. Единственным его итогом стало то, что что Порошенко вылетел в Брюссель для подписания договора о евроассоциации в ранге миротворца.
Скорее всего, какого-то кардинального изменения обстановки сегодня не произойдет – разве что вернутся интенсивные обстрелы Славянска, так как за истекшую неделю каратели сумели существенно пополнить боезапас своей артиллерии.
Евроассоциация, с которой и начался украинский кризис, все-таки состоялась, причем на условиях Европы. Похоже, что украинцы как не представляли себе, так и продолжают не представлять, чем именно они заплатят за счастье присоединения к обязательствам по отношению к Евросоюзу – без встречных обязательств по отношению к Украине. Война просто прикрыла все неудобные вопросы – теперь о неприятных последствиях придется узнавать по факту.
Главный итог евроассоциации для Украины заключается в окончательном закрытии российского рынка, так как нам придется отменять все льготы и преференции, опасаясь реэкспорта европейских товаров через украинскую территорию.
Правда, война и здесь уже прошлась своей косой – Украина в одностороннем порядке запретила экспорт в Россию продукции своего ВПК, а обстановка на границе такова, что нормальная торговля практически исчезла.
В ближайшее время единственным экспортным товаром Украины станут беженцы, летящие через границу снаряды и эпидемии. Уже поэтому закрытие границы станет неизбежным следствием всех событий, происходящих на Украине. Евроассоциация только даст повод принять окончательное решение.
Наконец, еще один вопрос, который встает с окончанием перемирия – что будет делать Москва, если боевые действия возобновятся, а мирный процесс так и не начнется. Отказ Путина от применения ВС РФ был обусловлен «нормализацией» ситуации «на Юго-Востоке Украины».Путин дважды подал сигнал Киеву – и отказом от ввода войск, и признанием территории ДНР и ЛНР (теперь уже Союза этих республик) суверенной территорией Украины.
Что делать, если Киев в очередной раз «кинет» Россию с надеждами? Просматривается два варианта, первый из которых заключается в том, что придется в очередной раз утереться от плевка и сделать вид, что все идет по «тайному плану Путина». Снова призывать стороны конфликта к мирному урегулированию, не имея теперь вообще никаких инструментов для влияния на ситуацию.
Второй вариант – сформулировать новую угрозу для Киева – угрозу признания Союза и оказания ему помощи. Необязательно сразу признавать – достаточно угрозы. Это вновь вернет в руки Москвы пусть и хлипкий, но инструмент влияния на конфликт.
Источник: Блог Анатолия Эль Мюрида