Ликвидация группировки карателей в донецком аэропорту может закончиться к концу недели. Об этом заявил Александр Захарченко, и похоже, что в этот раз его уверенность вполне обоснованна.
Скорее всего, донецкий аэропорт будут брать к выходным любой ценой – просто потому, что никакая цена не окажется высокой, если результатом станет прекращение артиллерийских ударов
Ополчение всерьез взялось за задачу, используя относительное затишье на других участках. На сегодняшнее утро от 70 до 90% территории аэропорта находится под его контролем, хотя оставшиеся 10–30% представляют собой сложнейшую проблему.
Судя по всему, Запад активно пытается помешать такому сценарию, все более истерично требуя от Москвы повлиять на ополчение и вынудить его отвести обратно свои силы. Ангела Меркель заявила, что не видит никакого изменения позиции России, и готова пойти на новый перечень санкций вдовесок к имеющимся.
Понятно, что давление на Россию – не единственный инструмент, однако пока Запад не может как-то активно влиять на ситуацию. Сейчас Европа и США негласно соревнуются в предвыборной капании Киева, пытаясь перехватить управление над очевидно радикализирующейся Радой. Крайне низкие результаты предвыборной команды Яценюка могут позволить ему лично войти в Раду, но вот стать премьером во второй раз – дело для него весьма непростое.
Парадокс ситуации в том, что ставку приходится делать на берущего все новые высоты Ляшко, который весьма грамотно использует радикализацию общества и приобретает все новых сторонников.
При этом как раз Ляшко может весьма удивить в будущем. Не факт, что он не «кинет» по милой украинской привычке тех, кто рассчитывает на его нынешнюю управляемость и подконтрольность. Придя к власти, он может выкинуть такие коленца, что мало никому не покажется.
Его упорное и настойчивое движение к власти при всей карикатурности образа нельзя сбрасывать со счетов: люди устали от калейдоскопа одних и тех же лиц в высшем руководстве, вполне справедливо задаваясь вопросом: «За что боролись?».
Ляшко в этом смысле – именно то самое новое лицо, которому растительный электорат, неспособный на какие-то осмысленные движения извилинами, может оказать свое доверие.
Новые расклады в украинском «политикуме» вынуждают Запад отвлекаться от ситуации на Востоке. До дня голосования все усилия направлены на выстраивание отношений с будущими победителями и создание выгодных конфигураций в борьбе Европы и Америки на Украине.
Собственно, угрозы Меркель в адрес Москвы и направлены на то, чтобы не дать радикалам новых очков: потеря аэропорта будет воспринята оболваненным электоратом чуть ли не как поражение под Сталинградом, и позиции Ляшко в таком случае станут более чем уверенными.
У ополчения свои резоны. Держать на расстоянии прямого выстрела группировку, способную расстреливать город, – полное безумие. Плацдарм, с которого в течение суток каратели могут развернуть наступление на Донецк, никого не устраивает. В данном случае Москва ничего не может сделать, даже если и попытается. Здесь ополчение будет стоять насмерть.
Видимо, поэтому ничего в ближайшие дни меняться не будет. У Захарченко тоже предвыборная кампания, и ему нужна победа. Ему нужно предъявить людям взятый аэропорт и гарантии от дальнейших расстрелов.
Все остальные проблемы становятся не очень важными и значительными. Скорее всего, аэропорт будут брать к выходным любой ценой – просто потому, что никакая цена не окажется высокой, если результатом станет прекращение артиллерийских ударов по городу.
Источник: Блог Анатолия Эль Мюрида