Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.
0 комментариевГосдуме предложили ввести запрет рекламы лекарств на телевидении
Глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, а также сенаторы Игорь Каграманян и Сергей Лисовский внесли в Госдуму поправки, запрещающие рекламу лекарств на телевидении, сообщает пресс-служба Верхней палаты российского парламеента.
Как передает РИА «Новости», в пояснительной записке отмечается, что в России уже существуют ограничения на рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, а также содержащих наркотические или психотропные вещества.
При этом авторы поправок полагают, что существующие запреты недостаточны, поскольку «мотивация рекламодателя, как правило, далеко от заботы о здоровье пациентов», а «компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств».
Отмечается, что часто такая реклама заменяет для пациента врача, стимулируя самолечение. Рекомендуемые в рекламе препараты, как отмечают авторы законодательной инициативы, не учитывают индивидуальные особенности здоровья пациентов, показания и противопоказания для конкретных потребителей, и в результате прием нерекомендованных препаратов может привести к побочным эффектам.
Авторы инициативы подчеркивают, что «иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы».
Напомним, в марте 2016 года марте Министерство связи и массовых коммуникаций выступило за возвращение в СМИ рекламы алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и лекарств. В 2015 году президент России Владимир Путин призвал выработать правила рекламы лекарств.