Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
12 октября 2012, 11:29 • Происшествия

Нож вместо шашечек

В Москве нелегальный таксист изрезал и ограбил пассажира

Нож вместо шашечек
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Приезжего из Санкт-Петербурга, в ночь на пятницу поймавшего попутку в Москве, изрезали, ограбили и выбросили на обочину. Водитель напал на пассажира с ножом, заметив у того два ноутбука. История произошла на фоне актуализации проблемы «бомбил». В пятницу Минтранс опубликовал поправки в законодательство, согласно которым занимающийся частным извозом водитель будет платить штраф в 500 тыс. рублей.

Позарился на технику

Если водитель будет пойман на нелегальном извозе, машина будет ставиться на спецстоянку. Это действительно отрезвляюще действует

В ночь на пятницу на востоке столицы нелегальный извозчик порезал пассажира ножом, похитил два дорогостоящих ноутбука и выкинул окровавленного человека из машины на улицу.

«11 октября примерно в 1.00 в службу «02» обратился гражданин, который сообщил, что возле дома 10-а по улице Олений Вал лежит окровавленный молодой человек. На место незамедлительно выехал наряд полиции. Мужчину с колото-резанными ранениями госпитализировали», сообщили газете ВЗГЛЯД в ГУ МВД России по Москве.

Представитель московской полиции отметил, что в ходе выяснения обстоятельств было установлено: пострадавший получил ножевые ранения в машине частного извозчика.

«31-летний житель Санкт-Петербурга рассказал, что остановил примерно в 23.50 попутку в районе Сокольники, чтобы добраться до места своего проживания в Москве. Во время поездки водитель кавказской внешности, увидев у пассажира два ноутбука, несколько раз ударил его ножом, после чего выкинул из машины на Оленьем Валу и скрылся вместе с дорогостоящей аппаратурой. Материальный ущерб составил 125 тыс. рублей», сказал сотрудник столичного главка.

Во время оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый в преступлении был задержан. «Примерно в 2.00 на улице Зацепский Вал полицейскими был замечен автомобиль подозреваемого ВАЗ 2114. Задержанным оказался гражданин Азербайджана, приехавший в столицу около месяца назад. В Москве он нигде не работал и проживал по различным адресам», сказали в ГУ МВД России по Москве.

В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 162 УК РФ («Разбой»).

Отметим, что на днях глава московской полиции Анатолий Якунин дал указание руководителю УГИБДД и начальникам территориальных подразделений усилить работу по наведению порядка на рынке частных автомобильных перевозок, а также внести конкретные предложения по ужесточению законодательства в данной сфере.

Глава общественного совета при МВД России, член Комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты (ОП) России Ольга Костина, припомнив недавнюю трагедию с гибелью Марины Голуб, посетовала, что к активному решению какой-либо проблемы в России приступают только после трагических событий. «Как ни прискорбно это звучит, мы корректируем законодательство только трупами. Мы, что, в первый раз слышим, что творится в Москве с частным извозом? Нет. Все прекрасно знают, что происходит и с такси, и с частными извозчиками, что эти люди зачастую не имеет ни прав, ни образования, на даже гражданства российского, и вообще неизвестно, как они оказались за рулем», возмущается Костина.

Правозащитница рассказала, что недавно, во время проведения международной конференции, в которой принимали участие 22 страны, ей лично приходилось встречать участников мероприятия из-за боязни, что они могут оказаться жертвами частных извозчиков.

«Когда делегаты приезжали в Москву, мы должны были каждого встречать из страха, что в вечернее время и ранним утром они будут вынуждены около аэропорта брать машину. Они, не подозревающие о том, что шашечки на машине могут быть наклеены, нарисованы, что их могут ограбить, убить. Жители других стран-то уже привыкли, что у них спокойно можно подходить к стоянке, садиться и уезжать без проблем», отметила член Общественной палаты.

По ее словам, если такие опасения существуют на территории аэропортов, то об улицах Москвы и говорить нечего. «Наша страна устроена так, что нам нужна громкая история с громким именем, чтобы поднять вновь этот вопрос. Можно навести в этой сфере порядок, многие страны, включая наших соседей по СНГ, это сделали. Это вопрос политической воли, с одной стороны, с другой борьба с коррупцией, которой кормится определенное количество чиновников. И эти чиновники потихоньку, после каждой такой общественной истерики, проблему замыливают», заявила Костина.

В свою очередь вице-президент Федерации автомобилистов России (ФАР) Владимир Литвинов в интервью газете ВЗГЛЯД добавил, что в решении проблемы частного извоза стоит обратить внимание и на тех людей, которые с ним борются.

«Многие из нелегальных таксистов не знают элементарных правил, но они же не в машинах-невидимках ездят. Проблемы с незаконными парковками, нелегальными водителями ГИБДД не особенно активно решает. Полицейские проводят рейды, многие на своей территории знают, кто где стоит и кто кому деньги за это платит. Может, стоит и на госавтоинспекторов внимание обратить?» призвал Литвинов.

Он заметил, что, если уже не получается искоренить частный извоз, то был бы смысл ввести для них специальные лицензии: «Если уж так хочется подрабатывать таксистом, то можно, например, предложить частным извозчикам выдавать ежедневные лицензии, либо ввести отдельные правила на получение лицензии. Этим нужно просто заняться. Но стоит ли заниматься проблемой, пока от нее нет сильной головной боли», – сказал представитель ФАР.

За такси полмиллиона

#{smallinfographicleft=345940}Минтранс разработал поправки в законы, которые сделают невыгодным для индивидуальных предпринимателей заниматься извозом на неисправных автобусах, маршрутках и такси, сообщает в пятницу «Российская газета».

В этом году по фактам ДТП судами привлечено в два раза больше индивидуальных предпринимателей, чем юрлиц. Это говорит о том, что именно они представляют наибольшую опасность, отметил в своем докладе на заседании правительства глава Минтранса Максим Соколов.

Как пояснили изданию в транспортном ведомстве, в настоящее время недобросовестного частника могут приговорить к выплате не более 3040 тыс. рублей за этот вид правонарушения. Чиновники же намереваются повысить размер максимального штрафа до 500 тысяч. По действующим законам, столько выплачивать полагается лишь юридическим лицам. Разницу собираются отменить.

Ранее депутаты Госдумы намерены ко второму чтению законопроекта, который ужесточает наказание для водителей-нарушителей, внести поправку, увеличивающую до 15 тысяч рублей штраф для таксистов-нелегалов, и предпринять еще ряд мер для наведения порядка в таксомоторных перевозках, сообщает РИА «Новости».

«Поскольку в деле фигурирует нелегальный извозчик, тем более, лишенный водительского удостоверения, то, конечно, встает проблема и существования «черного рынка» нелегальных извозчиков, так называемых «бомбил». Я думаю, что ко второму чтению законопроекта (об ужесточении наказания за пьяную езду) мы внесем поправку, которая будет предусматривать увеличение штрафа для нелегальных извозчиков», сказал агентству первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его словам, штраф с нынешних пяти тысяч рублей за такое нарушение может возрасти до 15 тысяч, а закон может быть принят до конца этого года. Он отметил, что сам законопроект нанесет серьезный удар по водителям, ранее лишенным прав, за повторное управление машиной, и выразил надежду, что документ станет законом уже до конца этого года. «Я думаю, что в этом году мы примем этот закон, вполне возможно. Я не исключаю», сказал депутат.

Вячеслав Лысаков заметил, что такое увеличение штрафа, конечно, не станет окончательным ударом по нелегальным извозчикам, но это будет достаточно хорошим подспорьем. Депутат отметил, что рынок таксомоторных перевозок в течение 20 лет находился в абсолютно хаотичном состоянии, и государство не принимало никакого участия в регулировании этой сферы.

В Госдуме предложили радикально ужесточить наказание за езду за рулем в пьяном виде. Поможет ли эта мера решить проблему?


Результаты
129 комментариев

«Поэтому нам предстоит еще многое здесь сделать. В том числе будут применяться такие меры обеспечения, как задержание транспортного средства, пока дело об административном правонарушении будет рассматриваться, что тоже ударит по карману нелегальных «бомбил», сказал парламентарий.

Он добавил, что в этом процессе необходимо участие и государства, и профессионального сообщества. «Если водитель будет пойман на нелегальном извозе, машина будет ставиться на спецстоянку. Это действительно отрезвляюще действует, потому что, когда машина простоит месяц на спецстоянке, набегают определенные суммы штрафов плюс сам штраф за нарушение, который мы увеличим. Все это в совокупности, я думаю, будет способствовать вытеснению нелегалов с этого рынка», сказал Лысаков.

Депутат подчеркнул, что нужно предпринимать комплексные меры, чтобы избавить рынок таксомоторных перевозок от нелегалов, заметив, что сейчас получить разрешение на частный извоз достаточно просто. В Москве, например, это занимает трипять дней.

«Если оформляешь индивидуальное предпринимательство, то, платя налоги, ты можешь кормить свою семью, занимаясь этим бизнесом. Никаких препон на этом пути перемещения из нелегалов в «легалы» практически не существует. Нам надо со всех сторон решать этот вопрос методом кнута и методом пряника одновременно», сказал первый зампред думского комитета.

Он также заметил, что вопрос управления транспортным средством водителем, лишенным ранее прав, будет решаться ужесточением административной ответственности посредством увеличения штрафа до 30 тысяч рублей. Также останется и административный арест. «До этого был только административный арест, который, к сожалению, не играл никакой профилактической роли», сказал Лысаков.

Парламентарий подчеркнул, что, если лишенный прав водитель сядет за руль пьяным, то к нему уже будет применяться не административная мера наказания в виде ареста до 15 суток, а уголовная, со сроком лишения свободы до трех лет. Либо, по словам парламентария, в качестве уголовного наказания могут быть предусмотрены законопроектом принудительные работы.

«За такие деяния никаких пяти, семи, 10 суток административного ареста не будет, будет реальное лишение свободы на срок до трех лет. Поэтому Дума со своей стороны предпринимает определенные шаги в регулировании этой сферы», заключил Вячеслав Лысаков.

ДТП с громким именем

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в последнее время в России и, в частности, в столичном регионе произошел ряд резонансных ДТП.

В ночь на 10 октября в столице произошла автоавария, в которой погибла известная актриса Марина Голуб. Выяснилось, что виновника аварии, который двигался на запрещающий сигнал светофора, ранее более 20 раз штрафовали за нарушение правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости, нарушение правил пользования ремнями безопасности, проезд на красный сигнал светофора, нарушение езды по знакам разметки, стоянку в неположенном месте. При этом водитель машины, в котором находилась Голуб, управлял транспортным средством без прав, которых был ранее лишен за вождение в пьяном виде. Сама актриса в момент аварии не была пристегнута.

Мэр Москвы Сергей Собянин дал обещание повести наступление на нелегальный извоз. В полном соответствии с намерениями градоначальника в Москве за последние полгода у незаконных «бомбил» были изъяты более 400 автомобилей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Для того, чтобы обеспечить физическую защиту легальных таксистов и обезопасить их от притеснений нелегальных, будет создан специальный оперативный штаб по наведению и поддержанию порядка на привокзальных площадях города с целью недопущения присутствия на них нелегальных перевозчиков. Пассажиров же по громкой связи будут предупреждать о «недопущении пользования нелегальными перевозчиками» и о местах стоянок и услугах легальных такси.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день в городе работает до 40 тыс. нелегальных таксистов. Оборот теневого рынка перевозок составляет примерно 30 млрд руб., недополученный налог с которых оценивается в 1,8 млрд руб.

Напомним, что с 1 сентября 2011 года перевозка пассажиров легковым такси может осуществляться только на основании специального разрешения, выдаваемого властями региона России. В Москве выдачей разрешений занимается департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Разрешение выдается бесплатно и действует в течение пяти лет на территории Москвы и Московской области. Такси должны быть оборудованы специальными цветографическими схемами (шашечками) и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Водительский стаж таксиста должен быть не менее трех лет.

..............