Взгляд
29 марта, среда  |  Последнее обновление — 02:57  |  vz.ru
Разделы

Ядерное оружие в Белоруссии приближает новый мировой порядок

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Верить в то, что сейчас договоры с США служат гарантией мира, означает просто разменивать свою долгосрочную безопасность на несколько лет сравнительно спокойной жизни. Подробности...

Алгебра и гармония в творчестве Шендеровича

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Реакция общественности не заставила себя ждать. В. А. Шендеровича стали спрашивать: «Интересно, вы извинились за приветы Украине и украинцам?» В смысле, покуда не извинишься и не покаешься, о чем с тобой вообще говорить. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Мирная пыль Мариуполя

Алексей Токарев
Алексей Токарев, доктор политических наук, ведущий научный сотрудник ИМИ МГИМО
Я долго рассказываю местной женщине, каким был и стал Грозный, и объясняю, как для России важно не просто войти сапогом, но и полюбиться сердцем, восстанавливая город и приводя сюда страну не только флагом, но и цифровизацией, госуслугами, уровнем жизни. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Шойгу наградил девушек-военных за отражение атаки на Севастополь

Глава Минобороны Сергей Шойгу в Национальном центре управления обороной наградил служащих базы Черноморского флота орденами Мужества за отражение атаки беспилотников на Севастополь
Подробности...

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией
Подробности...

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США ввели санкции против двух российских компаний

    Главная тема


    Эксперты рассказали о способах противодействия войсками ПВО снарядам с американской системой GLSDB

    не имело успеха


    В США сообщили о провале испытания гиперзвуковой ракеты

    глобальный конфликт


    Глава Приднестровья предрек мировую войну в случае конфликта в регионе

    мировой спорт


    В ОКР назвали решение МОК по российским спортсменам дискриминацией

    Видео

    доходы населения


    Германия пожинает плоды терактов на российских газопроводах

    главный враг РФ на Балканах


    Распад НАТО начнется с Черногории

    поставки МиГ-29 Киеву


    Советская эскадрилья подмочила репутацию словацкого президента

    высокое качество


    Российский дизель продавил санкции Запада до рекорда

    дефицит снарядов


    «Снарядный голод» сказался на всем ходе Великой Отечественной

    полюбиться сердцем


    Алексей Токарев: Мирная пыль Мариуполя

    нерабочая стратегия


    Дмитрий Орехов: Россия должна помочь Западу

    только победа


    Герман Садулаев: Желать Родине поражения – гарантированная «премия Дарвина»

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к планам Москвы разместить тактическое ядерное оружие в Белоруссии?

    Европа решила помочь российским нефтепродуктам

    Как ЕС помогает России
      
    8 февраля 2023, 11:54
    Фото: Егор Алеев/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Евросоюз испугался, что из-за введенного «потолка цены» на российские нефтепродукты в самом союзе или даже во всем мире грянет дизельный кризис. Поэтому ЕС поспешил сделать ряд исключений. О них официально было заявлено на сайте Еврокомиссии. Что это за послабления и почему ЕС пошел на них?

    ЕС исключил из-под действия «потолка цен» часть российских нефтепродуктов. Об этом сообщается на официальном сайте Еврокомиссии. Во-первых, вывели из-под «потолка цен» нефтепродукты, которые произведены из российского сырья за рубежом иностранными компаниями.

    Во-вторых, «потолок цен» не распространяется на продукцию, которая была получена путем смешивания российских нефтепродуктов с иностранными. «Если российские нефтепродукты перерабатываются в третьей стране путем смешивания с произведенными в другом государстве, то российские нефтепродукты больше не считаются российскими, и предельная цена не применяется», – говорится на сайте ЕК.

    Таким образом Европа, по сути, легализует схемы, которые уже сформировались рынком.

    Ранее ЕС уже делал похожее разъяснение летом 2022 года в контексте введения эмбарго на нефть и нефтепродукты в рамках шестого пакета антироссийских санкций. Теперь же разъяснения потребовались в рамках введения потолка цен на российские ресурсы, введенного 5 февраля.

    «Еще в 2022 году Индия активно перерабатывала российскую нефть и отправляла нефтепродукты в Евросоюз и даже в Соединенные Штаты. Теперь в связи с введением потолка цены уточняется, что нефтепродукты из российской нефти можно не только поставлять в Евросоюз, но и перевозить без требования «потолка цены», то есть по любым ценам. Это значит, что судовладельцы могут не чураться нефтепродуктов из Индии»,

    – говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Подобную практику используют также Турция и Китай. Это выгодно: покупать сырую нефть у России со скидкой, а продавать нефтепродукты Европе и даже США по рыночным ценам.

    В январе Индия ежедневно поставляла в Европу по 172 тыс. баррелей дизельного топлива, что является самым большим показателем с октября 2021 года. Еще по 89 тыс. баррелей бензина и дизельного топлива в день Индия поставляла в Нью-Йорк. И это максимальный показатель почти за четыре года, посчитала аналитическая компания Kpler. Заработки Индии и ее влияние на мировом рынке нефтепродуктов продолжат расти в этом году.

    ЕС делает такие поблажки для российских нефтепродуктов в первую очередь для того, чтобы спасти себя от дефицита и дизельного кризиса. США руководствуются абсолютно теми же соображениями. Западу необходимо чем-то заместить запрещенные им же самим российские нефтепродукты. Если распространить потолок цены на новых поставщиков, то кризис неминуем. Той же Индии будет невыгодно продавать дизель Европе и США по цене 100 долларов за баррель (таков потолок цены для дизеля), она будет искать других покупателей.

    Вторая история разрешает смешивать российские нефтепродукты с нефтью или нефтепродуктами из других стран. Такая смесь прекращает быть токсичной, и ее может везти любой танкер по любой цене. На перевозку такой смеси никакие ограничения не распространяются,

    объясняет Юшков.

    «Это история интересна тем, что она помогает России максимально доступно по объемам транспортировать свои нефтепродукты. Но, с другой стороны, ограничение наших доходов все равно сохраняется», – говорит эксперт ФНЭБ.

    Потребуется танкер, чтобы доставить российские дизель или мазут до танкера в море или в порту, где наш товар смешают с другими нефтепродуктами. И вот этот промежуток доставки попадает в «потолок цены», объясняет Юшков. Правда, здесь может быть задействован так называемый сумеречный флот, который состоит из танкеров, лояльных России и не соблюдающих санкции. По словам эксперта, те судовладельцы, которые работают в серой зоне и отключают транспондеры, чтобы скрыть передвижение судна, продолжат работать в серой зоне. Им нет никакого смысла менять налаженный и доходный бизнес. Возможно, теперь им просто не придется доставлять российские нефтепродукты до конечного потребителя, а только до «точки смешения». Тогда судно сможет быстрее вернуться в российский порт за новыми объемами нефтепродуктов. Потому что флота для поставок нефтепродуктов в первое время может не хватать, и эта история несколько снизит остроту этой проблемы.

    Юшков напоминает, что в сам Евросоюз такую смесь можно будет поставлять по старым правилам в рамках разъяснения по эмбарго на нефтепродукты. «Там было указано, что если вы перемешиваете российскую нефть с какой-то другой нефтью или с другими нефтепродуктами, то обязаны указать долю российского и нероссийского продукта. И выгрузить в ЕС можно только тот объем, который имел не российское происхождение. А если долю российской нефти не указать, то вы вообще ничего не имеете права выгрузить. Я думаю, что это правило продолжит действовать», – говорит Юшков.

    Обе истории спасают саму Европу. Первая – позволяет снизить риски дизельного кризиса с дефицитом и ростом цен внутри Евросоюза. Вторая – помогает сохранить российские нефтепродукты на мировом рынке. Потому что уход с него такого значимого игрока, как Россия, создаст дефицит и рост цен уже на мировом рынке. И ЕС как импортер сможет в полной мере на себе ощутить все негативные последствия от мирового кризиса нефтепродуктов.

    «По нефти рынок уже перестроился, произошел обмен рынками сбыта. Россия пришла в Азию, а те, кто приходил в Азию, например, ближневосточные производители, перешли в Европу. А с нефтепродуктами история немного более специфическая, рынки более сложные. Европейцы явно были озабочены, как обустроится история с нефтепродуктами и как бы чего не вышло, и у них самих дефицита дизеля не произошло. Поэтому такие разъяснения и исключения», – заключает собеседник.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •