Взгляд
4 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:31  |  vz.ru
Разделы

ЮАР пытается избавиться от колониального «ордера»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Достижение подлинной независимости в случае с Африкой станет, наверное, наиболее сложным и длительным процессом. Южно-Африканская Республика, как страна-участница БРИКС, уже стала лидером этого движения. Подробности...

Сербии надо брать пример с России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, это может кончиться большой войной – но может и не кончиться. Может привести к очередному военному поражению Сербии – а может завершиться и компромиссом, где страны-члены НАТО, завязшие в украинском конфликте, предпочтут избежать войны на втором фронте и договорятся, например, о разделе Косова. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Или твой ребенок потенциальный трансгендер, или беги обратно в Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если ты живешь в Европе и собрал фулл-хаус: ты и чеченец, и мусульманин, и семья у тебя большая, и ты учишь детей жить, как жили родители – ты под прицелом со всех сторон. И один выход – бежать обратно на родину. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Киеве объявлена воздушная тревога

    Главная тема


    США скрывают свою выгоду от конфликта на Украине

    «проявление зависти»


    В ФСВТС ответили главе Минобороны Британии на критику оружия из России

    Результаты опроса


    В Чехии назвали «самую русофильскую» страну Восточной Европы

    перевели дословно


    В Британии обиделись на русское выражение «англичанка гадит»

    Видео

    битва за Киев


    Зеленский начал травлю одного из главных своих конкурентов

    «партия мира»


    Украинское контрнаступление раскалывает Европу

    саммит в Кишиневе


    Зеленский получил от ЕС и НАТО пощечину

    «Арктик СПГ – 2»


    Как Запад мешает российским газовым проектам

    Новый кризис


    В Косово показали будущее Украины

    один выход


    Игорь Мальцев: Или твой ребенок потенциальный трансгендер, или беги обратно в Россию

    все ради победы


    Геворг Мирзаян: Сербии надо брать пример с России

    вклад в будущее


    Алексей Ярошенко: Рожают за себя и за ту семью

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток

    Европа решила помочь российским нефтепродуктам

    Как ЕС помогает России
      
    8 февраля 2023, 11:54
    Фото: Егор Алеев/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Евросоюз испугался, что из-за введенного «потолка цены» на российские нефтепродукты в самом союзе или даже во всем мире грянет дизельный кризис. Поэтому ЕС поспешил сделать ряд исключений. О них официально было заявлено на сайте Еврокомиссии. Что это за послабления и почему ЕС пошел на них?

    ЕС исключил из-под действия «потолка цен» часть российских нефтепродуктов. Об этом сообщается на официальном сайте Еврокомиссии. Во-первых, вывели из-под «потолка цен» нефтепродукты, которые произведены из российского сырья за рубежом иностранными компаниями.

    Во-вторых, «потолок цен» не распространяется на продукцию, которая была получена путем смешивания российских нефтепродуктов с иностранными. «Если российские нефтепродукты перерабатываются в третьей стране путем смешивания с произведенными в другом государстве, то российские нефтепродукты больше не считаются российскими, и предельная цена не применяется», – говорится на сайте ЕК.

    Таким образом Европа, по сути, легализует схемы, которые уже сформировались рынком.

    Ранее ЕС уже делал похожее разъяснение летом 2022 года в контексте введения эмбарго на нефть и нефтепродукты в рамках шестого пакета антироссийских санкций. Теперь же разъяснения потребовались в рамках введения потолка цен на российские ресурсы, введенного 5 февраля.

    «Еще в 2022 году Индия активно перерабатывала российскую нефть и отправляла нефтепродукты в Евросоюз и даже в Соединенные Штаты. Теперь в связи с введением потолка цены уточняется, что нефтепродукты из российской нефти можно не только поставлять в Евросоюз, но и перевозить без требования «потолка цены», то есть по любым ценам. Это значит, что судовладельцы могут не чураться нефтепродуктов из Индии»,

    – говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Подобную практику используют также Турция и Китай. Это выгодно: покупать сырую нефть у России со скидкой, а продавать нефтепродукты Европе и даже США по рыночным ценам.

    В январе Индия ежедневно поставляла в Европу по 172 тыс. баррелей дизельного топлива, что является самым большим показателем с октября 2021 года. Еще по 89 тыс. баррелей бензина и дизельного топлива в день Индия поставляла в Нью-Йорк. И это максимальный показатель почти за четыре года, посчитала аналитическая компания Kpler. Заработки Индии и ее влияние на мировом рынке нефтепродуктов продолжат расти в этом году.

    ЕС делает такие поблажки для российских нефтепродуктов в первую очередь для того, чтобы спасти себя от дефицита и дизельного кризиса. США руководствуются абсолютно теми же соображениями. Западу необходимо чем-то заместить запрещенные им же самим российские нефтепродукты. Если распространить потолок цены на новых поставщиков, то кризис неминуем. Той же Индии будет невыгодно продавать дизель Европе и США по цене 100 долларов за баррель (таков потолок цены для дизеля), она будет искать других покупателей.

    Вторая история разрешает смешивать российские нефтепродукты с нефтью или нефтепродуктами из других стран. Такая смесь прекращает быть токсичной, и ее может везти любой танкер по любой цене. На перевозку такой смеси никакие ограничения не распространяются,

    объясняет Юшков.

    «Это история интересна тем, что она помогает России максимально доступно по объемам транспортировать свои нефтепродукты. Но, с другой стороны, ограничение наших доходов все равно сохраняется», – говорит эксперт ФНЭБ.

    Потребуется танкер, чтобы доставить российские дизель или мазут до танкера в море или в порту, где наш товар смешают с другими нефтепродуктами. И вот этот промежуток доставки попадает в «потолок цены», объясняет Юшков. Правда, здесь может быть задействован так называемый сумеречный флот, который состоит из танкеров, лояльных России и не соблюдающих санкции. По словам эксперта, те судовладельцы, которые работают в серой зоне и отключают транспондеры, чтобы скрыть передвижение судна, продолжат работать в серой зоне. Им нет никакого смысла менять налаженный и доходный бизнес. Возможно, теперь им просто не придется доставлять российские нефтепродукты до конечного потребителя, а только до «точки смешения». Тогда судно сможет быстрее вернуться в российский порт за новыми объемами нефтепродуктов. Потому что флота для поставок нефтепродуктов в первое время может не хватать, и эта история несколько снизит остроту этой проблемы.

    Юшков напоминает, что в сам Евросоюз такую смесь можно будет поставлять по старым правилам в рамках разъяснения по эмбарго на нефтепродукты. «Там было указано, что если вы перемешиваете российскую нефть с какой-то другой нефтью или с другими нефтепродуктами, то обязаны указать долю российского и нероссийского продукта. И выгрузить в ЕС можно только тот объем, который имел не российское происхождение. А если долю российской нефти не указать, то вы вообще ничего не имеете права выгрузить. Я думаю, что это правило продолжит действовать», – говорит Юшков.

    Обе истории спасают саму Европу. Первая – позволяет снизить риски дизельного кризиса с дефицитом и ростом цен внутри Евросоюза. Вторая – помогает сохранить российские нефтепродукты на мировом рынке. Потому что уход с него такого значимого игрока, как Россия, создаст дефицит и рост цен уже на мировом рынке. И ЕС как импортер сможет в полной мере на себе ощутить все негативные последствия от мирового кризиса нефтепродуктов.

    «По нефти рынок уже перестроился, произошел обмен рынками сбыта. Россия пришла в Азию, а те, кто приходил в Азию, например, ближневосточные производители, перешли в Европу. А с нефтепродуктами история немного более специфическая, рынки более сложные. Европейцы явно были озабочены, как обустроится история с нефтепродуктами и как бы чего не вышло, и у них самих дефицита дизеля не произошло. Поэтому такие разъяснения и исключения», – заключает собеседник.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •