Взгляд
20 марта, понедельник  |  Последнее обновление — 21:59  |  vz.ru
Разделы

Дуда и Моравецкий подтвердили суждения русских классиков о поляках

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
И в новую эру под пером новых писателей (М. А. Шолохова, Н. А. Островского, А. А. Суркова) поляки представали все в том же неавантажном виде, как будто на дворе по-прежнему XIX век, и в Зимнем дворце по-прежнему живет и правит император Николай Павлович. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Румыния созрела для приднестровской авантюры

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
В самом негативном для Запада сценарии – после поражения Украины – она перестает быть прифронтовым государством НАТО, таковым становится Молдавия. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Без Русского мира нет и России

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Наша страна должна окончательно стать Россией. То есть настоящим родным домом для русских, русскоязычных, тех, кому до и после 1991 года не выпало счастья родиться в границах РФ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Путин проверил восстановление Мариуполя

В воскресенье президент России Владимир Путин посетил Мариуполь, ознакомился с ходом восстановления и благоустройства города, а также пообщался с его жителями
Подробности...

Футбольные болельщики из Германии устроили погромы в Неаполе

Матч Лиги чемпионов с участием итальянского клуба «Наполи» и немецкого «Айнтрахта» в Неаполе обернулся массовыми беспорядками с участием фанатов. Околофутбольщики дрались с полицией, громили магазины и поджигали машины
Подробности...

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов «Оскара»

В воскресенье в Dolby Theatre в Голливуде прошла 95-я церемония вручения премии «Оскар». Трансляцию торжества посмотрели в более чем 200 странах мира. Премию в номинации «Лучший фильм» получили режиссеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт (слева направо) за работу «Все везде и сразу»
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Встреча Путина и Си Цзиньпина длилась 4,5 часа

    Главная тема


    Эксперты объяснили необходимость создания нового Главного управления в системе МВД

    диверсии на газопроводах


    Россия представит в Совбезе ООН резолюцию по «Северным потокам»

    атака на УПЦ


    Религиовед Лункин: Зеленский спрятался от православных в бункере

    военный летчик СССР


    Умер бомбивший Берлин Герой Советского Союза Василий Решетников

    Видео

    конфликт с Россией


    Польша проговорилась о безумных планах на Украину

    Неблагонадежный регион


    Русским Эстонии готовят надсмотрщика

    двадцать лет назад


    Как Ирак разрушил мировое господство Америки

    перехват MQ-9


    Пентагон подделал видео инцидента с беспилотником у берегов Крыма

    риски и сигналы


    Путин поездкой в Мариуполь показал Западу решимость добиться победы

    фотографический реализм


    Максим Соколов: Дуда и Моравецкий подтвердили суждения русских классиков о поляках

    современный конфликт


    Виталий Трофимов-Трофимов: Румыния созрела для приднестровской авантюры

    основание и сила


    Андрей Полонский: Без Русского мира нет и России

    на ваш взгляд


    Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?

    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    Европу ждет рост цен на дизель
      
    26 января 2023, 09:00
    Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Европа и Россия вовсю готовятся к 5 февраля, когда вступает в силу европейский запрет на импорт российского топлива. Рынки дизельного топлива ждут непростые времена. Здесь намечается не меньшая перестройка, чем на рынке сырой нефти. А для России главная проблема – куда продавать мазут, чтобы не возник дефицит на внутреннем рынке. К чему готовиться?

    По данным Reuters, в преддверии эмбарго трейдеры активно закупают российский дизель, который отправляется в резервуары для хранения. При этом объемы достигли максимума за год.

    «Судя по всему, Европа уже перешла в стадию сокращения закупок российского дизельного топлива и прекратила формировать свои запасы. На это косвенно указывает то, что на Российской топливной бирже увеличилось предложение и цены пошли вниз. До этого европейцы закупали больше, чем им требуется на текущее потребление, то есть они явно формировали дополнительные запасы российского топлива. Потому что это недорогое и удобное по доставке топливо. То же самое было с нефтью перед 5 декабря. За две недели началось снижение объемов поставок. Хотя до этого европейцы заливали нефть в любую кастрюлю и в любое хранилище», – рассказывает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.  

    Дальше европейцам нужно искать топливо у альтернативных поставщиков и налаживать новые цепочки поставки.

    «Европа переходит, во-первых, на нефтепродукты (в первую очередь дизель) из Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Это страны, которые сами производят нефтепродукты», – говорит эксперт.

    Правда, у США сейчас у самих проблемы с дизельным топливом, поэтому они не могут помочь Европе, как они помогли им с СПГ. «В США весной, как правило, начинается массовый профилактический ремонт заводов, потому что они готовятся к автомобильному летнему сезону, когда нужно больше топлива. Поэтому у европейцев могут быть сложности с закупкой американского топлива в течение нескольких месяцев. Это проблема для Европы, которую они будут гасить теми же методами, что и дефицит СПГ – просто платить больше, перекупая те объемы, которые раньше шли на азиатские рынки», – говорит Игорь Юшков.

    Второй путь для Европы – это переход на нефтепродукты, которые сделаны из российской нефти в третьих странах. Это явление появилось еще в 2022 году и будет разрастаться в 2023 году. Этой схемой активно пользовалась Индия еще с весны: она покупает со скидкой российскую сырую нефть, перерабатывает ее у себя и перепродает Европе по мировым рыночным ценам, неплохо на этом зарабатывая. Теперь к этой схеме присоединился и Китай.

    Те частные нефтеперерабатывающие заводы, которые китайцы начали строить несколько лет назад и которые, как предупреждали некоторые аналитики, станут бесхозными активами до того, как будут завершены, вероятно, придутся очень кстати, считает Reuters. Китайские НПЗ могут получить неплохую прибыль благодаря российской нефти.  

    «Китай более активно начинает использовать схему, которую использует Индия, потому что скидка на российскую нефть с декабря увеличилась до 35 долларов. Это повысило рентабельность подобных операций для более отдаленной страны, как Китай. Плюс коронавирусных ограничений становится меньше, поэтому заводам проще нормально работать»,

    – объясняет Игорь Юшков.

    Извлечь выгоду сможет и Турция, которая тоже готова отправлять нефтепродукты в Европу, произведенные из российской нефти. Отличие Турции в том, что она, скорее всего, будет скупать еще и готовые российские нефтепродукты, тот же дизель со скидкой, и перепродавать его Европе по рыночным ценам. Сама Анкара, предполагает эксперт, будет, вероятно, преподносить это по-иному. А именно, что российский дизель Турция будет потреблять на внутреннем рынке, а вот высвободившиеся объемы собственного дизеля перепродавать европейцам. Отследить это будет довольно сложно, да и всех эта схема, скорее всего, будет устраивать. Примерно тем же самым будет заниматься и Марокко, считает эксперт. Да и другие страны могут последовать их примеру.

    Турция вполне может экспортировать из России еще и сжиженный углеводородный газ (СУГ), который относится к нефтепродуктам, и перепродавать в Европу.  

    Скорее всего, предполагает эксперт, Россия постарается перенаправить поставки нефтепродуктов в Азию, как и нефти, и выдавить оттуда традиционных поставщиков, которые соответственно повезут свои нефтепродукты в Европу. То есть по нефтепродуктам тоже может произойти обмен рынками, как это произошло по нефти.

    «Европейцам придется платить больше, чтобы удержать у себя дизель ровно так же, как они стараются удержать СПГ. Вторая проблема в том, что собственная нефтепереработка в Европе может сократить выработку, а некоторые заводы могут вообще остановиться. Могут встречаться локальные дефициты, но в целом, думаю, европейцы смогут обеспечить себя жидким топливом, но за счет более высокой цены»,

    – считает собеседник.

    Что касается России, то, скорее всего, ей придется в первом полугодии маневрировать в сторону роста экспорта сырой нефти и снижения экспорта нефтепродуктов примерно на 10–15%, полагает эксперт. Просто потому, что найти танкеры для перевозки нефтепродуктов сложнее, чем для перевозки нефти, на это уйдет больше времени.

    «Возможно, чтобы не останавливать заводы, нам придется согласиться на увеличение поставок нефтепродуктов в Турцию. В условиях недостаточного флота можно будет быстрее отгружать и возвращаться за новой партией. За это Турция может получить больше скидку», – говорит собеседник.

    А вот ситуация с мазутом немного сложнее. Еще весной 2022 года, когда США запретили российские нефть и нефтепродукты, в том числе мазут, возникла большая проблема, куда продавать мазут. Потому что США покупали очень много российского мазута. Им заменили венесуэльскую нефть.

    «В итоге проблему решили за счет поставок мазута в страны – производители нефти на Ближнем Востоке – в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Они наш мазут стали жечь на своих электростанциях, которые работают на жидком топливе, вместо собственной нефти. Высвобождаемые объемы собственной нефти они отправляют на мировой рынок по рыночным ценам. И таким образом зарабатывают», – говорит Юшков.

    Сейчас эта проблема снова может встать остро. Почему? «Россия потребляет суммарно 90 млн тонн светлых нефтепродуктов: 30 млн тонн дизеля, 30 млн тонн бензина и еще 30 млн тонн – это авиакеросин и все остальное. При получении светлых нефтепродуктов все равно образуется мазут.

    Если мы не найдем, куда девать этот мазут, то получается, что надо будет сокращать нефтепереработку, чтобы этот мазут не производился. А это значит, что не будут производиться и светлые нефтепродукты. И тогда уже начнется дефицит топлива на российском рынке»,

    – предупреждает эксперт. Поэтому так важно пристроить мазут на внешнем рынке.

    В целом сложным обещает быть первое, переходное, полугодие. «Но уже во втором полугодии ситуация должна нормализоваться по мере того, как Россия сможет сформировать лояльный флот, чтобы не зависеть от потолка цены. В том числе мировая экономика и, вероятно, Китай окончательно выздоровеют, будут потреблять больше энергоресурсов», – заключает собеседник. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •