Взгляд
16 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 06:58  |  vz.ru
Разделы

Объявился наследник Золотой Орды

Сергей Зацаринный, писатель
Умению соседей использовать историю себе во благо нужно отдать должное. Они практически на ровном месте сумели выстроить вполне вменяемую идеологическую концепцию, дающую их государственности надежную многовековую основу. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Почему Трамп не ужился с Болтоном

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Как профессионал, Болтон должен был понимать, что у России и США практически нет серьезных конфликтов за пределами постсоветского пространства. Однако, как идеолог американского экспансионизма, он не мог пожертвовать американскими амбициями. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Откуда берутся Гитлеры в российских школах

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отпускаешь длинные волосы – плохо. Стрижешься – опять плохо. Этим советским учителям все было плохо. Но еще хуже, что они никуда не делись – система зачем-то репродуцирует завучей, для которых прическа важнее человека. Подробности...
Обсуждение: 77 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп объявил о «полной боеготовности» США после нападения на Саудовскую Аравию

          Главная тема


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          европейские нормы


          ЕС: Транзит российского газа через Украину в 2020 году возможен без нового контракта

          «логика Скотта»


          Захарова ответила послу США про отношение сербов к бомбежкам НАТО

          «по дороге в утиль»


          Соловьев: Дудь для Навального крайне опасен

          Видео

          ближний восток


          Атака дронов взорвет мировой рынок нефти

          льды и медведи


          Арктика отпугивает туристов дикими ценами

          строительство канала


          Путь «из варяг в греки» раскрывает суть украинской власти

          происхождение человека


          Теория Дарвина эволюционировала до сетевого троллинга

          викторина


          Кто совершал преступления в космосе?

          Исторический выбор


          Владимир Можегов: Россия – это другая Европа

          Глупые и агрессивные


          Антон Крылов: Что не так с российским феминизмом

          Война миров


          Павел Волков: США и Китай начали битву за советские технологии на Украине

          на ваш взгляд


          Для вас венчание в церкви, это:

          Украинский авиапром обратился к России с последней просьбой

          Самый грузоподъемный серийный самолет в мире – Ан-124 «Руслан» – выполняет поистине уникальные задачи, особенно для российских военных   1 сентября 2019, 10:14
          Фото: Anton Bannikov/wikipedia
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украинский концерн «Антонов» потребовал от России переименовать новый транспортный самолет, который разрабатывается на базе Ан-124 «Руслан». Дескать, это другой лайнер и маркой «Ан» он именоваться не имеет права. В России не возражают – нам незачем ставить чужой бренд на свой самолет. Важнее другое – развитие одного из самых востребованных транспортных самолетов в мире теперь идет без Украины.

          Украинский «Антонов» потребовал от российского конструкторского бюро «Ильюшин» переименовать новый российский самолет, который разрабатывается на базе советского Ан-124 «Руслан».

          «Ильюшин» ведет разработку глубоко модернизированного супертяжелого военно-транспортного самолета на базе Ан-124-100 «Руслан», которому планируется дать обозначение Ан-124-100М, констатирует украинская компания в своем сообщении со ссылкой на заявление главы российского Минпромторга Дениса Мантурова. 

          На днях в рамках МАКС-2019 он действительно заявил, что уже к концу года «Ильюшин» представит технический проект глубокой модернизации Ан-124 с российскими комплектующими. «Модернизации подвергнется бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским», – рассказал Мантуров.

          Это сообщение взбудоражило украинское предприятие, которые решило письменно ответить. В «Антонове» считают, что модернизация самолета Россией приведет к тому, что летно-технические характеристики воздушного судна «значительно изменятся по сравнению с базовой моделью», таким образом появится «новый летательный аппарат». «Соответственно, он должен получить новое обозначение без использования марки «Ан», поскольку ГП «Антонов» не участвует в его разработке и не будет нести ответственности за его безопасность», – говорится в сообщении.

          На самом деле, разработкой Ан-124 в 1980-х годах занимался не только ОКБ «Антонов» в Киеве. В этом проекте были задействованы многие авиапредприятия Советского Союза, большинство которых расположены в России. Более того, вплоть до 2003 года Ан-124 производился в Ульяновске. Именно на этом заводе в 90-е годы готовили самолеты к полетам после долгого простоя и проводили капитальный ремонт летающих сейчас Ан-124.

          Но надо признать, что после распада СССР интеллектуальные права на этот самолет достались Украине. Поэтому «Антонов» с юридической точки зрения абсолютно прав и может очень сильно помешать России в ее проекте, затаскав по судам. «Спор за название только усложнит сертификацию новой модели, будут бесконечные суды и апелляции, и все это только задержит выход нового самолета на рынок и повысит издержки. Никаких преимуществ это не дает», – говорит эксперт-аналитик ИХ «Финам» Алексей Калачев.

          Однако Россия не собирается вступать в дискуссии из-за названия. Когда в июне 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация впервые допустила возобновление отечественного производства Ан-124, то речь сразу шла о создании новой модификации, то есть нового лайнера собственными силами без «Антонова».

          «Никто и не собирался использовать бренд «Ан». Зачем нам, создавая свой самолет и вкладывая в него деньги, называть его именем украинского производителя? Это нелогично.

          Поэтому это заявление и требование украинской компании – ничего не значит. Это как водить круги по воде в медиапространстве, не более того», – говорит глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

          По его мнению, «антоновцам», конечно, обидно, что они не будут участвовать в проекте по развитию этого самолета, в создании на его основе нового современного лайнера, экономичного в эксплуатации и отвечающего всем международным стандартам безопасности (ИКАО).

          До 2014 года был шанс реализовать этот проект в кооперации двух стран, что дало бы украинскому предприятию реальный заказ и заработок, а России позволило бы сэкономить и деньги, и время. «Но Украина первая разорвала сотрудничество с Россией в высокотехнологичной сфере. Если бы было все как раньше, то Россия, наверно, просто оплатила бы работу «антоновцам», и они занимались бы разработкой новой модификации. И такая история обсуждалась на высоком уровне, переговоры чуть ли не до формирования коммерческого заказа доходили. Но не сложилось, поэтому теперь Россия будет реализовать этот проект сама», – поясняет Гусаров.

          В отличие от Украины, у России все для этого есть: и научный задел, и конструкторские бюро, и основная часть производственной цепочки, которая может быть полностью восстановлена, уверен эксперт. Этот самолет даже производили в России до 2003 года.

          У Украины было одно важное преимущество, кроме интеллектуальных прав на бренд – это двигатели. Однако конфликт с несговорчивым соседом заставил Россию развивать собственные компетенции в этой сфере. Работы по созданию новых двигателей уже идут, поэтому и этот вопрос решаем при должном финансировании.

          Учитывая, что разработкой нового военно-транспортного самолета на базе «Руслана» займется «Ильюшин», логично было бы предположить, что ему дадут имя «Ил». «Полагаю, разрабатываемая КБ «Ильюшин» модификация вполне могла бы называться не Ан-124-100М «Руслан», тем более, что у «Антонова» модификация с таким наименованием уже есть, а, скажем, Ил-124-100М «Людмила». И если она окажется современнее, надежнее и качественнее, то это будет лучшей победой российских авиаконструкторов, чем победа в споре за название», ­– говорит Калачев.

          Впрочем, новый лайнер не обязательно должен получить имя своего конструкторского бюро. «Несмотря на то, что разработкой МС-21 занимается ОКБ «Яковлева», самолет не стал «Яком», его рабочее название МС-21 сохранилось и уже становится почти коммерческим брендом», – напоминает Гусаров.

          Кроме того, возможно, что все отдельные направления отечественного авиастроения – транспортные самолеты, гражданские и военные, будут объединены в единый бренд. В свое время так поступили европейцы: испанцы, немцы и англичане все свои разные компании объединили под единым брендом и торговой маркой Airbus. «Может быть, такой же единый бренд будет создан и в России, и тогда новый транспортный самолет на базе «Руслана» получит общее имя. Единый торговый бренд легче развивать, чем десяток отдельных АКБ, о которых в мире уже подзабыли», ­– считает Роман Гусаров.

          В сегодняшнем заявлении «Антонова» важно признание украинской компанией очевидного факта, который раньше там не признавали. А именно, что России вполне по силам создать новый самолет на базе «Руслана» без украинских авиастроителей. «Специалисты ГК «Антонов» не отрицают технической возможности глубокой модернизации транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», ­– прямо говорится в сообщении. До этого в «Антонове» уверяли, что Россия без украинского предприятия самостоятельно не справится с такой задачей.

          Иронично, что сама Украина, обладая правом на бренд «Ан», создать новый современный лайнер на базе «Руслана», к сожалению, не в состоянии. Для нее это сложней и с технической, и с экономической, и с финансовой точек зрения. Западным же друзьям Киева нет дела до того, что украинский авиапром приговорен.  

          «Это важное признание для самой Украины. Это отрезвляющее признание. Когда распался Союз, у многих республик была некая эйфория – теперь мы разбогатеем, особенно это было заметно в благополучных республиках, как, например, Грузия. Она была в числе одних из самых богатых республик в составе СССР, но сейчас Грузия по факту стала одним из самых бедных государств на постсоветском пространстве», ­– говорит Гусаров.

          История расставляет все на свои места. «До Украины, которая считала, что без нее Россия ничего не сможет в том же авиастроении, наконец-то пришло осознание реальности и избавления от этих ура-патриотизма и эйфории. Реальность такова, что шанс участвовать в этом процессе – в развитии транспортного самолета Ан-124 ­– для Украины упущен. Даже в какой-то мере отношения между Россией и Украиной восстановятся, доверия все равно нет. Россия уже не рискнет сотрудничать с Украиной в таких долгосрочных проектах», ­–­ говорит Гусаров.

          Дела на «Антонове», мягко сказать, идут не очень. С 2015 году предприятие не выпустило ни одного самолета. Потому что многие детали и комплектующие надо закупать в России, а как это сделать, если Киев запретил сотрудничество. Все заявленные громкие контракты с саудитами, азербайджанцами и прочими партнерами оказались в итоге ничего не означающими меморандумами – твердых заказов до сих пор нет и не будет. От украинского минобороны заказов ждут уже не первый год – но денег все нет.

          Тогда как до 2014 года Киев и Москва строили планы по более глубокой кооперации на базе «ОАК-Антонов», по совместной разработке и серийному производству самолетов Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70. Были планы вместе разрабатывать двигатель Д-27 и модернизировать другие. Но все эти проекты оказались похоронены.

          В числе упущенных Украиной проектов, например, самолет Ан-70, который разрабатывался на деньги России на Украине. На этот военно-транспортный самолет было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. «В итоге этот замечательный самолет пал жертвой перетягивания каната, и по факту такого самолета нет», ­­– заключает Гусаров. 

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............