Взгляд
21 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:13  |  vz.ru
Разделы

Как сделать человека из животного

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Чем отвратительна травля в отношении сектантов

Сергей Худиев, публицист, богослов
К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Британия, Франция и Германия выступили с требованием к Саудовской Аравии

        Главная тема


        Убийство саудовского журналиста обнажило алчность Вашингтона

        «США продолжают игрища»


        Косачев объяснил голословность обвинений в адрес России по ДРСМД

        «Поверьте моему опыту»


        Бывший посол ЕС: Кремль в курсе о существовании красных линий

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        Видео

        народная дипломатия


        Американские студенты захотели в Крым

        воздушное лихачество


        На Западе отметили «опасную тенденцию» среди украинских военных летчиков

        виновата германия


        Латвии предсказали потерю значительных объемов транзита угля из России

        смелая инициатива


        В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

        опасная близость


        Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        Украина назло России уничтожила собственную промышленность

        Программа создания самолета Ан-70, которую планировалось развивать совместно Россией и Украиной, стала одной из жертв переворота в Киеве   21 марта 2018, 20:05
        Фото: Александр Яковлев, Юриq Машков/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?

        Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011–2020 годы. Ее в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).

        В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.

        Что же обещала Киеву и Москве программа совместного экономического сотрудничества?

        Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.

        Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих, и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политический фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.

        С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.

        Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.

        Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске. Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, а в 2016 году – ни одной новой машины.

        Во-вторых, в 2011 году Россия и Украина договаривались о кооперации в судостроении. Планировалось совместно строить суда для освоения шельфа Азовского и Черного морей, суда для грузового и пассажирского флота. Причем Украина здесь имела задел даже выше, чем у самой России. После развала СССР Украине достался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов, которые могли строить новейшие суда всех типов. После госпереворота в 2014 году эта отрасль пошла ко дну. Многие заводы стоят и закрываются.

        На Николаевском судостроительном заводе когда-то строили флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва», а в последнее время он выживал за счет производства печек-буржуек для ВС Украины.

        В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

        Что еще пошло не так? После 2014 года вместо упрощения передвижения граждан между двумя странами в Киеве то и дело угрожают ввести визы для россиян. Железнодорожное сообщение сократилось и выросло в цене, прямое авиасообщение по инициативе Киева вообще остановлено. Это бьет и по украинским гастарбайтерам, которым ко всему прочему запрещено работать в России без патента. В отличие, например, от граждан Белоруссии, которые могут устраиваться на работу в России фактически как обычные граждане РФ. А ведь украинские гастарбайтеры напрямую помогают украинской экономике выживать, оставаясь главным источником поступления иностранной валюты на Украину.

        Пункт о защите прав инвесторов Украиной уже давно не выполняется. Достаточно вспомнить эпопею с изгнанием из страны российских банков или арестом имущества Газпрома по надуманному антимонопольному делу. И, конечно, ни о каком режиме свободной торговли с Украиной не могло и речи идти после подписания Украиной ассоциации с ЕС.

        Неудивительно, что вместо прописанного в программе повышения товарооборота между двумя странами на 1015% в год Украина имеет резкое падение торговли с Россией: экспорт Украины обвалился с 63,3 млрд долларов в 2013-м до 43,3 млрд в 2017 году. Экспорт в Россию за эти годы упал почти в четыре раза – с 15 млрд долларов до 3,9 млрд. При этом курс на евроинтеграцию совсем не оправдался: поставки в ЕС за этот год выросли всего на 4,8%.

        «Налицо деиндустриализация украинской экономики. Оказалось, что Запад готов покупать лишь дешевое украинское сырье и агропродукцию, в то время как высокотехнологичная продукция машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, ранее востребованная в России, в странах ЕС не находит своего потребителя», – заявил Виктор Медведчук из «Украинского выбора».

        Впрочем, кое-что выполнить из задуманного в программе 2011 года все же удалось. А именно – мост через Керченский пролив, соединяющий материковую Россию с Крымским полуостровом, практически построен. Киев и Москва планировали сделать это совместно, но Россия в итоге справилась сама, и мост этот в итоге пойдет на пользу только России.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............