Взгляд
20 июня, среда  |  Последнее обновление — 06:35  |  vz.ru
Разделы

Мир увидел Россию не лубочную, а всамделишную

Эдуард Биров, журналист
Чемпионат мира, сам футбол стали поводом для круглосуточного фестиваля народов мира, который выплеснулся на улицы российских городов. И это из разряда тех эмоций, которые необходимо не только прочувствовать, но и осмыслить. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Почему швейцарский журналист не нашел русских красавиц

Виктория Федотова, журналист
Страшное публичное оскорбление для женщины в России осталось незамеченным. Швейцарский журналист, остановившись на время ЧМ-2018 в Тольятти, пожаловался, что в городе немного красивых женщин. Представляете, как парню обидно? Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Станет ли Ким Чен Ын корейским Горбачевым

Дмитрий Родионов, политолог
Знаете, что мне лично напомнила встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына? Встреча между лидерами, которые еще совсем недавно обменивались оскорблениями и обещаниями «огня и ярости». Она напомнила мне эпоху перестройки в СССР. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

    Умер Станислав Говорухин

    Режиссер, актер и депутат Госдумы Станислав Говорухин скончался на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха». По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. На фото – Станислав Говорухин в роли Крымова и Татьяна Друбич в роли Алики в фильме Сергея Соловьева «АССА»
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Немецкое издание извинилось за негативные оценки способностей сборной России

        Главная тема


        Кого и как затронет повышение НДС

        неожиданное решение


        Набиуллина дала ответ по поводу резкого сокращения вложений России в госдолг США

        иностранное производство


        Морпехам США запрещено пользоваться беспилотниками из-за Китая

        «Такого Саранск еще не видел»


        Соловьев посмеялся над провалом призыва Мэй бойкотировать ЧМ-2018

        чемпионат мира


        Американские журналисты остались в восторге от Москвы

        гражданская война


        В Киев доставлено большое число тяжелораненых бойцов ВСУ

        «вернуть не получится»


        Первый президент Украины назвал Донбасс раковой опухолью

        текст резолюции


        Бельгия захотела использовать ЧМ по футболу для нападок на Россию

        гордость советской науки


        СССР оставил Латвии смертельно опасное напоминание о себе

        торговые войны


        Дмитрий Дробницкий: Главным виновником грядущего «всеобщего обвала» назван 45-й президент США

        Раскол Украины


        Денис Селезнев: Украинские придворные социологи и политологи бьют в набат

        «испытание медными трубами»


        Дмитрий Пугаченко: Оппоненты Черчесова заговорили о низком уровне Саудовской Аравии

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Украина назло России уничтожила собственную промышленность

        Программа создания самолета Ан-70, которую планировалось развивать совместно Россией и Украиной, стала одной из жертв переворота в Киеве   21 марта 2018, 20:05
        Фото: Александр Яковлев, Юриq Машков/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?

        Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011–2020 годы. Ее в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).

        В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.

        Что же обещала Киеву и Москве программа совместного экономического сотрудничества?

        Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.

        Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих, и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политический фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.

        С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.

        Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.

        Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске. Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, а в 2016 году – ни одной новой машины.

        Во-вторых, в 2011 году Россия и Украина договаривались о кооперации в судостроении. Планировалось совместно строить суда для освоения шельфа Азовского и Черного морей, суда для грузового и пассажирского флота. Причем Украина здесь имела задел даже выше, чем у самой России. После развала СССР Украине достался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов, которые могли строить новейшие суда всех типов. После госпереворота в 2014 году эта отрасль пошла ко дну. Многие заводы стоят и закрываются.

        На Николаевском судостроительном заводе когда-то строили флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва», а в последнее время он выживал за счет производства печек-буржуек для ВС Украины.

        В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

        Что еще пошло не так? После 2014 года вместо упрощения передвижения граждан между двумя странами в Киеве то и дело угрожают ввести визы для россиян. Железнодорожное сообщение сократилось и выросло в цене, прямое авиасообщение по инициативе Киева вообще остановлено. Это бьет и по украинским гастарбайтерам, которым ко всему прочему запрещено работать в России без патента. В отличие, например, от граждан Белоруссии, которые могут устраиваться на работу в России фактически как обычные граждане РФ. А ведь украинские гастарбайтеры напрямую помогают украинской экономике выживать, оставаясь главным источником поступления иностранной валюты на Украину.

        Пункт о защите прав инвесторов Украиной уже давно не выполняется. Достаточно вспомнить эпопею с изгнанием из страны российских банков или арестом имущества Газпрома по надуманному антимонопольному делу. И, конечно, ни о каком режиме свободной торговли с Украиной не могло и речи идти после подписания Украиной ассоциации с ЕС.

        Неудивительно, что вместо прописанного в программе повышения товарооборота между двумя странами на 1015% в год Украина имеет резкое падение торговли с Россией: экспорт Украины обвалился с 63,3 млрд долларов в 2013-м до 43,3 млрд в 2017 году. Экспорт в Россию за эти годы упал почти в четыре раза – с 15 млрд долларов до 3,9 млрд. При этом курс на евроинтеграцию совсем не оправдался: поставки в ЕС за этот год выросли всего на 4,8%.

        «Налицо деиндустриализация украинской экономики. Оказалось, что Запад готов покупать лишь дешевое украинское сырье и агропродукцию, в то время как высокотехнологичная продукция машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, ранее востребованная в России, в странах ЕС не находит своего потребителя», – заявил Виктор Медведчук из «Украинского выбора».

        Впрочем, кое-что выполнить из задуманного в программе 2011 года все же удалось. А именно – мост через Керченский пролив, соединяющий материковую Россию с Крымским полуостровом, практически построен. Киев и Москва планировали сделать это совместно, но Россия в итоге справилась сама, и мост этот в итоге пойдет на пользу только России.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............