Взгляд
28 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:56  |  vz.ru
Разделы

Миллениалы лучше приспособлены к выживанию, чем работяги 90-х

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Эти «революционеры» сами не понимают, чего накликивают. Если сейчас снова все сломать, то вернутся те годы и все эти тиктокари шестого разряда просто передохнут от голода прямо у ларьков с шаурмой, потому что работать не способны. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Кто заменит Пашиняна

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Сейчас Пашинян пытается сохранить власть. Но не исключено, что генералы, поддерживаемые львиной долей населения, все-таки добьются его отрешения от власти. Вопрос в том, кто заменит Пашиняна? Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Что помешало Гитлеру прийти к власти на 10 лет раньше

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 февраля 1924 года Адольф Гитлер получил свои пять лет за «Пивной путч» – попытку прийти к власти на десяток лет раньше, чем это случилось в реальности. Но она с треском провалилась практически в самом начале. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Иран отказался от прямых переговоров с США по ядерной сделке

    Главная тема


    Кто займет место Дональда Трампа

    армия и вооружение


    В США успешно испытали «Золотую Орду»

    национальные символы


    Международный союз биатлонистов удивился российскому обращению в арбитраж

    финансовый вопрос


    Российские банки раскрыли, как весной изменятся ставки по вкладам

    Видео

    попытка военного переворота


    За критику «Искандеров» Пашинян потерял армию

    щедрое предложение


    Германия спасает грузин от кризиса и нищеты

    историческое достижение


    Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

    Обновленная партия


    «Справедливая Россия» обещает построить социализм после выборов

    вектор истории


    Владимир Можегов: Замечательный духовный путь русского интеллигента

    верность обязательствам


    Тимофей Бордачёв: Россия предпочитает быть зрителем в армянском театре

    наша область


    Андрей Колесник: Самый близкий для Белоруссии порт – Калининград

    голубое топливо


    Российскому газу не страшна зеленая энергетика

    на ваш взгляд


    Кто из украинских президентов вызывает у вас большую неприязнь?

    Киев напрасно обрадовался первым доходам от Крыма

    Украина штрафует авиакомпании, летающие через Крым    29 декабря 2019, 09:57
    Фото: eaa.kz
    Текст: Ольга Самофалова

    Украинский бюджет получил первые поступления реальных денег за то, что Крым стал частью России. Этого неожиданно удалось добиться авиационным властям Украины. Они оштрафовали на шесть тысяч долларов казахстанскую авиакомпанию за полет над российским полуостровом. Киев ждет, что теперь в украинский бюджет потекут деньги от совершающих полеты в Крым российских авиакомпаний.

    Украинские авиационные власти обрадовались первым шести тысячам долларов, которые в Киеве получили за полет над Крымом. Деньги заплатила казахстанская авиакомпания Euro-Asia Air, которая еще 8 августа совершила полет над полуостровом. Киев наложил за это штраф на перевозчика в размере 136 тыс. гривен, или 5,9 тыс. долларов. «Казахские авиалинии признали свою вину и добровольно оплатили эти средства», – заявили в пресс-службе Госавиаслужбы Украины.

    Подобные штрафы на Украине выставляются с завидным постоянством. В Киеве продолжают считать территорию Крыма украинской, хотя после народного референдума в марте 2014 года полуостров стал частью Российской Федерации. С того времени Украина запретила взлет-посадку из аэропорта Симферополь всем авиакомпаниям и закрыла воздушное пространство над территорией Крыма еще в марте 2014 года.

    С тех пор Киев насчитал уже более 200 тысяч якобы нарушений воздушного пространства Украины из-за полета через Крым. Авиакомпаниям также выставлялись штрафы. Сумма штрафов только гражданскими судами российских авиакомпаний достигла 13 млрд гривен, или почти 560 млн долларов. Однако до сих пор никто из российских или иностранных перевозчиков не посчитал нужным оплачивать украинские штрафы. Хотя в основном через Крым летают, конечно, российские авиакомпании.

    Однако

    теперь, как мечтают в Госавиаслужбе Украины, ситуация кардинально изменится: дело с казахской авиакомпанией станет прецедентным и приведет к началу процесса погашения штрафов и компаниями из России.

    Ожидания украинских авиационных властей довольно наивны. Речь не идет о некоем судебном решении в международном суде. Штраф оплачен казахами по личной инициативе коммерческой компании. Никаких рычагов давления на российские авиакомпании у Киева нет.

    «Украина сможет рассчитывать на получение всех этих штрафов только в том случае, если Россия признает, что Крым – это украинская территория. Но этого не произойдет. Украина может начислять штрафы сколько угодно, хоть пожизненно, их можно просто игнорировать. Это внутреннее украинское решение, не более того», – говорит директор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

    Россия уже давно адаптировалась к полному прекращению полетов на Украину и через Украину. Но если Украина когда-нибудь захочет возобновить авиасообщение с Россией, то ей придется решать вопрос с этими штрафами.

    «Чисто политическая ситуация не позволит Украине смириться с тем, что эти же российские авиакомпании летают в Крым. Поэтому полетов российских авиакомпаний через Украину или на Украину в каком-то обозримом будущем не предвидится», – считает Гусаров.

    Впрочем, российские авиакомпании особо и не рвутся на украинский рынок. «То, что предшествовало даже политическому решению Киева об остановке полетов в Россию, никак не располагает летать на Украину: там откровенно портили самолеты.

    В киевском аэропорту российским самолетам, в частности, «Аэрофлота», наносили умышленные повреждения. Кроме того, задерживали пилотов. А риск их задержания теперь еще выше, потому что многие пилоты летают в Крым»,

    – рассуждает Гусаров.

    Зачем же авиакомпания из Казахстана, страны, которая имеет очень тесные экономические и политические связи с Россией, по собственной инициативе заплатила штраф в украинский бюджет, хотя могла легко этого не делать?

    «Это личное суверенное право перевозчика. Казахским авиакомпаниям никто не запрещал полеты через Украину и на Украину», – говорит собеседник. Во-вторых, это, скорее всего, было чисто экономическое решение. «Авиакомпания могла посчитать, что ей просто выгодней не портить отношения с украинскими авиационными властями и иметь возможность летать как на территорию Украины, так и через территорию Украины, не попадая в конфликтную ситуацию», – не исключает Гусаров.

    Например, казахской авиакомпании выгодней было полететь через Крым, так как это укорачивало маршрут, время полета и расходы. Возможно, вертолетный перевозчик посчитал, что выгодней заплатить эти шесть тысяч долларов в виде штрафа, чем лететь по более длинному маршруту, сжигать больше топлива, доплачивать больше экипажу и т. д. «Казахи, скорее всего, летели через Каспий, территорию России и Крым в Европу. Это кратчайший путь в Европу, плюс не надо лишних границ пересекать. Но это чисто коммерческий вопрос», – считает Роман Гусаров.

    Казахстанская Euro-Asia Air – это не совсем регулярный авиаперевозчик. Это крупная вертолетная авиакомпания в Казахстане, которая обслуживает компании и физических лиц скорее в частном порядке. Она является дочерней компанией нефтяной госкомпании «Газтрансойл», которая занимается транспортировкой нефти.

    Украина, как государство, а также украинские компании уже не первый год пытаются «срубить» с России огромные компенсации за потерю Крыма. Причем многие решили действовать через международный трибунал, как в свое время поступили, например, бывшие акционеры ЮКОСа. На конец 2019 года международный трибунал получил десять жалоб от примерно 50 украинских компаний.  

    В сумме украинские компании через международный трибунал пытаются выбить из России порядка 9 млрд долларов в виде компенсаций за потерю активов в Крыму. По сути, такова цена признания Украиной Крыма российской территорией. Например, компания «Укрнафта» Игоря Коломойского требует компенсировать ей потерю автозаправок в Крыму на 44,4 млн долларов.

    У Нафтогаза сумма убытков от потери крымских активов с каждым годом необоснованно увеличивается. Сначала там оценили свой убыток всего в несколько сотен миллионов долларов, а через несколько лет стали требовать уже целых 5,2 млрд долларов. Даже «Укрэнерго», которое виновато как минимум в первой истории сознательного отключения Украиной электричества в Крыму в декабре 2014 года, смеет требовать компенсаций от России.

    Однако международный трибунал охотно встает на сторону Украины в таких делах, поэтому исков может стать больше десяти. По четырем из них уже вынесено окончательное решение не в пользу РФ. Еще по трем искам Россия тоже проиграла, просто пока не определена сумма компенсаций. По трем делам арбитражное разбирательство не закончено, еще один иск только ожидается к подаче.

    Несмотря на то, что трибунал выносит решение в пользу украинских компаний, реальных денег от России они, конечно, не получают и вряд ли получат. Позиция России по таким делам однозначна и не меняется: Москва не признает юрисдикцию международных арбитражных трибуналов по «крымским» делам и платить не собирается.

    Это возможно только в том случае, если арбитры установят, что Крым является суверенной территорией России. Украинские истцы в таких делах ссылаются на соглашение о взаимной защите инвестиций между РФ и Украиной от 1998 года. Суть этого договора в том, что Россия обязуется защищать инвестиции украинской компании, которые сделаны на российской территории (и наоборот). Если Украина считает Крым украинской территорией, то почему Россия обязана нести ответственность за потерю украинских активов на украинской территории? Требовать компенсацию украинские компании могут только, если официально пропишут признание, что Крым является российской территорией.

    Судебное решение по ЮКОСу тоже было вынесено в пользу его бывших акционеров. От России требовали невероятные 50 млрд долларов в виде компенсаций. Однако через два года это решение Гаагского трибунала было отменено, что произошло впервые за 20 лет.  

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •