19 июля, четверг  |  Последнее обновление — 03:05  |  vz.ru
Разделы

Мужчина, испытывающий интерес к женщине, – это прежде всего нормально

Андрей Бабицкий, журналист
Попытка продвигать идею гендера как социального конструкта имеет в виду поднять человека до уровня Бога, способного своей волей и прихотью отрясти прах биологической связанности со своих ног. Эта дорога ведет очень далеко. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Термин «Дальний Восток» изжил себя?

Василий Авченко, писатель и журналист
Дело, конечно, не только в вывеске. Куда важнее содержание восточной политики России. Но слова тоже имеют значение. Скажем, жители Верхней Вольты, решив с понедельника жить по-новому, первым делом переименовались в Буркина-Фасо – «страну достойных людей». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 309 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп заявил о личной ответственности Путина за «вмешательство» в выборы в США

        Главная тема


        Итоги чемпионата подталкивают Россию пересматривать визовую политику

        «напряжена и зажата»


        Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

        «Если разобраться»


        В Киеве считают, что газовая отрасль России создана украинцами

        армия и вооружения


        Новейшую испанскую подлодку преследует череда неудач

        «настоящие нацисты»


        Симоньян - немецкому журналисту: Попробуйте заменить слово «русские» на «евреи»

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Глава ВЭБ Игорь Шувалов допускает, что человек может быть счастливым и в маленькой квартире. Насколько зависит уровень вашего счастья от размера вашей жилплощади?

        Русский хлеб наконец-то пробился в Китай

        У российского АПК на Китай большие планы   13 апреля 2017, 08:42
        Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
        Текст: Михаил Кувырко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        То, чего российский АПК добивался на протяжении долгих лет, наконец-то случилось – в Китай поступила первая партия российской пшеницы. Это воодушевило производителей и другой пищевой продукции в РФ – ранее жесткая разрешительная система КНР казалась практически непробиваемой для нее. Чем накормит Россия Китай и сможет ли он компенсировать нам потерю рынка Турции?

        Первая партия российской пшеницы, поставленная в Китай (спецпоезд уже преодолел контрольно-пропускной пункт Маньчжурия), на первый взгляд, выглядит не слишком большим достижением, ведь ее объем составил всего 500 тонн. Но в контексте пошлин на российское зерно, введенных Турцией, это событие стало важным достижением для отечественного экспорта. Особенно если учесть, что условия для входа на китайский рынок очень жесткие, а его потенциал огромен. При этом зерно далеко не единственная продукция российского АПК, которая смогла получить доступ в КНР – процесс открытия местного продовольственного рынка для наших производителей идет по многим направлениям.

        Хлеб и дружба

        «Сейчас важно не переборщить с шапкозакидательством и планомерно действовать, включая понимание того, как работает китайская коррупция»

        Основанием для долгожданного начала экспорта российского зерна в КНР стали протоколы о фитосанитарных требованиях к пшенице, кукурузе, рису, сое и рапсу, подписанные еще в декабре 2015 года. Соглашение предусматривает, что право на экспорт яровой пшеницы в КНР пока имеют три региона России – Алтайский край, Новосибирская и Омская области. Последняя в итоге и выступила первым поставщиком зерна в Китай. 

        Как сообщил официальному органу КПК газете «Жэньминь жибао» Юй Сюйбо – глава корпорации COFCO, отвечающей за контроль импорта в КНР – в течение этого года Китай планирует ввезти 1–2 млн тонн российской пшеницы, а в будущем объем импорта может достигнуть 4–5 млн тонн. Это уже будет довольно весомым сегментом в масштабах российского экспорта пшеницы, который в прошлом году составил чуть более 25 млн тонн (национальный рекорд, к сожалению, остался в 2015-м).  

        Сейчас для хлебного экспорта в КНР сложилась особенно благоприятная обстановка. В начале этого года Китай заметно увеличил ввоз пшеницы – на 63,3% (относительно периода январь-февраль прошлого года), то есть до 567 тысяч тонн. В стоимостном выражении рост импорта составил 43,7% – до 121,09 млн долларов, говорится в материалах таможенной статистики КНР. При этом основными импортерами пшеницы в Китай являются Австралия, Канада и США.

        Правда, отраслевые аналитики пока воздерживаются от сверхоптимистичных оценок. «Сельское хозяйство Китая ориентировано в основном на сою, рис и кукурузу, ввоз и обработка пшеницы – это совершенно другой сегмент, – напоминает руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. – Пшеницы в Китае потребляют мало – и в пищевом, и в кормовом рационе она занимает незначительное количество. Для сравнения: Китай ежегодно закупает на внешнем рынке 70 млн тонн сои и только 2–3 млн тонн пшеницы».

        По мнению Безбородова, наблюдаемый сейчас рост закупок пшеницы пока ни о чем не говорит. Во-первых, пока что доступна статистика только за первые два месяца, во-вторых, в зерновом импорте Китая присутствует определенная цикличность. В разные годы КНР импортирует больше либо кукурузы, либо овса, либо пшеницы, причем в любом случае речь идет о кормовых культурах, для которых в Китае не хватает площадей. Так что думать, что нынешний рост импорта пшеницы в Китай – это на века, нельзя, считает эксперт.

        По мнению зернового аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка Евгения Зайцева, дальнейшую перспективу зернового экспорта в Китай пока что сложно определить: нужно посмотреть, как пройдут сделки хотя бы в одном сезоне. Кроме того, существуют свои особенности и сложности при перевозке как в случае с мешкотарой (именно в таком виде первая российская пшеница отправилась в Китай), так и с насыпью. «В первом случае это дополнительные затраты на фасовку, погрузку и перевозку крытыми вагонами, во втором случае – затраты на постановку на платформу, поскольку китайские железные дороги используют другую колею рельс. На следующий сезон пока видится маловероятным экспорт более 100 тысяч метрических тонн пшеницы в направлении Китая, причем это достаточно оптимистичная оценка», – поясняет аналитик.

        Плоды продуктового лоббизма

        Сообщение о первой поставке российской пшеницы в Китай появилось всего через несколько дней после введения Турцией пошлин на ввоз российского зерна и другой сельхозпродукции. Российские власти сразу отреагировали на это решение турецкой стороны заявлениями, что отечественное зерно найдет себе другие каналы сбыта на мировом рынке, и начало экспорта в Китай выглядит подтверждением того, что это не просто декларации.

        Правда, здесь тоже есть свои нюансы. Экспорт зерна в Турцию вели в основном регионы, близкие к морским и речным портам юга России, а в Китай пока могут поставлять пшеницу регионы Сибири, причем их зерно имеет иные – более высокие качественные характеристики.

        «Столь же значительного объема экспорта, как в Турцию до введения пошлин, ожидать не приходится, – считает Безбородов. – Китай – это не Египет или Турция, которые покупают пшеницу для своей мукомольной промышленности. Теоретически Китай может закупать значительно больше пшеницы, в том числе твердых сибирских сортов, но только в том случае, если внутри страны наладится производство той бакалеи, которая сегодня закупается в Европе – это рынок объемом 2 млрд долларов. Но это длительный процесс: сначала требуется создание самой бакалейной индустрии, а затем уже под нее будет закупка пшеницы. Здесь может пригодиться и качественная сибирская пшеница второго-третьего класса – кормить ей свиней большая роскошь. Хотя нашим поставщикам хлебобулочных изделий тоже не мешало бы попробовать попасть на китайский рынок».

        Однако начало поставок российской пшеницы следует рассматривать в более широком контексте планов по наращиванию аграрного экспорта в КНР – здесь уже достаточно прецедентных проектов. Всего через несколько дней после инцидента с турецкими пошлинами состоялось подписание долгосрочного контракта между ООО «Экспортная продовольственная торговля» и китайской компанией «Китайско-европейское сельскохозяйственное развитие» на поставку в КНР российской сельхозпродукции. Как заявил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, в рамках этого контракта уже в 2018–2019 годах будет отправлено порядка 1,5 млн тонн сельхозпродукции (соя, ячмень, рапс, семена льна, подсолнечное нерафинированное масло), а к 2028 году – более 50 млн тонн. Первый поезд планируется отправить в китайский город Циньхуандао в середине апреля.

        Пока что заявленные объемы больше похожи на амбициозные планы. «Перевозка в направлении Китая в настоящий момент ограничена мощностью железной дороги, и без создания инфраструктурных объектов расширение в данном направлении невозможно до тех объемов, которые запланированы», – констатирует Евгений Зайцев.

        Другое дело, что по расширению российского сельхозэкспорта в Китай уже достигнуты серьезные политические договоренности. Упомянутый мегаконтракт был подписан в рамках инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай», которую поддержало руководство обеих стран. Еще один принципиально важный момент: российской сельхозпродукции наконец удалось прорваться через барьеры китайской разрешительной системы, которая, по словам Алексея Безбородова, гораздо жестче европейской, не говоря уже о российской.

        Следующим знаковым шагом в этом направлении могло бы стать открытие китайского рынка для российской свинины, учитывая масштабные экспортные планы отечественных производителей в этой отрасли. Например, группа «Русагро» еще в прошлом году планировала начать экспорт свинины в КНР и даже анонсировала ряд проектов строительства крупных свинокомплексов на Дальнем Востоке. Но на их пути встала давняя проблема российского свиноводства – африканская чума свиней, которая в прошлом году вновь затронула немалое количество регионов страны. «Китай выставляет России объективные условия: если в стране-экспортере существует проблема АЧС, продукция не может быть поставлена на внешний рынок, так как есть вероятность занесения болезни на территорию импортера», – заявил по этому поводу Александр Ткачев на одном из совещаний.

        Тем не менее проект представляется перспективным. «В Китае почти не осталось мест для размещения крупных свинокомплексов – как с точки зрения экологической составляющей, так и в смысле кормовой базы: выращивать корма в Китае, условно говоря, негде, – говорит Алексей Безбородов. – При этом потребление мяса растет, что делает актуальными такие проекты – мясо с Дальнего Востока будет явно дешевле бразильского. Хотя это займет долгое время по срокам сертификации, так что сейчас важно не переборщить с шапкозакидательством и планомерно действовать, включая понимание того, как работает китайская коррупция».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............