Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 апреля 2017, 21:01 • Экономика

Российское вино способно вытеснить иностранцев со своей территории

Российское вино способно вытеснить иностранцев со своей территории
@ Сергей Мальгавко/РИА Новости

Tекст: Ольга Самофалова

Европейские виноделы опасаются конкуренции с российскими винами – именно так в Крыму объясняют странный арест крымских вин на выставке в Италии. В этом есть доля правды – международные эксперты уже признали вкус и качество российских вин. И хотя иностранный покупатель к российскому вину практически равнодушен, у отечественных виноделов есть хорошие возможности для роста.

Во время международной винной выставки Vanitaly в итальянском городе Верона с основного стенда были сняты экспозиции крымских производителей вина, рассказала представитель компании Asti Group, организатор российской экспозиции Нарине Багманян. При этом итальянские власти не стали снимать с экспозиции вина крымского завода Alma Valley, хотя их стенд был расположен бок о бок с «арестованным», рассказал РИА «Новости» гендиректор Alma Valley Андрей Григорьев.

После двух лет экономии потребители начали позволять себе покупать вино условно на 100–200 рублей дороже, чем раньше

По этому поводу сейчас проводится разбирательство, к которому подключились также сотрудники МИД России. Не исключается, что инцидент мог быть инициирован украинской стороной. Недавно Украина также отправила итальянскому дипведомству ноту о том, что экспорт продукции из Крыма в страны Европы запрещен. ЕС действительно ввел санкции, запретив экспорт из Крыма. Вот только участие в выставке сложно назвать экспортом.

Глава Крыма Сергей Аксенов назвал этот арест глупым политическим шагом и хамством. Тем более что все знали о том, что крымчане едут на выставку в составе делегации России.

Крымские же виноделы уверены, что европейцы просто испугались конкуренции с крымским вином. «Нас никто не остановит. Мы продолжим участвовать во всех выставках мира. У нас есть потребитель, мы уже в этом убедились», – говорит гендиректор винодельческого комбината «Массандра», глава совета ассоциации виноградарей и виноделов «Крымское бюро винограда и вина» Янина Павленко. По ее словам, крымские вина пользовались на выставке огромной популярностью.

К тому же этот инцидент может сыграть на руку крымским виноделам с точки зрения рекламы своего товара. Причем не только в Европе, но и у себя на родине. Потому что Россия и страны СНГ остаются для российских виноделов главным рынком сбыта, тогда как в Европе их, конечно, никто не ждет.

«Экспорт для наших виноделов – это все больше имиджевые акции, разведка. Мы только-только утверждаемся в глазах Европы и Запада как винодельческая страна. За последние семь лет наше вино получило более 250 наград на самых высоких лондонских дегустационных конкурсах. Нас признали ведущие мировые эксперты. Но вот рынком мы нигде не признаны. И я не думаю, что наши вина когда-либо будут иметь рыночный успех за пределами стран СНГ», – говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз.

К тому же на этом рынке сильна конкуренция. «Мир переполнен французским, испанским, итальянским, австралийским, чилийским вином. Везде перепроизводство, и никто не знает, что с этим делать. Потребление вина в мире падает», – говорит собеседник.

Согласно статистике, российским производителям всех видов вин удалось удвоить экспорт с 3,8 млн долларов в 2014-м до 7,2 млн долларов в 2015-м и до 9,3 млн долларов в 2016 году. Однако главным покупателем российских вин в сумме за 2013–2016 годах остается Украина, на втором месте – Китай. Далее среди почитателей российского вина идут Казахстан, Латвия, Белоруссия и Абхазия. В крохотных объемах покупают нашу продукцию Германия, Египет, Израиль, Грузия, США и другие страны. Спрос тут, конечно, обеспечен в первую очередь со стороны эмигрантов и работающих за рубежом русских. И экспортируется чаще всего игристые, а не тихие вина.

С традиционными винными странами Европы – Испания, Италия и Франция – ситуация намного сложнее. Там шансы на коммерческую покупку российского вина призрачны. А уж крымские вина вообще под санкциями из-за их выбора стать частью РФ. Однако есть и другие страны. Так, крымская «Массандра» летом прошлого года впервые после присоединения к России начала экспорт своей продукции. Ее повезли в Белоруссию, в планах также продажи вина в Юго-Восточной Азии, а также в ЛНР и ДНР. Европа же – небольшая потеря. И до присоединения к России крымские виноделы поставляли туда мизерные 1–2% от выпуска.

Это, конечно, не означает, что отдельные компании не могут добиться определенных экспортных успехов, но внутренний российский рынок будет всегда оставаться главным.

«Со времен СССР наши виноделы работали на внутренний рынок, который огромен. На нас работали еще и страны бывшего соцлагеря – Болгария, Румыния и т. д.», – говорит Дробиз. И текущий кризис позволил российским виноделам отвоевать у импортеров свою долю рынка.

По словам эксперта, еще в 1998 году на рынке было 70% импортных вин, и только 30% приходилось на российские. Однако после дефолта и роста курса валюты в 1999–2001 годах их доли сравнялись – по 50%. Хотя большая часть российского вина по-прежнему производилась из импортного виноматериала. Так и жили вплоть до 2006 года, когда Россия запретила грузинское и молдавское вино. А Молдавия занимала целых 25% российского рынка вина. В одночасье в России не стало дешевого импортного вина, что дало возможность раскрыться российским производителям, которые вернули себе 70% местного рынка. Однако после кризиса 2008 года импортные вина начали вновь наращивать долю – с 30% до 40%. И вот текущий кризис снова дал российским виноделам шанс. Так, на начало 2015 года местные вина заняли уже 75%, а доля импортных сократилась до 25%.

Конечно, «выстрелили» крымские вина. Сегодня они занимают приличную долю – порядка 18% по итогам 2016 года в объеме российского производства, говорит Дробиз.

На волне роста патриотизма и девальвации российской валюты потребитель стал экономить и голосовать рублем за отечественное. Импортное вино подорожало почти в два раза. Отечественное тоже подросло в цене (виноматериал зачастую все-таки импортный), но все же далеко не так сильно, как импортное. В последние годы крупные дистрибуторы наконец начали выстраиваться в очередь за российским вином, а рестораторы стали включать российское вино в винные карты, чего никогда до этого не было.

Однако в последние полгода ситуация снова начала меняться не в пользу российских виноделов. «Импортное вино растет уже полгода, его объемы постепенно восстанавливаются», – говорит Дробиз. И винить в этом можно крепкий рубль. По словам Дробиза, вино – это удовольствие, и после двух лет экономии потребители начали позволять себе покупать вино условно на 100–200 рублей дороже, чем раньше.

Однако у отечественных производителей есть другое перспективное направление для развития – виноматериалы. По данным Минсельхоза, Россия обеспечивает себя виноматериалом (то есть собственно виноградом) только на 35%. Дробиз говорит, что почти половина российского вина производится из импортного виноматериала. «Мы должны этот виноматериал – виноград – заместить своим. И мы вполне способны это сделать», – говорит Дробиз.

Сегодня в среднем россиянин потребляет около 8 литров вина в год, тогда как в РСФСР употреблял более 15 литров. Производство вина в прошлом году в России даже снизилось. Если больше вина производить нам не надо, то высаживать больше виноградников просто необходимо. Правда, процесс это не быстрый. Если посадить виноградники сейчас, то первый урожай для изготовления вина можно будет собрать только к 2022 году. Но в целом всего лишь за 15 лет Россия вполне может полностью избавиться от импортного виноматериала.

..............