26 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 05:57  |  vz.ru
Разделы

Как жовто-блакитный флаг был символом русского мира

Олег Хавич, политический аналитик
Ещё 170 лет назад жёлто-синий флаг во Львове был символом слова «русский». Современные «профессиональные украинские патриоты» о подобных истоках своей национальной символики даже не подозревают. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Либеральная метафизика пармезана

Андрей Бабицкий, журналист
Наши либералы отстраивают свою метафизику на убежденности в том, что человек является прежде всего существом поглощающим, и эту его потребность должны обеспечивать общество, государство и Европейский союз вкупе с Америкой. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 233 комментария

    День флага в Москве отметили грандиозным митингом-концертом

    Более 100 тыс. человек вышли на проспект Сахарова в Москве на митинг-концерт «Герои рядом с нами» в честь 350-летия флага России. В нем участвовали звезды эстрады и спорта, ученые, общественные деятели, Герои России и СССР. Мероприятие стало самым массовым за все время существования праздника
    Подробности...

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп поссорился с другими лидерами G7 из-за России

          Главная тема


          «Кукурузникам» ищут срочную замену

          «Готовы приезжать»


          Американские музыканты назвали Крым раем

          мифы и легенды


          На День независимости Зеленский кормил украинцев байками

          пятое поколение


          Опубликовано видео демонстрации высшего пилотажа на Су-57

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          ДНР возрождает промышленность вопреки блокаде и войне

          ДНР готовится запустить Юзовский металлургический завод   13 января 2017, 16:35
          Фото: dan-news.info
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Уже этой весной в ДНР заработает одно из крупнейших металлургических предприятий, на фундаменте которого и возник Донбасс. В условиях блокады и военного конфликта восстановление любого производства – уже достижение, при этом данный завод – далеко не единственный. Как возрождается промышленность в ДНР и как заводам удается торговать с Украиной и экспортировать продукцию?

          Донецкая народная республика планирует уже этой весной открыть Юзовский металлургический завод, сообщили в пресс-службе министерства промышленности и торговли ДНР, передает «Донецкое агентство новостей».

          «Благодаря лазейке производимые донецкими промышленными предприятиями сталепрокат, чугун и т. д. свободно продаются как на территории Украины, так и на экспорт»

          Юзовский металлургический завод был создан летом прошлого года на базе Донецкого электрометаллургического завода (ДЭМЗ) указом главы ДНР Александра Захарченко. Это один из древнейших и крупнейших заводов в регионе. «Это предприятие, на фундаменте которого когда-то вообще возник Донбасс», – говорил ранее министр промышленности и торговли ДНР Алексей Грановский газете ВЗГЛЯД.

          В цехах завода уже с осени работает около 400 человек (слесари, ремонтники), которые готовят оборудование к запуску завода. В планах новой заводской администрации – начать выпуск около 30 тыс. тонн стальной заготовки в месяц. В год получается 360 тыс. тонн, чуть больше трети от проектной мощности предприятия в 1 млн тонн. Однако для региона, где, несмотря на минские соглашения, идут бои, это уже хорошо. На заводе ставят не амбициозные, а более реалистичные цели.

          К слову, завозить и обогащать руду не требуется, так как завод специализируется на выплате высокопрочных и легированных марок стали из уже готовой продукции.

          Надо сказать, что завод остановил работу еще до начала войны в Донбассе, в 2012–2013 годах. И причины были чисто экономические. Приватизированный в конце 90-х завод сменял собственников одного за другим, то прекращал производство, то возобновлял, пока в конце 2012 года не встал окончательно. По словам Грановского, раньше там работали 700 человек, потом осталось не более 200, зарплату задолжали на 20 млн рублей. Никакие налоги завод не платил, даже за землю. «Задача государства – и сохранить сам завод, и обеспечить граждан рабочими местами. При запуске предприятия мы рассчитываем, что около 700 человек возьмем на работу», – говорил Грановский.

          Главная причина остановки завода – дефицит лома черных металлов – сырья для работы предприятия. Поставки лома с Украины стали нестабильными, там ломосбор упал в разы, а везти его из России было слишком дорого.

          Но власти ДНР к этому подготовились, создав в прошлом году компанию по скупке всего лома на территории ДНР. «За счет создания монополии новое предприятие будет обеспечено сырьевой базой», – считает Иван Андриевский из Российского союза инженеров.

          Поможет также и улучшение ситуации на мировом рынке металлургии. «Сейчас на мировых рынках фиксируется небольшой рост на стальной прокат – тенденция не твердая, но прогнозируется даже разворот тренда. Обеспеченный сырьем, Юзовский металлургический завод в этих условиях действительно может стать рентабельным предприятием», – говорит Иван Андриевский. «В прошлом году металлопрокат подорожал на 50–70%, поэтому решение ДНР по возрождению завода не совсем безнадежно», – согласен Дмитрий Лукашов из IFC Markets.

          «Растет спрос на продукцию металлургии со стороны Китая и США на фоне планов этих стран увеличить вложения в строительство инфраструктуры. Показательно, что после боковика в 2013–2015 годах котировки цветных металлов за прошлый год существенно выросли. Медь, свинец и никель прибавили 20%, олово и цинк – 50%. Также подросли мировые цены на арматуру, уголь и железную руду», – отмечает Роман Ткачук из «Альпари».

          Площадкой для сбыта продукции завода, скорее всего, станут российские рынки, плюс могут быть налажены продажи по теневым каналам и на территорию Украины: такие схемы сейчас практикуются. Впрочем, продукция может потребоваться и на внутреннем рынке. «В ДНР и ЛНР власти активно восстанавливают промышленность, поэтому дополнительные объемы металлопроката могут быть востребованы и на месте», – говорит Андриевский. Продукция завода может быть использована в местном машиностроении. Так, Ясиноватский машиностроительный завод выпускает угольные комбайны для местных нужд и частично для Кузбасса, плюс к открытию после запуска ЮМЗ готовится Горловский машиностроительный завод, замечает Роман Ткачук из «Альпари».

          «Сложно говорить о каких-то моментальных взлетах экономики ДНР, даже если завод действительно будет запущен в эксплуатацию. Между тем ЮМЗ по праву можно назвать одним из флагманов металлургического производства в ДНР, и ранее его продукция широко реализовывалась как внутри Украины, так и на экспорт. На сегодняшний день, безусловно, имея в наличии все рычаги взаимодействия с российскими потребителями и при условии, что «боевая готовность» все же уйдет в «спящий режим», можно прогнозировать, что объемы поставок будут расти, а значит, бюджет республики обретет хорошее подспорье», – считает Дмитрий Лукашов.

          Возрождение промышленности

          При этом ЮМЗ – не единственное предприятие, которое ДНР хочет возродить в этом году. Всего власти республики собираются запустить 20 промышленных предприятий. Но наибольшие надежды, конечно, возлагаются именно на ЮМЗ, а также на Харцызский сталепроволочно-канатный завод «Силур». Это один из крупнейших во времена СССР завод по производству проволоки и стальных канатов.

          «Сейчас мы формируем портфель заказов таких гигантов, как шведская компания Swetrak, специализирующаяся на выпуске шпал для железных дорог, есть заказы от компании «Белпромметиз» из Минска, поступают заказы из Самары, Липецка и других городов России, на которые и раньше был ориентирован «Силур», – говорит Грановский. Сбывать продукцию «Силура» собираются российским предприятиям, которые и раньше ее потребляли.

          Как Донбасс становится ближе к России
          Как Донбасс становится ближе к России
          «Понятно, что политические риски высоки, но целый ряд активов на территории Донецкой и Луганской областей представляют интерес для инвесторов, в том числе российских», – говорит Роман Ткачук из «Альпари». Так, например, произошло с концерном NORD – его выкупили инвесторы из Новошахтинска, кроме того, выкуплен ряд предприятий пищевой промышленности. 

          В целом власти ДНР еще в прошлом году активно занялись возрождением промышленности. По сравнению с 2015-м, когда в результате обстрелов почти все предприятия были закрыты, в 2016 году почти все они смогли реабилитироваться и постепенно переориентироваться на российские рынки сбыта, говорит Лукашов. Сами власти ДНР оценивают рост экономики весьма оптимистично – в 52%, благодаря относительной стабилизации бюджет строится уже на три, а не на один месяц вперед.

          Согласно данным минпромторга ДНР, по итогам 2016 года доля металлургического комплекса (производство, обработка, коксохимия) занимает 46,4% в промышленности ДНР. В этой отрасли занято и больше всего работников – 21,4 тыс. человек. Всего в прошлом году было произведено 2,1 млн тонн стали. Если будут реализованы планы по выпуску 30 тыс. тонн стали в месяц на ЮМЗ, то республика сможет нарастить производство на 17%. Всего в прошлом году предприятия металлургической отрасли реализовали продукцию на 51,5 млрд рублей. В среднем в месяц металлургическая отрасль дает около 4–5 млрд рублей заработка. Речь не только о выпуске стали, но и о производстве чугуна, каменноугольного кокса и готового проката. В прошлом году уже возобновили работу три предприятия отрасли – «Домпром», ПКП «Металлист», «Профдонмест».

          На втором месте после металлургической промышленности в ДНР пищевая – она занимает 10,6%. Доля машиностроения в экономике ДНР – всего 1,6%, химической промышленности – 2,2%, фармацевтической – 0,08%, производства бумаги и картона – 0,75%, производства строительных материалов – 0,64%, легкой промышленности – 0,06%.

          Всего промышленные предприятия ДНР в 2016 году реализовали продукции на 63,73 млрд рублей. 

          Политические риски

          Власти ДНР взяли в свои руки возрождение Донецкого электрометаллургического завода (ДЭМЗ), принадлежащего «Мечелу». Для этого летом 2016 года на базе завода было создано новое юрлицо – Юзовский металлургический завод (ЮМЗ). С экономической и социальной точки зрения это, безусловно, положительный момент. Но сам факт создания нового юрлица в юрисдикции непризнанной республики создает большие проблемы для поставок продукции как на Украину, так и на экспорт.

          На самом деле большинство промышленных предприятий ДНР и ЛНР так и не перерегистрировались и остаются де-юре украинскими предприятиями по нормам украинского и международного законодательства. И сделано это специально. «Народные республики не признаны мировым сообществом, а на территории Украины установлены жесткие ограничения на сотрудничество с юрлицами, зарегистрированными в ДНР и ЛНР. А благодаря такой лазейке производимые донецкими промышленными предприятиями сталепрокат, чугун и т. д. свободно продаются как на территории Украины, так и на экспорт в страны СНГ, Турцию, Китай, страны ЕС», – объясняет Сергей Королев из ГК «Алор».

          А вот Юзовский метзавод не находится в украинской юрисдикции, а значит, он не сможет официально и напрямую продавать свой товар на Украину или на экспорт. Поэтому делать это придется в обход – продукция предприятия может уходить на экспорт через другие металлургические предприятия, зарегистрированные на Украине или в России. 

          Зачем же понадобилось так усложнять работу завода? Дело в том, что ДЭМЗ принадлежит российской группе «Мечел» Игоря Зюзина, и де-юре это предприятие не ликвидировано и существует как юрлицо в украинской юрисдикции. Более того, производственные мощности этого юрлица по-прежнему принадлежат российскому «Мечелу».

          Чтобы возобновить работу завода, у властей ДНР было два варианта: уговорить «Мечел» сделать это самостоятельно, и тогда создавать предприятие с новым названием не пришлось бы, либо национализировать активы и создать новое юрлицо. «Мечел» отказал и решил распрощаться с этим активом, который еще с 2012 года пытался продать, но так и не смог этого сделать. Поэтому власти пошли по второму пути и взяли все в свои руки. На ДЭМЗ была введена временная государственная администрация ДНР, и на его базе создали новое юрлицо – Юзовский металлургический завод, которое и будет реинкарнировано. 

          Кстати, на заводе «Силур» также была введена временная государственная администрация, и на его базе создано новее юрлицо в юрисдикции ДНР.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............