Взгляд
24 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:33  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Киев выдвинул России новые требования по Крыму

    Главная тема


    Евросоюзу предрекли судьбу СССР из-за Польши

    особый случай


    Госдеп отнес россиян к лицам «бездомной национальности»

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    историческая метафора


    На Украине испугались Карибского кризиса «наоборот»

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам

    Иномарки, собранные на АвтоВАЗе, помогут росту российского ненефтегазового экспорта
       25 февраля 2016, 19:01
    Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
    Текст: Ольга Самофалова

    Российский автозавод впервые начал экспорт собранных здесь иномарок во Вьетнам. Событие это интересно не столько проникновением на относительно небольшой вьетнамский рынок, сколько возможностью дальнейшего экспорта российского машиностроения в другие азиатские страны. Вьетнам должен стать стартовой площадкой для налаживания экспорта российских машин в АСЕАН.

    Российское подразделение французского автоконцерна Renault – «Рено Россия» – начало экспорт автомобилей Renault российского производства во Вьетнам, говорится в сообщении компании.

    Сборка российских автомобилей в самом Вьетнаме интересна именно с точки зрения их экспорта дальше – в страны АСЕАН

    Речь идет об автомобилях Renault Duster, произведенных на московском заводе компании, а также о Renault Logan и Sandero Stepway, которые собираются на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Производство первой партии готовых автомобилей для вьетнамских клиентов стартовало с начала февраля этого года. «Это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отметил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков.

    «Тут будет на самом деле уникальная ситуация, когда впервые в России будут собираться автомобили высоколокализованные, которые будут поставляться на настоящие зарубежные рынки», – добавил топ-менеджер.

    Renault решил экспортировать во Вьетнам автомобили именно российской, а не европейской сборки. На это есть экономически обоснованные причины. Во-первых, производство автомобилей в России оказалось весьма выгодным. Девальвация рубля открыла еще большие возможности для расширения экспорта. «В России одни из самых низких в мире затраты на персонал, низкая себестоимость энергии и т.д.», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.

    Наконец, западным автоконцернам необходимо отбивать инвестиции в заводы, которые они построили в России. «Иностранные производители серьезно вложились в российские производственные площадки, взяли на себя обязательства по локализации, позвали в Россию своих партнеров-компонентщиков. Они рассматривают российский авторынок как обладающий огромным потенциалом. Соответственно, мощности надо загружать и искать новые рынки сбыта», – говорит Топтун.

    Экспортом собранных в России машин в страны ближнего зарубежья, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), давно никого не удивишь. Впервые собранные иномарки начали идти на экспорт в дальнее зарубежье. Для АвтоВАЗа ключевым экспортным рынком были Казахстан, Украина и Азербайджан (плюс были небольшие продажи в Египет и Германию).

    Однако в силу экономической ситуации продажи стали проседать как в России, так и у ее ближайших торговых партнеров. Например, в Казахстане авторынок упал более чем на 40%. Из числа покупателей вышла Украина. В итоге уже в 2015 году на экспорт было отправлено лишь 30 тыс. «Лад» вместо более 50 тыс. в 2014-м. Похожая ситуация в сегменте легких коммерческих и грузовых автомобилей российских брендов КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

    «Основная причина, почему «российские производители» стали рассматривать экспорт, – это сокращение российского рынка, производственные мощности на котором стали избыточными», – говорит Андрей Топтун.

    Падение продаж новых автомобилей вводит в ступор как дилерский, так и производственный бизнес в РФ. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих машин в России упали на 10,3%, а в 2015-м просели сразу на 35,7%, или на 890 тыс. штук. В прошлом году было продано всего 1,6 млн автомобилей.

    Тем временем вьетнамский авторынок растет уже несколько лет подряд двузначными цифрами. В 2014-м продажи там выросли на 33%. В первом полугодии 2015 года было продано более 60 тыс. машин, что на 45% больше, чем за первые полгода 2014 года (41,4 тыс.), гласят данные OICA. А по сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил почти 270%.

    В относительных цифрах вьетнамский рынок, конечно, крайне мал по сравнению с российским. Однако это уже неплохая поддержка для российского автопрома и в целом для российской экономики, главная цель которой в условиях низких цен на нефть – рост ненефтегазового экспорта. Но главное, что налаживание сотрудничества с Вьетнамом – членом АСЕАН открывает большие возможности для беспошлинных поставок российских машин на более масштабные рынки АСЕАН в целом.

    Открытие рынка АСЕАН

    Интерес к вьетнамскому рынку проявляет не только Renault, контролирующий АвтоВАЗ, но и российские автопроизводители КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» (владеет брендом УАЗ).

    Этому способствует не только перспективность растущего рынка Вьетнама, но и создание там более привлекательных условий для экспорта из России и в целом стран ЕАЭС. Еще весной 2015 года Вьетнам и Евразийский экономический союз подписали соглашение о свободной торговле. Один из главных пунктов соглашения касается обнуления ввозных пошлин на автомобили из России и других стран ЕАЭС в течение 10 лет. Сейчас пошлины составляют 17% для грузовиков, 30–40% – для автобусов и 50–70% для легковых автомобилей. Пошлины на машинокомплекты практически такие же. Это фактически заградительные пошлины, которые не оставляли шансов для экспорта из России или организации местной сборки.

    Однако соглашение о ЗСТ открывает вьетнамский рынок. Россия договорилась, что на первом этапе Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз готовых машин на три года, а также на машинокомплекты сроком на шесть лет. То есть Россия получает возможность наладить как экспорт автомобилей, так и запустить совместные проекты по их сборке. Схема, предложенная Вьетнамом, схожа с тем, что в свое время предложила Россия западным автоконцернам в рамках соглашения о промышленной сборке. Москва предоставила им право беспошлинно ввозить машинокомплекты, взяв обязательство по локализации местного производства. Но есть важное отличие. Россия одновременно подняла пошлины на импорт, и это стало залогом строительства Западом заводов под Питером, Калугой и Москвой.

    Вьетнам же дает возможность беспошлинного ввоза автомобилей из России. При этом российские автоконцерны все равно заинтересованы в создании здесь местных производств. Учитывая небольшой объем вьетнамского рынка (в сравнении с российским) привлечь иностранных производителей строить здесь заводы можно только в виде стартовой площадки для наращивания экспорта дальше – в другие страны АСЕАН, где крупнейшими рынками считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия.

    Renault думает над сборкой своих моделей во Вьетнаме, скооперировавшись с глобальным партнером по альянсу – японским Nissan, у которого во Вьетнаме имеется собственный завод. Об этом в апреле говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Мощности японского завода сейчас простаивают.

    «Группа ГАЗ», КамАЗ и Sollers также хотят создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Об этом в декабре говорил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом. По словам Евтухова, в общей сложности Россия сможет ввезти беспошлинно более 2,5 тыс. автомобилей и более 13 тыс. машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. «Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», – говорит Евтухов.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •