Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Турция обогнала Италию по импорту газа из России

17 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 21:07  |  vz.ru
Разделы

Турция пытается объединить мусульман за счет евреев

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Последние опросы Arab Barometer показывают, что самым популярным лидером в арабских странах остается турецкий президент Эрдоган. Не в последнюю очередь это связано с его антиизраильской позицией и действиями. Подробности...

Грешников в аду мучают бесы с айфонами и айпадами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Я вспомнил, как фланировал по Парижу и сел на террасе выпить кофе. Рядом сидела компания старшеклассников, поразившая меня тем, что юноши и девушки (кстати, весьма пластические) явно пришли вместе, но при этом не общались между собой. Все они сидели, уткнувшись в смартфоны и что-то тюкали, совершенно презрев соблазны флирта. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без военных памятников нации не существует

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
16 мая 1871 года, в краткую, но яркую эпоху Парижской коммуны, была разрушена Вандомская колонна – отлитый из захваченных пушек памятник наполеоновским победам. Массово валили памятники и в России, и практически вчера – в Соединенных Штатах. Но памятники такого обращения с собой не прощают. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Предложен новый дизайн московских речных трамвайчиков

В рамках разработки системы водного общественного транспорта Москвы намечены три варианта судна с панорамным видом на город
Подробности...

Названа «Мисс Вселенная – 2021»

Титул «Мисс Вселенная – 2021» получила 26-летняя программистка из Мексики Андреа Меса. Бриллиантовую корону ей вручила «Мисс Вселенная – 2019» Зозибини Тунци из ЮАР. Второе место досталось бразильянке, на третьем расположилась представительница Индии
Подробности...

На Ближнем Востоке ужесточились ракетные обстрелы городов и столкновения арабов с евреями

Ракеты Израиля разрушили 16-этажное здание Бурж аш-Шурук в центре Газы. В нем располагались офисы палестинских СМИ и компаний, магазины и жилые помещения. Погибли по меньшей мере три человека. Израиль заранее предупредил о ракетном ударе, поэтому большую часть людей успели оперативно эвакуировать
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Турция обогнала Италию по импорту газа из России

    Главная тема


    Китай попал в демографическую западню

    расследование инцидента


    Лавров: Чехия с позором расхлебывает историю со взрывами в Врбетице

    ассоциированное трио


    Грузинским планам евроинтеграции партнерство с Украиной может только помешать

    смерть музыканта


    Умер воевавший в Донбассе рэпер Винт

    Видео

    углеродный налог


    Евросоюз собрался спасать мир за счет России

    замена импорта


    Россия совершила прорыв в обрабатывающей промышленности

    армия и вооружение


    США испуганы перспективой остаться без ядерного оружия

    ДОМАШНИЙ АРЕСТ


    Медведчук переиграл Зеленского в киевском суде

    правда о войне


    Алексей Алешковский: Открытое письмо Виктору Шендеровичу про стыдобесие

    горячая фаза


    Глеб Простаков: Россию позвали на информационную войну

    Ближний Восток


    Камран Гасанов: За Палестину некому вступиться

    специальный репортаж


    Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы

    на ваш взгляд


    Какая температура на улице для вас наиболее комфортна?

    Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам

    Иномарки, собранные на АвтоВАЗе, помогут росту российского ненефтегазового экспорта    25 февраля 2016, 19:01
    Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
    Текст: Ольга Самофалова

    Российский автозавод впервые начал экспорт собранных здесь иномарок во Вьетнам. Событие это интересно не столько проникновением на относительно небольшой вьетнамский рынок, сколько возможностью дальнейшего экспорта российского машиностроения в другие азиатские страны. Вьетнам должен стать стартовой площадкой для налаживания экспорта российских машин в АСЕАН.

    Российское подразделение французского автоконцерна Renault – «Рено Россия» – начало экспорт автомобилей Renault российского производства во Вьетнам, говорится в сообщении компании.

    Сборка российских автомобилей в самом Вьетнаме интересна именно с точки зрения их экспорта дальше – в страны АСЕАН

    Речь идет об автомобилях Renault Duster, произведенных на московском заводе компании, а также о Renault Logan и Sandero Stepway, которые собираются на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Производство первой партии готовых автомобилей для вьетнамских клиентов стартовало с начала февраля этого года. «Это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отметил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков.

    «Тут будет на самом деле уникальная ситуация, когда впервые в России будут собираться автомобили высоколокализованные, которые будут поставляться на настоящие зарубежные рынки», – добавил топ-менеджер.

    Renault решил экспортировать во Вьетнам автомобили именно российской, а не европейской сборки. На это есть экономически обоснованные причины. Во-первых, производство автомобилей в России оказалось весьма выгодным. Девальвация рубля открыла еще большие возможности для расширения экспорта. «В России одни из самых низких в мире затраты на персонал, низкая себестоимость энергии и т.д.», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.

    Наконец, западным автоконцернам необходимо отбивать инвестиции в заводы, которые они построили в России. «Иностранные производители серьезно вложились в российские производственные площадки, взяли на себя обязательства по локализации, позвали в Россию своих партнеров-компонентщиков. Они рассматривают российский авторынок как обладающий огромным потенциалом. Соответственно, мощности надо загружать и искать новые рынки сбыта», – говорит Топтун.

    Экспортом собранных в России машин в страны ближнего зарубежья, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), давно никого не удивишь. Впервые собранные иномарки начали идти на экспорт в дальнее зарубежье. Для АвтоВАЗа ключевым экспортным рынком были Казахстан, Украина и Азербайджан (плюс были небольшие продажи в Египет и Германию).

    Однако в силу экономической ситуации продажи стали проседать как в России, так и у ее ближайших торговых партнеров. Например, в Казахстане авторынок упал более чем на 40%. Из числа покупателей вышла Украина. В итоге уже в 2015 году на экспорт было отправлено лишь 30 тыс. «Лад» вместо более 50 тыс. в 2014-м. Похожая ситуация в сегменте легких коммерческих и грузовых автомобилей российских брендов КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

    «Основная причина, почему «российские производители» стали рассматривать экспорт, – это сокращение российского рынка, производственные мощности на котором стали избыточными», – говорит Андрей Топтун.

    Падение продаж новых автомобилей вводит в ступор как дилерский, так и производственный бизнес в РФ. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих машин в России упали на 10,3%, а в 2015-м просели сразу на 35,7%, или на 890 тыс. штук. В прошлом году было продано всего 1,6 млн автомобилей.

    Тем временем вьетнамский авторынок растет уже несколько лет подряд двузначными цифрами. В 2014-м продажи там выросли на 33%. В первом полугодии 2015 года было продано более 60 тыс. машин, что на 45% больше, чем за первые полгода 2014 года (41,4 тыс.), гласят данные OICA. А по сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил почти 270%.

    В относительных цифрах вьетнамский рынок, конечно, крайне мал по сравнению с российским. Однако это уже неплохая поддержка для российского автопрома и в целом для российской экономики, главная цель которой в условиях низких цен на нефть – рост ненефтегазового экспорта. Но главное, что налаживание сотрудничества с Вьетнамом – членом АСЕАН открывает большие возможности для беспошлинных поставок российских машин на более масштабные рынки АСЕАН в целом.

    Открытие рынка АСЕАН

    Интерес к вьетнамскому рынку проявляет не только Renault, контролирующий АвтоВАЗ, но и российские автопроизводители КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» (владеет брендом УАЗ).

    Этому способствует не только перспективность растущего рынка Вьетнама, но и создание там более привлекательных условий для экспорта из России и в целом стран ЕАЭС. Еще весной 2015 года Вьетнам и Евразийский экономический союз подписали соглашение о свободной торговле. Один из главных пунктов соглашения касается обнуления ввозных пошлин на автомобили из России и других стран ЕАЭС в течение 10 лет. Сейчас пошлины составляют 17% для грузовиков, 30–40% – для автобусов и 50–70% для легковых автомобилей. Пошлины на машинокомплекты практически такие же. Это фактически заградительные пошлины, которые не оставляли шансов для экспорта из России или организации местной сборки.

    Однако соглашение о ЗСТ открывает вьетнамский рынок. Россия договорилась, что на первом этапе Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз готовых машин на три года, а также на машинокомплекты сроком на шесть лет. То есть Россия получает возможность наладить как экспорт автомобилей, так и запустить совместные проекты по их сборке. Схема, предложенная Вьетнамом, схожа с тем, что в свое время предложила Россия западным автоконцернам в рамках соглашения о промышленной сборке. Москва предоставила им право беспошлинно ввозить машинокомплекты, взяв обязательство по локализации местного производства. Но есть важное отличие. Россия одновременно подняла пошлины на импорт, и это стало залогом строительства Западом заводов под Питером, Калугой и Москвой.

    Вьетнам же дает возможность беспошлинного ввоза автомобилей из России. При этом российские автоконцерны все равно заинтересованы в создании здесь местных производств. Учитывая небольшой объем вьетнамского рынка (в сравнении с российским) привлечь иностранных производителей строить здесь заводы можно только в виде стартовой площадки для наращивания экспорта дальше – в другие страны АСЕАН, где крупнейшими рынками считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия.

    Renault думает над сборкой своих моделей во Вьетнаме, скооперировавшись с глобальным партнером по альянсу – японским Nissan, у которого во Вьетнаме имеется собственный завод. Об этом в апреле говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Мощности японского завода сейчас простаивают.

    «Группа ГАЗ», КамАЗ и Sollers также хотят создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Об этом в декабре говорил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом. По словам Евтухова, в общей сложности Россия сможет ввезти беспошлинно более 2,5 тыс. автомобилей и более 13 тыс. машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. «Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», – говорит Евтухов.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •