22 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:41  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Отменить и запретить: либеральный манифест – 2017

Собчак, в отличие от Трампа, не собирается выигрывать выборы, поэтому ее программа крайне далека от популизма – это чистый либеральный манифест. Так чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года? Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Руслан Осташко: Путин предлагает Западу красную таблетку

Выступление нашего президента – это в некоторой степени психотерапия, но еще это важный инструмент внешнеполитического воздействия. А тут инфополе буквально взрывает опорный тезис Путина. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Лев Пирогов: Президент Собчак и русский характер

Пишут, что Ксения Анатольевна – это якобы попытка реставрации девяностых. Свобода предпринимательства, снижение налогов и бла-бла-бла. У меня были свои девяностые. У Ксении Анатольевны свои. Причем у нее девяностые еще не закончились. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

    Впервые за долгие годы в России спущено на воду судно на подводных крыльях

    Россия возобновляет производство судов на подводных крыльях (СПК), и свидетельством тому стал прошедший в Рыбинске спуск на воду СПК нового поколения «Комета 120М». Планируется, что корабль будет использоваться в Крыму
    Подробности...
    Обсуждение: 8 комментариев

    «Остров мечты» станет крупнейшим в стране парком развлечений

    Появились новые изображения проекта детского парка развлечений «Остров мечты», который уже в 2018 году должен быть открыт в Нагатинской пойме в Москве. Основными мультипликационными героями, которые станут развлекать посетителей, будут персонажи советских, а не западных мультфильмов
    Подробности...
    Обсуждение: 21 комментарий

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 21 комментарий

        НОВОСТЬ ЧАСА:Саакашвили заявил о депортации своих соратников в Грузию «с мешками на голове»

        Главная тема


        Сочинский фестиваль запустил по всему миру сетевое броуновское движение

        «без страха и боли»


        Путин рассказал об оружии страшнее ядерной бомбы

        Письмо к сыну


        Обвиняемая Киевом в госизмене жена охранника Березовского заявила об унижениях и издевательствах

        письмо в фсб


        Заключенные с Украины попросили 1 млн долларов за отмену «терактов» в России

        армия и вооружение


        Германия осталась без боеспособных подлодок

        археологические раскопки


        Уникальное массовое захоронение русских воинов обнаружено в Крыму

        ракетные двигатели


        «Энергомаш» отозвался о попытках США создать замену РД-180

        фото класса


        В США разгорелся скандал из-за чернокожей девочки на поводке

        нато у границ


        Восстановить военный потенциал Калининграда будет крайне сложно

        «Президент Собчак и русский характер»


        Лев Пирогов: Девяностые Ксении Анатольевны еще не закончились

        «Психотерапевт глобальной элиты»


        Ирина Алкснис: Беседы Путина стали одним из стабилизирующих стержней распадающейся мировой системы

        «Отменить и запретить»


        Антон Крылов: Чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года?

        на ваш взгляд


        Если бы в выборах президента участвовали только Ксения Собчак и Алексей Навальный, за кого бы вы проголосовали?

        Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам

        Иномарки, собранные на АвтоВАЗе, помогут росту российского ненефтегазового экспорта   25 февраля 2016, 19:01
        Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Российский автозавод впервые начал экспорт собранных здесь иномарок во Вьетнам. Событие это интересно не столько проникновением на относительно небольшой вьетнамский рынок, сколько возможностью дальнейшего экспорта российского машиностроения в другие азиатские страны. Вьетнам должен стать стартовой площадкой для налаживания экспорта российских машин в АСЕАН.

        Российское подразделение французского автоконцерна Renault – «Рено Россия» – начало экспорт автомобилей Renault российского производства во Вьетнам, говорится в сообщении компании.

        «Сборка российских автомобилей в самом Вьетнаме интересна именно с точки зрения их экспорта дальше – в страны АСЕАН»

        Речь идет об автомобилях Renault Duster, произведенных на московском заводе компании, а также о Renault Logan и Sandero Stepway, которые собираются на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Производство первой партии готовых автомобилей для вьетнамских клиентов стартовало с начала февраля этого года. «Это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отметил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков.

        «Тут будет на самом деле уникальная ситуация, когда впервые в России будут собираться автомобили высоколокализованные, которые будут поставляться на настоящие зарубежные рынки», – добавил топ-менеджер.

        Renault решил экспортировать во Вьетнам автомобили именно российской, а не европейской сборки. На это есть экономически обоснованные причины. Во-первых, производство автомобилей в России оказалось весьма выгодным. Девальвация рубля открыла еще большие возможности для расширения экспорта. «В России одни из самых низких в мире затраты на персонал, низкая себестоимость энергии и т.д.», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.

        Наконец, западным автоконцернам необходимо отбивать инвестиции в заводы, которые они построили в России. «Иностранные производители серьезно вложились в российские производственные площадки, взяли на себя обязательства по локализации, позвали в Россию своих партнеров-компонентщиков. Они рассматривают российский авторынок как обладающий огромным потенциалом. Соответственно, мощности надо загружать и искать новые рынки сбыта», – говорит Топтун.

        Экспортом собранных в России машин в страны ближнего зарубежья, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), давно никого не удивишь. Впервые собранные иномарки начали идти на экспорт в дальнее зарубежье. Для АвтоВАЗа ключевым экспортным рынком были Казахстан, Украина и Азербайджан (плюс были небольшие продажи в Египет и Германию).

        Однако в силу экономической ситуации продажи стали проседать как в России, так и у ее ближайших торговых партнеров. Например, в Казахстане авторынок упал более чем на 40%. Из числа покупателей вышла Украина. В итоге уже в 2015 году на экспорт было отправлено лишь 30 тыс. «Лад» вместо более 50 тыс. в 2014-м. Похожая ситуация в сегменте легких коммерческих и грузовых автомобилей российских брендов КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

        «Основная причина, почему «российские производители» стали рассматривать экспорт, – это сокращение российского рынка, производственные мощности на котором стали избыточными», – говорит Андрей Топтун.

        Падение продаж новых автомобилей вводит в ступор как дилерский, так и производственный бизнес в РФ. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих машин в России упали на 10,3%, а в 2015-м просели сразу на 35,7%, или на 890 тыс. штук. В прошлом году было продано всего 1,6 млн автомобилей.

        Тем временем вьетнамский авторынок растет уже несколько лет подряд двузначными цифрами. В 2014-м продажи там выросли на 33%. В первом полугодии 2015 года было продано более 60 тыс. машин, что на 45% больше, чем за первые полгода 2014 года (41,4 тыс.), гласят данные OICA. А по сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил почти 270%.

        В относительных цифрах вьетнамский рынок, конечно, крайне мал по сравнению с российским. Однако это уже неплохая поддержка для российского автопрома и в целом для российской экономики, главная цель которой в условиях низких цен на нефть – рост ненефтегазового экспорта. Но главное, что налаживание сотрудничества с Вьетнамом – членом АСЕАН открывает большие возможности для беспошлинных поставок российских машин на более масштабные рынки АСЕАН в целом.

        Открытие рынка АСЕАН

        Интерес к вьетнамскому рынку проявляет не только Renault, контролирующий АвтоВАЗ, но и российские автопроизводители КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» (владеет брендом УАЗ).

        Этому способствует не только перспективность растущего рынка Вьетнама, но и создание там более привлекательных условий для экспорта из России и в целом стран ЕАЭС. Еще весной 2015 года Вьетнам и Евразийский экономический союз подписали соглашение о свободной торговле. Один из главных пунктов соглашения касается обнуления ввозных пошлин на автомобили из России и других стран ЕАЭС в течение 10 лет. Сейчас пошлины составляют 17% для грузовиков, 30–40% – для автобусов и 50–70% для легковых автомобилей. Пошлины на машинокомплекты практически такие же. Это фактически заградительные пошлины, которые не оставляли шансов для экспорта из России или организации местной сборки.

        Однако соглашение о ЗСТ открывает вьетнамский рынок. Россия договорилась, что на первом этапе Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз готовых машин на три года, а также на машинокомплекты сроком на шесть лет. То есть Россия получает возможность наладить как экспорт автомобилей, так и запустить совместные проекты по их сборке. Схема, предложенная Вьетнамом, схожа с тем, что в свое время предложила Россия западным автоконцернам в рамках соглашения о промышленной сборке. Москва предоставила им право беспошлинно ввозить машинокомплекты, взяв обязательство по локализации местного производства. Но есть важное отличие. Россия одновременно подняла пошлины на импорт, и это стало залогом строительства Западом заводов под Питером, Калугой и Москвой.

        Вьетнам же дает возможность беспошлинного ввоза автомобилей из России. При этом российские автоконцерны все равно заинтересованы в создании здесь местных производств. Учитывая небольшой объем вьетнамского рынка (в сравнении с российским) привлечь иностранных производителей строить здесь заводы можно только в виде стартовой площадки для наращивания экспорта дальше – в другие страны АСЕАН, где крупнейшими рынками считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия.

        Renault думает над сборкой своих моделей во Вьетнаме, скооперировавшись с глобальным партнером по альянсу – японским Nissan, у которого во Вьетнаме имеется собственный завод. Об этом в апреле говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Мощности японского завода сейчас простаивают.

        «Группа ГАЗ», КамАЗ и Sollers также хотят создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Об этом в декабре говорил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом. По словам Евтухова, в общей сложности Россия сможет ввезти беспошлинно более 2,5 тыс. автомобилей и более 13 тыс. машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. «Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», – говорит Евтухов.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............