22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 18:42  |  vz.ru
Разделы

Genesis G80 наступает на пятки немцам

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
Genesis достаточно молодой игрок на рынке премиальных автомобилей и вряд ли он перетянет на себя всех поклонников немецких брендов. Но люди, выбирающие между комфортом и разумной тратой денег – его целевая аудитория. Подробности...

У русского кино две беды – цензура и свобода

Алексей Алешковский, сценарист
На фоне советского кинематографа даже семидесятых годов кино свободной России оказалось жалкой пародией. Но при этом в области сериалов мы сделали невероятный шаг вперед. Более того, Россия сейчас – один из мировых сериальных лидеров. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

По заветам товарища Кагановича

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Новый украинский закон о языке обернётся ничем иным, как фактическим лингвоцидом большинства населения страны, который, на горе русским малоросского происхождения, всё никак не закончится. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Глава наблюдателей ОБСЕ сообщил о недостатке транспарентности на украинских выборах

          Главная тема


          От космического будущего Украины осталось только советское прошлое

          «Это слабая позиция»


          Эксперт назвал главные ошибки Москвы на Украине

          «знак уважения к России»


          Гитарист «Кино»: «Metallica» сыграла «Группу крови», как пэтэушники

          курс на запад


          Украинские гастарбайтеры планируют покинуть Польшу

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          ближний восток


          Россию втягивают в танкерную войну

          рынок газа


          Польша помогает России с «Северным потоком – 2»

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Хуторская мова


          Валерий Коровин: По заветам товарища Кагановича

          Свои чужаки


          Анна Долгарева: Ненависть превращает нас в озлобленных собак

          Американское прилунение


          Дмитрий Юрьев: Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

          на ваш взгляд


          Итоги выборов в Верховную раду дали Зеленскому верховную власть в стране. Как это повлияет на его политику по отношению к России?

          Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам

          Иномарки, собранные на АвтоВАЗе, помогут росту российского ненефтегазового экспорта   25 февраля 2016, 19:01
          Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Российский автозавод впервые начал экспорт собранных здесь иномарок во Вьетнам. Событие это интересно не столько проникновением на относительно небольшой вьетнамский рынок, сколько возможностью дальнейшего экспорта российского машиностроения в другие азиатские страны. Вьетнам должен стать стартовой площадкой для налаживания экспорта российских машин в АСЕАН.

          Российское подразделение французского автоконцерна Renault – «Рено Россия» – начало экспорт автомобилей Renault российского производства во Вьетнам, говорится в сообщении компании.

          «Сборка российских автомобилей в самом Вьетнаме интересна именно с точки зрения их экспорта дальше – в страны АСЕАН»

          Речь идет об автомобилях Renault Duster, произведенных на московском заводе компании, а также о Renault Logan и Sandero Stepway, которые собираются на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Производство первой партии готовых автомобилей для вьетнамских клиентов стартовало с начала февраля этого года. «Это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отметил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков.

          «Тут будет на самом деле уникальная ситуация, когда впервые в России будут собираться автомобили высоколокализованные, которые будут поставляться на настоящие зарубежные рынки», – добавил топ-менеджер.

          Renault решил экспортировать во Вьетнам автомобили именно российской, а не европейской сборки. На это есть экономически обоснованные причины. Во-первых, производство автомобилей в России оказалось весьма выгодным. Девальвация рубля открыла еще большие возможности для расширения экспорта. «В России одни из самых низких в мире затраты на персонал, низкая себестоимость энергии и т.д.», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.

          Наконец, западным автоконцернам необходимо отбивать инвестиции в заводы, которые они построили в России. «Иностранные производители серьезно вложились в российские производственные площадки, взяли на себя обязательства по локализации, позвали в Россию своих партнеров-компонентщиков. Они рассматривают российский авторынок как обладающий огромным потенциалом. Соответственно, мощности надо загружать и искать новые рынки сбыта», – говорит Топтун.

          Экспортом собранных в России машин в страны ближнего зарубежья, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), давно никого не удивишь. Впервые собранные иномарки начали идти на экспорт в дальнее зарубежье. Для АвтоВАЗа ключевым экспортным рынком были Казахстан, Украина и Азербайджан (плюс были небольшие продажи в Египет и Германию).

          Однако в силу экономической ситуации продажи стали проседать как в России, так и у ее ближайших торговых партнеров. Например, в Казахстане авторынок упал более чем на 40%. Из числа покупателей вышла Украина. В итоге уже в 2015 году на экспорт было отправлено лишь 30 тыс. «Лад» вместо более 50 тыс. в 2014-м. Похожая ситуация в сегменте легких коммерческих и грузовых автомобилей российских брендов КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

          «Основная причина, почему «российские производители» стали рассматривать экспорт, – это сокращение российского рынка, производственные мощности на котором стали избыточными», – говорит Андрей Топтун.

          Падение продаж новых автомобилей вводит в ступор как дилерский, так и производственный бизнес в РФ. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих машин в России упали на 10,3%, а в 2015-м просели сразу на 35,7%, или на 890 тыс. штук. В прошлом году было продано всего 1,6 млн автомобилей.

          Тем временем вьетнамский авторынок растет уже несколько лет подряд двузначными цифрами. В 2014-м продажи там выросли на 33%. В первом полугодии 2015 года было продано более 60 тыс. машин, что на 45% больше, чем за первые полгода 2014 года (41,4 тыс.), гласят данные OICA. А по сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил почти 270%.

          В относительных цифрах вьетнамский рынок, конечно, крайне мал по сравнению с российским. Однако это уже неплохая поддержка для российского автопрома и в целом для российской экономики, главная цель которой в условиях низких цен на нефть – рост ненефтегазового экспорта. Но главное, что налаживание сотрудничества с Вьетнамом – членом АСЕАН открывает большие возможности для беспошлинных поставок российских машин на более масштабные рынки АСЕАН в целом.

          Открытие рынка АСЕАН

          Интерес к вьетнамскому рынку проявляет не только Renault, контролирующий АвтоВАЗ, но и российские автопроизводители КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» (владеет брендом УАЗ).

          Этому способствует не только перспективность растущего рынка Вьетнама, но и создание там более привлекательных условий для экспорта из России и в целом стран ЕАЭС. Еще весной 2015 года Вьетнам и Евразийский экономический союз подписали соглашение о свободной торговле. Один из главных пунктов соглашения касается обнуления ввозных пошлин на автомобили из России и других стран ЕАЭС в течение 10 лет. Сейчас пошлины составляют 17% для грузовиков, 30–40% – для автобусов и 50–70% для легковых автомобилей. Пошлины на машинокомплекты практически такие же. Это фактически заградительные пошлины, которые не оставляли шансов для экспорта из России или организации местной сборки.

          Однако соглашение о ЗСТ открывает вьетнамский рынок. Россия договорилась, что на первом этапе Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз готовых машин на три года, а также на машинокомплекты сроком на шесть лет. То есть Россия получает возможность наладить как экспорт автомобилей, так и запустить совместные проекты по их сборке. Схема, предложенная Вьетнамом, схожа с тем, что в свое время предложила Россия западным автоконцернам в рамках соглашения о промышленной сборке. Москва предоставила им право беспошлинно ввозить машинокомплекты, взяв обязательство по локализации местного производства. Но есть важное отличие. Россия одновременно подняла пошлины на импорт, и это стало залогом строительства Западом заводов под Питером, Калугой и Москвой.

          Вьетнам же дает возможность беспошлинного ввоза автомобилей из России. При этом российские автоконцерны все равно заинтересованы в создании здесь местных производств. Учитывая небольшой объем вьетнамского рынка (в сравнении с российским) привлечь иностранных производителей строить здесь заводы можно только в виде стартовой площадки для наращивания экспорта дальше – в другие страны АСЕАН, где крупнейшими рынками считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия.

          Renault думает над сборкой своих моделей во Вьетнаме, скооперировавшись с глобальным партнером по альянсу – японским Nissan, у которого во Вьетнаме имеется собственный завод. Об этом в апреле говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Мощности японского завода сейчас простаивают.

          «Группа ГАЗ», КамАЗ и Sollers также хотят создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Об этом в декабре говорил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом. По словам Евтухова, в общей сложности Россия сможет ввезти беспошлинно более 2,5 тыс. автомобилей и более 13 тыс. машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. «Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», – говорит Евтухов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............