Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
28 февраля 2014, 21:12 • Экономика

На богиню надейся

АвтоВАЗ рассказал об автомобиле на смену Lada Priora

На богиню надейся
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

АвтоВАЗ сам придумал имя для своей новой модели, которая должна заменить Lada Priora. Новую модель назвали именем мифологической богини, символизирующей весну и обновление. Однако повторить успешную судьбу модели под названием Lada Granta новой марке может быть не так-то просто.

На смену автомобилю Lada Priora придет новая модель Lada Vesta. О новом автомобиле класса В рассказал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон в рамках конференции дилеров.

К началу продаж цена изменится в сторону увеличения – к гадалке не ходи. Никто заявленную вначале цену не выдерживает в конце. Думаю, на 15% точно вырастет

«Начало серийного производства автомобиля Lada Vesta в кузове седан запланировано на конец 2015 года. Сегодня на АвтоВАЗе ведется подготовка производства. Уже проведен первый этап – модернизация линии сборки на главном конвейере», – сообщает пресс-служба.

Lada Vesta создана на новой универсальной платформе Lada B, разработанной АвтоВАЗом. Дизайн автомобиля базируется на ДНК концепт-кара Lada Xray – это будет первое серийное воплощение нового фирменного стиля, сообщают на заводе.

На заводе объясняют, что Веста – это женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. «Это имя ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Специалисты АвтоВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Символично, что обновление бренда Lada начинается с имени Vesta», – сообщают в пресс-службе.

Между тем в древнеримской мифологии богиню Весту (соответствует греческой Гестии) изображали с лицом, закрытым одеялом, с чашей в руках, с факелом, скипетром и палладием. В главном храме Весты поддерживали вечный огонь, который брали римляне, создавая новые поселения. Погасший огонь считался несчастьем. У богини Весты были жрицы – весталки, которые набирались из девочек 6–10 лет, их задачей было поддерживать в храме священный огонь.

На заводе отмечают, что новое имя для автомобиля АвтоВАЗ выбирал при помощи брендинговой компании BrandLab. От общественных опросов для выбора имени для нового автомобиля, как практиковал завод при выборе названия другой своей модели – Lada Granta, АвтоВАЗ решил отойти.

«По названию можно сказать лишь, что если будет хорошая реклама, то будет и хорошее название. Конечно, будут коверкать Веста-Невеста, но в целом без разницы, главное, чтобы запоминалось название», – считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Цена модели

Стоить новая модель будет в диапазоне от 350 до 400 тыс. рублей, при этом «ее функциональность и оснащение будут на уровне мирового класса», уверяет Бу Андерссон.

«К началу продаж цена изменится в сторону увеличения – к гадалке не ходи. Никто заявленную вначале цену не выдерживает в конце. Думаю, на 15% точно вырастет», – говорит газете ВЗГЛЯД Дацкив. Таким образом, Lada Vesta в конце 2015 года, когда, вероятней всего, и будет дан старт продажам, будет стоить как минимум 400–460 тыс. рублей.

Lada Priora в кузове седан сейчас стоит от 335 тыс. рублей, седан Lada Kalina (с автоматической коробкой передач) – от 345 тыс. рублей.

При этом Priora уже давно в числе аутсайдеров в модельном ряду АвтоВАЗа по продажам. В 2011 году и первой половине 2012 года лидерство на рынке попеременно делили Lada Kalina и Lada Priora. Но потом все изменилось. По итогам январских продаж Priora лишь на восьмом месте в рейтинге самых продаваемых в России автомобилей AEB, а Lada Kalina – на пятом. Правда, Lada Granta, выхватившая лидерство два года назад, по-прежнему остается бестселлером на российском рынке. Впрочем, если тольяттинские модели продолжат показывать такое существенное падение продаж еще несколько месяцев, то бюджетные иномарки Hyundai Solaris, Renault Duster и Kia New Rio просто отберут рынок у Granta.

Продажи Granta в январе 2014 года просели на целых 22%, Kalina – на 29%. Продажи Lada Priora упали в прошлом месяце относительно слабо – на 10%, однако при продажах 3–4 тыс. штук в месяц куда еще сильней падать? Для сравнения: Solaris, Duster и New Rio, идущие в рейтинге следом за лидером – Granta, так сильно не проседают. Продажи в январе сократились только у Solaris (и лишь на 6%), а у Duster и New Rio даже выросли на 4% и 12% соответственно.

#{image=657846}Модели АвтоВАЗа вообще уже второй год падают ниже самого рынка. Если в январе российский рынок легковых автомобилей упал на 6%, то продажи АвтоВАЗа рухнули на целый 21%. В дилерском холдинге «Рольф» газете ВЗГЛЯД говорили, что продажи именно «Лад» оказали негативное влияние на рынок в целом, тогда как иномарки продавались почти так же, как и в прошлом январе.

Судьба «Весты»

Сможет ли Vesta стать бестселлером, как в свое время Granta, или у нее другая судьба, эксперты однозначно сказать не берутся. Серийное производство Lada Granta АвтоВАЗ начал в ноябре 2011 года, и в его планы входило сделать эту моделью самой популярной в России. В итоге так и произошло, правда, путь к успеху был не быстрым. Спустя три месяца с начала производства новая модель даже не вошла в двадцатку самых продаваемых моделей в России. Однако с каждым месяцем новая модель набирала обороты. И через девять месяцев, к сентябрю 2012 года, Lada Granta, наконец, завоевала сердца россиян, предпочитающих бюджетные автомобили.

«При текущем рынке Vesta точно не стала бы бестселлером АвтоВАЗа. Бюджетный сегмент чувствует себя плохо, а денег у населения нет. Вот раньше, когда был рынок, при котором все бюджетное продавалось, Vesta стала бы супербестселлером», – говорит Олег Дацкив.

«Конечно, модельный ряд АвтоВАЗу надо было менять гораздо раньше, но у них возможности реально не было. Это уже не текущее руководство виновато. Все, что делалось раньше, притормозило все изменения», – говорит Олег Дацкив.

Планы на 2014 год

Между тем АвтоВАЗ, который в январе 2014 года объявил о сокращении практически каждого десятого сотрудника (из числа руководителей, без сокращения рабочих), продолжает работу по сборке иномарок на своем заводе. По неофициальной информации, в марте – апреле этого года на заводе в Тольятти начнется серийный выпуск Renault Logan второго поколения. Как известно, альянс Renault-Nissan является акционером АвтоВАЗа. При этом сейчас Logan первого поколения выпускается на московском заводе Renault «Автофрамос» (здесь также производятся хетчбэк Renault Sandero и кроссовер Renault Duster). В будущем на АвтоВАЗе должны начать собирать еще одну из этих французских моделей.

АвтоВАЗ активно пользуется разработками Renault. Так, АвтоВАЗ уже собирает на своей площадке универсал Lada Largus и седан Nissan Almera, который использует ту же платформу B0, что и Logan. Поэтому вполне логично Renault Logan второго поколения тоже перевести поближе к своим «сородичам».

«Отечественного автомобиля года через два вообще не будет. Это факт, правы были те, кто предсказывал это два года назад. Из последних примеров – это Datsun, разработанный для нашего рынка в Японии. Ну какой это русский автомобиль?» – считает блогер ЖЖ pro-derek. «Priora, можно сказать, ушла, Kalina и Granta тоже не имеют перспектив. Останутся автомобили, на которые будут крепить шильдик Lada», – считает он.

И хотя сборка иномарок на заводе действительно может грозить потерей отечественного автомобиля, зато дает возможность заводу «АвтоВАЗ» в Тольятти начать выходить из убытков и кормить целый моногород.

И по крайней мере пока французские акционеры АвтоВАЗа говорят и делают все, чтобы сохранить бренд Lada.

Бренд Lada в течение нескольких лет может стать одним из самых известных в мире брендов, заявил недавно глава Renault в России Бруно Анселен. «Я верю в улучшения на АвтоВАЗе, и бренд Lada – это очень хороший вклад в будущее альянса. Не зря мы называем наш альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan, где АвтоВАЗ на первом месте. Через три-пять лет Lada может стать одним из самых известных брендов в мире», – уверен Анселен. «Мы можем использовать бренд Lada, чтобы завоевывать новые рынки и экспортировать туда автомобили. Но прежде всего нам нужно сделать АвтоВАЗ максимально эффективным, чтобы он работал на полную мощность», – подчеркнул Анселен.

Пока финансовые показатели АвтоВАЗа снова оставляют желать лучшего, что связано как с общим падением автомобильного рынка в России, так и с резким снижением продаж моделей завода. В 2013 году волжский автогигант получил 6,8 млрд убытка против прибыли в 2012 году в 211 млн рублей. Выручка в прошлом году уменьшилась на 4% по сравнению с 2012 годом и составила 175 млрд рублей (2012 год – 183 млрд рублей). Продажи автомобилей Lada составили 481 тыс. автомобилей, снизившись на 19% по сравнению с 2012 годом (это намного хуже рынка в целом).

..............