Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСМИ: Россия будет экспортировать 1 млн автомобилей в год
В течение нескольких лет экспорт автомобилей из России увеличится в семь раз и составит 1 млн машин в год, сообщил со ссылкой на опрос участников автомобильного рынка руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен.
По его словам, экспорт вырастет вместе с мощностью заводов, построенных в России глобальными автоконцернами. Существующие и планируемые мощности по выпуску легковых автомобилей в стране составляют более 3 млн в год, притом что текущая емкость рынка – 2,6 млн, пишут «Ведомости».
В прошлом году экспорт автомобилей из России составил около 142,6 тыс. Больше всего машин отправились в Казахстан – около 88 тыс. Крупнейшим экспортером стал АвтоВАЗ, который в 2013 году, по собственным данным, увеличил экспорт на 11,4% – до 78 тыс. 602 машин. Из них 72% поставок пришлось на Казахстан, 9% – на Украину, 6% – на Азербайджан, 4% – на Европу.
Рост экспорта главным образом придется на страны СНГ. АвтоВАЗ останется крупнейшим экспортером, компанию ему составят Hyundai/Kia, VW, Renault/Nissan, GM.
Замминистра промышленности России Алексей Рахманов согласен, что выйти на экспорт в 1 млн автомобилей за три-пять лет вполне возможно, поскольку рынки СНГ развиваются и их емкость растет. Вместе с тем исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что более реально увеличить экспорт на 1 млн автомобилей за срок в шесть-девять лет.
Напомним, летом аналитики The Boston Consulting Group спрогнозировали, что через три года Россия обгонит по числу продаж автомобилей Германию и станет самым большим автомобильным рынком Европы, а к 2020 году – пятым в мире.
Эксперты BCG напомнили, что отечественный автопром смог избежать краха после кризиса 2009 года, когда рынок сократился практически наполовину, благодаря господдержке, включающей повышение ввозных пошлин иностранным автоконцернам, с которыми были заключены соглашения о работе в режиме промсборки с последующим наращиванием производства и уровня локализации.