Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 08:34  |  vz.ru
Разделы

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В проект оборонного бюджета США внесли исключение России из G20

    Главная тема


    Американцы перестают поддерживать Украину

    контрмеры Москвы


    Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

    «защищал русскую культуру»


    Папа римский назвал свои слова о бурятах и чеченцах «фигурой речи»

    христианская церемония


    Эксперт: Факт венчания Пугачевой и Галкина лишает их прав на гражданство Израиля

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Теперь Европе мешает и «Турецкий поток»

    Европе мешает "Турецкий поток"
    ЕК ищет повод для критики «Турецкого потока»
       6 февраля 2015, 08:16
    Фото: Алексей Куденко/РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    «Турецкий поток» нарушает газовые соглашения с европейскими странами, уверяет Еврокомиссия. Она уже убрала со своего пути «Южный поток» с помощью правил Третьего энергопакета, которые создавались во многом специально, чтобы навредить Газпрому. Теперь ЕК старается найти юридический повод, чтобы остановить «Турецкий поток». Удастся ли ей это?

    «Предложение России поставлять газ на турецко-греческую границу и с 2019 года отказаться от использования газопроводов через Украину в качестве главной транзитной трассы в Европу нарушает прежние юридически обязывающие договоры», – заявил вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович. По его словам, подобные соглашения, кроме прочего, содержат пункты, определяющие конкретные места транспортировки и доставки газа.

    С 2020 года Газпром юридически не будет иметь права поставлять свой газ через территорию Украины. Это сводит на нет все претензии ЕК к Газпрому о смене места продажи газа

    По его словам, в ходе недавней поездки в Москву он поднимал этот вопрос, дискуссии на эту тему необходимо продолжать, надо вернуться к более рациональному разговору.

    Новый еврокомиссар по энергетике уже не раз делает удивительные заявления. Ранее он говорил, что российский проект поставок газа в Турцию вместо «Южного потока» является якобы «экономически несостоятельным». Потом – что решение Газпрома по созданию «Турецкого потока» наносит ущерб имиджу компании. Но все это не подействовало, потому что в реальности является наигранным популизмом.

    «Турецкий поток» обойдется России дешевле хотя бы потому, что водная часть трубы будет короче, наземная тоже, так как пройдет только по территории Турции. «Южный поток» должен был идти по территориям сразу нескольких европейских государств. Имидж же Газпрому и заодно России решение заменить «Южный» на «Турецкий поток» только поднимает. Потому что это показывает, как легко Москва маневрирует между препятствиями, которые чинят европейские чиновники из-за геополитики.

    Обвинения в нарушении контрактных условий с европейскими покупателями из той же популистской серии.

    Как объясняет газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, в договоре с европейцами нет пункта о том, что они получают российский газ на границе с Украиной. Россия перевозит свой газ через Украину, забирает его на украинско-европейской границе и передает европейским потребителям в Австрии. Хранилище в австрийском Баумгатене – точка входа российского газа на европейский рынок. Именно туда изначально должен был приходить и российский газ по «Южному потоку», говорит Гривач. То есть «Южный поток» действительно не менял место получения европейскими странами российского газа, корректировался лишь маршрут.

    «Турецкий поток» означает, что российский газ пойдет не только другим маршрутом (не через Украину), но и место получения газа европейцами будет другим. Российский газ на юге Евросоюз сможет купить в новом газовом хабе – на турецко-греческой границе.

    Однако смена точки доступа к российскому газу потребует всего лишь корректировки долгосрочных контрактов европейцев с Газпромом. Это то, что предстоит решить путем переговоров, говорит Гривач.

    Однако в нарушениях договоров Газпром заподозрить пока сложно. Претензии еврокомиссара необоснованны, потому что пока для Южной Европы ничего не изменилось. Газ из России на юге идет прежним путем. Этот вопрос станет актуальным в 2019 году, когда заработает «Турецкий поток».

    Но тогда этот вопрос станет чисто техническим. Потому что как раз в 2019 году заканчивается срок действия транзитного договора между Россией и Украиной. И об этом ЕК знала еще с января 2009 года, с момента подписания контракта. Это означает, что с 2020 года Газпром юридически не будет иметь права поставлять свой газ через территорию Украины, указывает Алексей Гривач. Это сводит на нет все юридические претензии ЕК к Газпрому о смене места продажи газа. Необходимость переписать место доставки газа будет носить чисто технический характер.

    Газпром не брал на себя никаких обязательств по заключению нового транзитного договора с Нафтогазом. Он не только никогда не обещал это Евросоюзу, а наоборот, всегда говорил о том, что готов построить «Северный» и «Южный поток» для прямых поставок газа в Европу без каких-либо посредников.

    Это сама Украина будет настаивать на продлении транзитного контракта с Газпромом, причем вне зависимости от того, какие к тому времени у нее будут отношения с Россией и в каком вообще состоянии будет находиться транзитная трубопроводная система Украины. Потому что труба – это доходная часть, за транзит газа Киев получает живые деньги. В 2009 году Нафтогаз получил от Газпрома за транспортировку голубого топлива около 1,7 млрд долларов, а в 2013 году из-за выросших тарифов на транзит газа – целых 3,6 млрд долларов.

    Не исключено, что к 2019 году у Газпрома будут не только экономические, политические, но еще и технические аргументы для обоснования отказа от транзита газа по украинской территории. Потому что к тому времени техническое состояние украинской ГТС будет вызывать еще больше опасений, чем сейчас. Участившиеся аварии на украинской ГТС в последние годы наглядно свидетельствуют об ее изношенности и проблемах с безопасностью. И это неудивительно, ведь труба построена еще в советское время, ее необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, на что нужны деньги и желание, но этого десятилетиями не делалось, и есть большие сомнения, что будет делаться в ближайшие три года.

    «Ситуация тревожная, так как Украина занимается всем, чем угодно, но не ремонтом своей ГТС. Почти 20 лет никаких серьезных вложений в инфраструктуру не было сделано. Запас прочности был, сейчас он кончается – и начнет лопаться везде», – говорил Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности.

    По экспертным оценкам, на ремонт трубы надо минимум 3 млрд долларов. Ремонт и модернизация ГТС – это обязанность Нафтогаза, но компания является фактически банкротом из-за долгов. «Без Нафтогаза долг Украины составляет порядка 70% ВВП, что и так очень много. Но если посчитать еще и дефицит этой компании, общий госдолг превысит 1,4 трлн гривен. А это 103% ВВП. И с ним никто не знает, что делать. Долг умопомрачительный», – говорит газете ВЗГЛЯД президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

    Последний год жизнь Нафтогазу искусственно продлевают путем выделения денег из быстро тающих золотовалютных резервов Украины. Только сегодня Нацбанк заявил, что дал Нафтогазу прямо из ЗВР 0,5 млрд долларов.

    Украина попыталась в 2014 году привлечь американских и европейских инвесторов, пообещав в обмен на инвестиции в ГТС отдать 49% компании-оператора трубы. Россию законом исключили из числа потенциальных инвесторов. Однако найти желающих модернизировать украинскую газотранспортную систему в прошлом году Киеву так и не удалось. И вряд ли этот поиск увенчается успехом в 2015 году, считает лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук. «Памятуя о непредсказуемости и непоследовательности позиции официального Киева, инвесторы вряд ли решатся сотрудничать с «властью камикадзе» в газовой сфере и в 2015 году», – считает он.

    Наконец, Еврокомиссия постоянно кичилась важностью выполнения норм Третьего энергопакета. С помощью норм именно этого документа (вкупе с политическим давлением) ЕК заставила южные европейские страны приостановить работы по «Южному потоку», и у Москвы не было другого выбора, как изменить маршрут новой трубы. По нормам этого документа владелец трубы на европейской территории не может на 100% быть и ее оператором, то есть управлять ею. Газпрому предлагали инвестировать в энергоинфраструктуру в ЕС, но прибыль от прокачки газа предлагали поделить с конкурентами. Реализация таких условий ЕК как раз и сделала проект «Южного потока» экономически невыгодным.

    Кроме того, ЕК все время выступала за создание торговли в газовых хабах. Именно это и обеспечит Газпром с помощью «Турецкого потока». «Вражеская» российская труба не ступит на европейскую территорию. А каким образом Европа будет забирать газ из хаба и распределять по своей территории – это ее личное дело, как ЕК всегда хотела. ЕС придется теперь самому вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, чем и объясняется ее недовольство. Но ни в одном контракте Газпром не обязуется «развозить» газ по странам-потребителям, оговаривается лишь одно место для всех.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •