Взгляд
26 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 21:00  |  vz.ru
Разделы

Что помешало Гитлеру прийти к власти на 10 лет раньше

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 февраля 1924 года Адольф Гитлер получил свои пять лет за «Пивной путч» – попытку прийти к власти на десяток лет раньше, чем это случилось в реальности. Но она с треском провалилась практически в самом начале. Подробности...

Адмирал, у которого всё получилось

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
26 февраля 2021 года исполняется 111 лет со дня рождения Сергея Георгиевича Горшкова, адмирала флота Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, занимавшего пост главкома ВМФ с начала 1956 года по конец 1985-го, почти тридцать лет. Подробности...

Замечательный духовный путь русского интеллигента

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
26 февраля, 77 лет назад, умер Петр Струве. Яркий человек в России, но еще более яркий – в русском зарубежье. Его биографию можно смело назвать иконографическим символом русской интеллигенции, перемолотой революцией и во многом переродившейся в ней. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Собянин предложил оставить Лубянскую площадь в прежнем виде

    Главная тема


    Судьба Армении оказалась в руках президента

    позиция Вашингтона


    Байден заявил, что США никогда не признают Крым российским

    переговоры с США


    Эксперт рассказал о самом приемлемом для Германии компромиссе по «Северному потоку – 2»

    «побольнее пнуть»


    Депутат: Зеленский открыто признался в ненависти к русским на Украине

    Видео

    попытка военного переворота


    За критику «Искандеров» Пашинян потерял армию

    щедрое предложение


    Германия спасает грузин от кризиса и нищеты

    историческое достижение


    Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

    Обновленная партия


    «Справедливая Россия» обещает построить социализм после выборов

    глобальный подход


    Игорь Мальцев: Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики

    новый законопроект


    Андрей Сорокин: Как победить мертвого Гитлера

    Северный поток – 2


    Олег Хавич: Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

    голубое топливо


    Российскому газу не страшна зеленая энергетика

    на ваш взгляд


    Кто из украинских президентов вызывает у вас большую неприязнь?

    «Дешевле купить за границей»

    Андрей Курасов,
    Российские верфи делают ставку на арктический флот    17 мая 2012, 20:05
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Полина Спелова

    «Зачем нам строить лайнеры, если нам можно построить буровую и получить за нее больше денег? Те, кто делает лайнеры, буровую в жизни не построят. А бросаться и любыми силами строить пассажирский лайнер нам не нужно», – заявил газете ВЗГЛЯД замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов.

    Речной пассажирский флот России уже давно пора обновить. Печальный опыт теплохода «Булгария» однозначно намекнул на эту необходимость. Известно, что практически все пассажирские лайнеры, курсирующие по российским рекам, были закуплены в прошлом столетии в Германии, Чехии и Венгрии. Многие теплоходы эксплуатируются более полувека. Казалось бы, строительство теплоходов – это то, чего не хватает рынку. Да и верфи без заказа не остались бы.

    Верфи готовы, но реально заказчики не покупают с такой скоростью. Все будет зависеть от возможностей заказчика оплатить строительство новых судов

    Однако у правительства на этот счет другие взгляды. Строительство теплоходов не входит даже в Стратегию развития судостроения до 2020 года. А это значит, что этот сегмент российского рынка по-прежнему будет отдан на откуп западным компаниям.

    Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов объяснил газете ВЗГЛЯД, почему государство закрыло глаза на рынок пассажирских теплоходов.

    ВЗГЛЯД: Складывается такое впечатление, что в области гражданского судостроения акцент делается только на ледокольный флот, а до рынка пассажирских лайнеров у государства руки не доходят. Почему так происходит?

    Андрей Курасов: Во всех отраслях есть маркетинговая работа. Мы прекрасно научились строить суда для арктического шельфа и ледоколы. Мы же не пытаемся сейчас выйти на рынок мобильных телефонов, которыми все пользуются. Это, наверное, будет долго и дорого.

    Когда мы просуммировали потребности в судах всего рынка, то поняли, что к 2020 году рынку необходимо будет 100 тыс. единиц различных типов судов. Но мы со своими 40 заводами не сможем покрыть все потребности рынка, а в состоянии удовлетворить лишь не более 20% спроса.

    Поэтому из всего массива мы выбрали самый эффективный кусок, которым является для нас строительство сложных судов ледового класса.

    Зачем нам строить лайнеры, если нам можно построить буровую и получить за нее больше денег? Те, кто делает лайнеры, буровую в жизни не построят. А бросаться и любыми силами строить пассажирский лайнер нам не нужно.

    Суда для освоения арктического шельфа – это самое интересное для нас. Там действительно существует реальная потребность у Газпрома, Роснефти.

    ВЗГЛЯД: Но есть же спрос на теплоходы?

    А. К.: Потребность не столь большая. Ходят эти лайнеры по 50 лет. Дело в том, что турбизнес в этой сфере у нас несильно развит, поэтому турагентства из экономической эффективности приобретают старые суда. Пока заказчики к нам даже не обращаются.

    Дешевле купить лайнер за границей. Тратить силы на то, что в мире кем-то хорошо делается, экономически нецелесообразно.

    Заместитель Директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов(фото: publicsea.ru)

    Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов (фото: publicsea.ru)

    ВЗГЛЯД: На какие гражданские суда сейчас самый большой спрос?

    А. К.: На нефтетанкеры, сухогрузы, контейнеровозы, газовозы, продуктовозы – транспортные суда. Спрос на такие суда во всем мире исчисляется десятками миллиардов долларов в год.

    Транспортные компании обращаются к нам – сейчас мы строим 10 сухогрузов, необходимо построить более 100 судов в ближайшее время.

    Есть огромная потребность в обновлении рыбопромыслового флота. В ближайшее время необходимо заменить 80% парка рыбопромыслового флота. Средний возраст судов – 20 лет. Через пять лет рыбопромысловый флот должен списать порядка 1,5 тыс. судов. Это значит, что через пять лет теоретически нам надо построить 1,5 тыс. рыбопромысловых судов.

    ВЗГЛЯД: А верфи к такому объему готовы?

    А. К.: Верфи готовы, но реально заказчики не покупают с такой скоростью. Все будет зависеть от возможностей заказчика оплатить строительство.

    Компании предпочитают увеличивать срок эксплуатации, 150 раз ремонтировать, покупать старые суда у иностранцев. К примеру, некоторые дальневосточные компании, гоняясь за дешевизной, строят суда в Китае. Сейчас они плюются, поскольку суда разваливаются.

    ВЗГЛЯД: Какими темпами верфи сейчас строят гражданские суда?

    А. К.: Мы сдаем порядка 50 судов в год. Год от года эта цифра будет увеличиваться.

    ВЗГЛЯД: Какие планы на будущее?

    А. К.: По нашим оценкам, до 2020 года мы потратим на развитие судостроения 1,5 трлн рублей. За это время мы должны произвести порядка 1,4 тыс. судов – это и ледоколы, и научно-исследовательские суда, плавучие атомные станции, суда рыбопромыслового флота, морские паромы, танкеры, морская техника для освоения арктического шельфа.

    ВЗГЛЯД: С учетом сегодняшних темпов планы по строительству 1,4 тыс. судов до 2020 года выглядят, мягко сказать, слишком амбициозно.

    А. К.: Для этого мы модернизируем верфи и строим новые. Так, на Дальнем Востоке модернизируется завод «Звезда», который будет способен строить гражданские суда грузоподъемностью более 100 тыс. тонн. Сейчас разрабатывается бизнес-план по строительству новой верфи в Кронштадте. Эти верфи как раз позволят обеспечить спрос.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •