Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

17 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
14 апреля 2012, 13:05 • Экономика

Второй такой же

Еще один уникальный мост сомкнут во Владивостоке

Второй такой же
@ zaotmk.ru

Tекст: Анна Аналбаева

Во Владивостоке практически завершилось строительство второго уникального вантового моста. Строители установили на мосте через бухту Золотой Рог центральную панель пролета и соединили тем самым противоположные берега. Парой дней ранее такая же операция была проведена с другим аналогичным мостом – на остров Русский.

Панель подвели под мост на специальной барже «Катя», украшенной праздничными флажками и надувными шариками. Рабочие на тросах при помощи двух монтажных кранов подняли 135-тонную центральную конструкцию на высоту 65 метров. В настоящее время идет ее закрепление, передает «Интерфакс».

Наши мостостроители, которые возводят такие вантовые сооружения, – это гордость всей России

«Сегодня проведен пока лишь подъем замкового блока, его закрепление продлится всю ночь, работа со швами будет продолжаться еще около недели», – сообщил заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений компании-подрядчика «ТМК» Виктор Скляров.

Он также добавил, что первый тестовый проезд автомобилей по новому мосту будет проведен уже в мае. «После стыковки предстоит еще провести изоляционные работы, уложить асфальт, установить освещение», – сказал Скляров.

В свою очередь генеральный директор «ТМК» Виктор Гребнев уточнил агентству, что мост будет сдан в эксплуатацию 1 или 2 июля 2012 года.

«Конфигурация пилонов напоминает крылья летящей чайки, отличается красотой и изяществом. Впервые в мировой практике мостостроения было воплощено такое уникальное строительное решение», – отметил представитель компании-подрядчика, передает ИТАР-ТАСС.

«Новые вантовые мосты во Владивостоке обладают большой протяженностью, а зазоры между панелями, которые стыковали приморские мостостроители, составляют всего несколько миллиметров. Специалисты сработали очень профессионально. Наши мостостроители, которые возводят такие вантовые сооружения, – это гордость всей России», – сказал на церемонии соединения руслового пролета губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Мост соединил центр Владивостока и Первомайский район города. После ввода его в эксплуатацию автомобилисты будут тратить считанные минуты, чтобы попасть из одного района в другой, тогда как сегодня на это порой уходят часы. «Движение в рамках новой дорожно-транспортной схемы Владивостока, по новым мостам и дорогам, начнется с начала июля. В планах развития Владивостока – строительство новых развязок, которые повысят доступность всех районов краевого центра для его жителей», – заявил Миклушевский.

Движение по мосту через залив Золотой Рог во Владивостоке решено открыть одновременно с движением по мосту на остров Русский 2 июля, когда столица Приморья будет праздновать 152-ю годовщину со дня основания.

Напомним, мост через бухту Золотой Рог возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Он обеспечит прямое сообщение между двумя районами Владивостока – центром и мысом Чуркин, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.

Длина мостового перехода превысит два километра. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта «Детский парк» на мысе Чуркин. Высота над зеркалом воды – 65 метров.

Вантовый мост через бухту Золотой Рог после завершения строительства войдет в число пяти крупнейших вантовых мостов мира. Планируется, что для движения он будет открыт 1 июля 2012 года.

#{image=619404}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу стало известно о завершении монтажа центральной панели 1104-метрового руслового пролета другого вантового моста через пролив Босфор Восточный, который соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский.

Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты – до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.

Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей. Мост на остров Русский является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, который состоится в сентябре.

При этом эксперты отмечали как политическое, так и экономическое значение проекта.  «Реализация этого проекта имеет важное политическое значение. Это подтверждает, что в России еще не разучились строить уникальные инженерные сооружения, что у нас остались высокопрофессиональные инженеры и рабочие, а наши предприятия умеют работать с разными материалами и изготавливать из них сложные конструкции», – сказал эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Нельзя не учитывать и экономическое значение проекта. Появление моста, по его словам, означает расширение территории Владивостока, начало строительства жилья на острове и создание там нового микрорайона. «Мост будет способствовать развитию самого острова, улучшению его репутации, которая во времена нахождения там воинских частей была не самой лучшей. Строительство моста и проведение на острове Русский саммита АТЭС вызовут дополнительный интерес к Приморью в целом и будут способствовать притоку иностранных инвестиций», – добавляет эксперт.

Надо сказать, что несколько лет назад Борис Немцов и Владимир Милов в своем докладе критиковали проекты строительства этих мостов из-за их слишком высокой стоимости. Так, строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный оценивалось в 2 млрд долларов при суммарной длине мостов 5 км. Мост в 3 км через пролив Босфор Восточный стоит 35,5 млрд рублей, мост в 2 км через бухту Золотой Рог – 18 млрд рублей.

При этом китайцы за 2 млрд долларов построили мост через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км, а мост во Франции виадук Мийо длиной 2,5 км обошелся в 394 млн евро. Однако надо сказать, что виадук Мийо – это не морской мост, а пролет китайского моста более чем в два раза короче основного пролета моста на остров Русский. Российский мост является намного более сложным инженерным сооружением.

Счетная палата, которая подготовила в сентябре прошлого года отчет о проверке строительства моста на остров Русский, говорила, что не обнаружила завышения стоимости выполненных работ.

Впрочем, мост на остров Русский действительно является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Президент Медведев лично проверял стройку в прошлом году и просил вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в АТЭС) и министра транспорта Игоря Левитина «сделать так, чтобы потом не было стыдно».

Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России, во Владивостоке, 8–9 сентября 2012 года. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 млрд рублей, строится в общей сложности более 50 объектов.

..............