Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 18:34  |  vz.ru
Разделы

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лукашенко заявил, что его поездка в Крым станет признанием полуострова российским

    Главная тема


    Госдеп провалил женевские договоренности Путина и Байдена

    усиление НАТО


    Лукашенко заявил о готовности Белоруссии разместить российское ядерное оружие

    уголовное дело


    В Петербурге раскрыли схему продажи поддельных QR-кодов

    перезапуск телеигры


    Вассерман: Игроки «Поля чудес» вызывают положительные эмоции у зрителей

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Китаю нужны авианосцы

    Авианосец «Варяг» Китай купил у Украины еще в 1998 году и отремонтировал его
       21 ноября 2012, 14:41
    Фото: Reuters
    Текст: Наталья Журавлева

    Спустя два месяца после того, как китайские ВМС приняли на вооружение свой первый авианосец, ранее носивший имя «Варяг», Китай заявил о готовности создавать авианосцы собственными силами. По мнению экспертов, для этой страны задача вполне посильная. И деньги, и амбиции, и технологический потенциал у Пекина точно есть.

    Китай готов строить больше авианосцев. Об этом в среду заявил глава Китайской государственной судостроительной корпорации Ху Вэньмин. Именно на ее верфи проходил дооснащение закупленный у Украины тяжелый авианесущий крейсер «Варяг».

    Строительство авианосцев Китаю вполне по силам, учитывая мощный рывок страны по созданию всех кластеров оборонно-промышленного комплекса

    «Китай – единственный из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, не имеющий авианосца, целиком созданного собственными силами», – сказал Ху Вэньмин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

    Ху Вэньмин добавил, что руководимая им компания готова строить больше «авиабаз на море». «Мы должны наращивать собственные разработки и производственные мощности по выпуску оружия и оснащения, чтобы восполнить нехватку их у страны, и самостоятельно строить свои авианосцы», – подчеркнул президент корпорации.

    Правда, говорить о том, когда и сколько будет построено китайских авианосцев, Ху Вэньмин не пожелал, объяснив, что такие планы – «прерогатива центральных властей». При этом он не стал скрывать, что Китай будет создавать авианосцы с использованием катапультной технологии, в то время как самолеты с авианосцев типа «Варяг» взлетают с полетной палубы с трамплином.

    Китай, по мнению экспертов, не планирует оснащать свой авианосец российскими палубными истребителями. «У нас не было от китайской стороны соответствующих запросов», – заявил журналистам на авиасалоне в Чжухае руководитель делегации «Рособоронэкспорта» начальник департамента ВВС Сергей Корнев.

    Китайская государственная судостроительная корпорация – вторая в мире после южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Именно она разработала и произвела большую часть аэронавигационных систем, установленных на «Ляонине».

    Первый китайский авианосец, носивший ранее названия «Ши Лан» и «Варяг», был принят на вооружение ВМС Китая 25 сентября 2012 года.

    Авианосец строили в 1980-х годах для советского флота, однако не успели закончить. После распада СССР «Варяг» отошел Украине. Когда советские военные корабли резали на металлолом, китайская компания, связанная с Китайской народной армией освобождения, выкупила «Варяг» у Украины.

    В 2001 году корабль переправили в Китай, где из него должны были сделать плавучее казино. Впоследствии вооруженные силы Китая объявили, что возьмут его на вооружение. Работы по ремонту и переоснащению судна длились несколько лет.

    По мнению директора Центра мировой торговли оружием  (ЦАМТО) Игоря Коротченко, Китай начинает конвертировать свою экономическую мощь в военную, а создание собственных авианосцев – лишь один из элементов этой программы. В практическом плане к решению этой задачи Китай готов, считает эксперт. «Строительство авианосцев Китаю вполне по силам, учитывая мощный рывок страны по созданию всех кластеров оборонно-промышленного комплекса, – говорит Коротченко. – Нельзя забывать и о возросшем научно-техническом потенциале Китая».

    Строительство авианосца – удовольствие дорогостоящее. К примеру, стоимость последнего американского авианосца «Джордж У.Буш» достигла 6,2 млрд долларов. А стоимость строительства американского авианосца нового поколения «Джеральд Р.Форд», сдача которого ВМС США намечена на 2015 год, оценивается уже в 8,1 млрд долларов. И это не считая 2,4 млрд долларов на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР) при проектировании. В мире очень мало стран, которые могут позволить себе содержать авианосец, а стран, которые способные его построить, и того меньше.

    Но у Китая деньги есть, говорит Коротченко, напоминая о серьезных золотовалютных ресурсах страны.

    «К тому же строительство первого китайского авианосца на основе купленного у Украины корпуса позволило Китаю в известной степени посмотреть определенные технологические решения при создании подобного рода кораблей», – продолжает эксперт.

    Помимо самих авианосцев необходимы корабли многоцелевой авианосной группы – это крейсеры и фрегаты, корветы и суда обеспечения, корабельные самолеты дальнего радиолокационного дозора и обнаружения. Но и с этим у Китая не должно возникнуть больших проблем.

    «Китай успешно клонировал Су-33 – палубный вариант российского истребителя», – замечает Игорь Коротченко. В свое время Китай купил на Украине один из прототипов Су-33 и воспроизвел его, включая сложные технологические решения (например, складывающееся крыло).

    «Скорее всего, на базе этих решений и будет базироваться авиагруппа, – рассуждает эксперт. – Очевидно, это будут китайские модернизированные клоны Су-33. Это будет многофункциональный палубный истребитель. При этом ключевым элементом китайской программы должно стать создание палубного самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения – прим. ВЗГЛЯД) – без этого говорить о наличии полноценного авианосца и авиагруппы очень тяжело».

    Коротченко делает вывод, что с точки зрения амбиций, технологического потенциала и финансов Китай полностью готов к созданию собственных авианосцев: «Он находится на пике своего военно-технического могущества. В основе функционирования китайской военной промышленности заложены те принципы, которые применялись в «оборонке» СССР. Китай их творчески развил и применил с учетом своих специфических условий».

    А вот для России этот вопрос не будет актуальным как минимум до 2020 года. В бюджете на строительство авианосца денег нет. По словам Коротченко, средства выделены только на проработку перспективного облика и основных технологических решений – это не более чем эскизный проект.

    «После 2020 года возможно строительство двух авианосцев: один для базирования на Тихоокеанском флоте, другой – на Северном флоте. Мы упираемся здесь в два фактора – это политическая воля и деньги», – резюмирует директор ЦАМТО.

    Сейчас России приходится покупать даже вертолетоносцы за рубежом. Речь идет о четырех французских судах «Мистраль», два из которых, правда, должны быть произведены в России. По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро. По словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, Россия может начать строительство авианесущих кораблей только после 2020 года.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •