Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

43 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
8 сентября 2011, 14:31 • Экономика

«Закройте, и все!»

Эксперт: Сокращение числа авиакомпаний поднимет цены

«Закройте, и все!»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Авиакатастрофа Як-42 может повлечь за собой радикальное сокращение количества авиакомпаний. С таким предложением выступил президент России Дмитрий Медведев в четверг. Эксперты считают, что подобные запретительные меры приведут только к радикальному росту цен на авиаперевозки.

В четверг президент России Дмитрий Медведев принял участие в совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, на котором глава государства потребовал  радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний.

Быстрее все объединить и создать современный набор авиакомпаний, которые будут покрывать всю страну

«Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки», – потребовал Дмитрий Медведев.

По его словам, «необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики». «Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией», – подчеркнул президент, цитирует «Интерфакс».

Речь идет о ликвидации маленьких компаний, которые не выполняют нормативы. Президент особо отметил, что должны остаться те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».

В свою очередь глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что правительственная комиссия по транспорту и связи еще в августе приняла решение о том, что с 2012 года все авиакомпании, которые работают на регулярных маршрутах, должны иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года – не менее 20.

#{image=554256}На сегодняшний день, сообщил министр, в России около 130 авиакомпаний. Причем Игорь Левитин подчеркнул, что 85% регулярных перевозок осуществляют 10 компаний, все остальные – это небольшие компании, которые работают на местных воздушных линиях и чартерных перевозках.

Как прокомментировал газете ВЗГЛЯД руководитель аналитического отдела по транспорту компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго, реально действующих авиакомпаний всего порядка 30. «Думаю, что более или менее активны только 30 компаний. Вряд ли больше», – сказал эксперт.

Президент, в свою очередь, отметил, что все летные происшествия этого года случались с теми авиакомпаниями, которые «закрывают» именно оставшиеся 15% перевозок. «Эта статистика свидетельствует о том, что именно эти небольшие компании хуже всего в силу отсутствия денег, кадровых ресурсов следят за своим парком самолетов», – сказал президент.

Дмитрий Медведев попросил Минтранс «действовать быстрее, быстрее все объединить и создать современный набор авиакомпаний, которые будут покрывать всю страну».

Глава Минтранса, со своей стороны, сообщил, что с 2012 года все воздушные суда, которые были произведены 20 и более лет назад, должны быть оснащены системами предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновения в воздухе.

Игорь Левитин признал, что пока это «сделали единицы».

«Значит, тех, кто не сделал, закройте, и все! А если они нарушили закон, то еще и к ответственности надо привлечь», – сказал Медведев.

Эксперты считают, что подобные запретительные меры приведут к радикальному росту цен на авиаперевозки. «Запрещать и закрывать эти авиакомпании в принудительном порядке – это слишком радикальное решение, которое повлечет за собой последствия. Просто вырастут цены на авиаперевозки, если останется десяток крупнейших авиакомпаний, а все остальные закроются. Смотрите, что происходит с рынком топлива, на котором работает ограниченное число нефтяных компаний. То же самое произойдет и с рынком авиаперевозчиков», – прокомментировал Евгений Шаго.

Кроме того, президент поручил правительству решить вопрос по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров.

«Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», – заявил Медведев.

Как отметил президент, «конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом».

«Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги», – заявил глава государства.

Эксперт скептически оценивает требование Медведева заменить парк самолетов. «Содержание парков самолетов и их обслуживание вызывает в последнее время много вопросов. Однако пока авиакомпании не способны менять этот парк, поскольку у них нет на это денег и не будет никогда», – отметил Евгений Шаго.

Отметим, что рассчитывать на отечественный авиапром не придется, поскольку он не в состоянии удовлетворить потребность отрасли в лайнерах. По некоторым оценкам, потребность российского рынка гражданской авиации в новых лайнерах до 2020 года оценивается в 1300 машин. Темпы производства самолетов оставляют желать лучшего. Так, в 2010 году российские авиазаводы выпустили всего семь гражданских самолетов.

Сейчас большие надежды возлагаются на Sukhoi SuperJet-100 и проектируемый гражданский лайнер МС-21. Компания «Сухой» обещала собрать в 2011 году восемь SSJ-100, в 2012 году – 28, в 2013 году – 42, а с 2014 года выйдет на сборку 60 бортов ежегодно. По оценкам экспертов, начало поставок лайнера МС-21 произойдет не ранее 2018 года. При таком раскладе российским авиакомпаниям придется закупать самолеты на Западе.

..............