22 ноября, среда  |  Последнее обновление — 04:26  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 143 комментария

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США собрались ввести пошлины на импорт стальной катанки из России

        Главная тема


        Алексей Карякин: Плотницкого намеренно вводили в заблуждение

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        стратегическое сдерживание


        СМИ: Гонка ядерных вооружений уже началась

        «не нужна украинизация»


        Победительница «Евровидения» призвала украинцев «снять шаровары»

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Почти согласны

        Белоруссия отреагировала на предложение России объединить два крупнейших завода грузовиков на постсоветском пространстве

        16 февраля 2011, 18:01

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Белоруссия и Россия могут создать холдинг «Росбелавто» на основе активов КамАЗа и МАЗа. Впрочем, о продаже Минского автомобильного завода, за который Ростехнологии хотели заплатить долей в КамАЗе, речи не идет. Белоруссия готова поделиться не более чем 49% акций МАЗа, настаивая, чтобы холдинг основывался на паритетных началах.

        В Минске всерьез отнеслись к идее объединения российского КамАЗа и Минского автомобильного завода (МАЗ). Впрочем, у Белоруссии свое видение того, каким образом должно происходить слияние. Подробностями в среду поделился первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко.

        «Поступило предложение от Ростехнологий о создании холдинга «Росбелавто». Ростехнологиям принадлежит 49,9% КамАЗа, доля в Усть-Катавском и Ярославском заводах», – заявил чиновник.

        По словам Семашко, госкорпорация готова передать эти пакеты управляющей компании. «Они также заинтересованы, чтобы МАЗ внес в эту компанию паритетные пакеты, – уточнил Семашко. – Я считаю, что это полезное дело, это позволит противостоять внешней конкуренции».

        Сама идея создания холдинга весьма логична, считает первый вице-премьер. Во-первых, стороны могут производить комплектующие, которые могут использоваться для взаимного обмена. А во-вторых, объединенная компания будет иметь единую сервисную и сбытовую сеть.

        Новость о том, что Россия сделала официальное предложение Белоруссии о покупке Минского автомобильного завода, появилась накануне.

        «(Предполагается, что) Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия, доли участников немного размоются», – рассказывал журналистам глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Тогда же он пообещал обсудить этот вопрос вечером на встрече с Владимиром Семашко.

        Остальные акционеры КамАЗа, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, по словам главы Ростехнологий, уже дали предварительное согласие на размытие своих долей. Оценка МАЗа еще не проводилась, сказал Чемезов, отметив, что вряд ли Белоруссия получит в КамАЗе больше 25% акций. Белоруссия ранее оценила  МАЗ в 2,5 млрд долларов.

        Между тем со слов Семашко выходит, что речь идет вовсе не о покупке Россией завода МАЗ, а о передаче определенного пакета акций (белорусских и российских промпредприятий – прим.) на паритетных условиях. Белоруссия не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа, подчеркнул он. На конкурсной основе будет выбрана независимая компания, которая проведет оценку активов в Белоруссии и России, предлагаемых для участия в холдинге. В перечень белорусских предприятий помимо МАЗа может войти ОАО «Белшина».

        «Будет оценена рыночная стоимость как российских предприятий, так и белорусских предприятий. Затем мы как на весах взвесим: как гири положим проценты различных предприятий (из списка – прим.), чтобы с двух сторон получить паритет. Здесь 1 млрд долларов стоимости акций, там 1 млрд», – цитирует Семашко «Интерфакс». По его словам, «должна пройти такая притирка, чтобы не ущемлялись права одной из сторон». У Белоруссии, как заметил Семашко, уже есть опыт взаимодействия с российской стороной с равными долями в собственности (продажа акций Белтрансгаза).

        То, что оценка будет проводиться независимо, в теории является положительным фактором с точки зрения непредвзятости результатов, комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада. Также разумно равноправное партнерское участие сторон в структуре капитала холдинга. Проблема в том, что обязательное включение в список «других активов» и невозможность России получить не то что 100% капитала МАЗа, но и даже контрольного пакета могут попросту сорвать сделку, считает он.

        «У каждой из сторон есть поле для маневров: с российской стороны это минимальный пакет МАЗа, который будет расценен как достаточный. Со стороны Минска – возможность торговаться по цене предлагаемого пакета и включение дополнительных активов», – рассуждает Лобада. При этом аналитик подчеркивает: если Минск будет настаивать на продаже не более 49% пакета, то сделка может не состояться вовсе.

        В любом случае стоит ждать еще множества разных контрпредложений с обеих сторон, добавляет он.

        По мнению гендиректора субхолдинга AsstrА Transport Олега Гребенько, принципиальная разница в заявлениях Чемезова и Семашко очевидна. «Предложение первого больше походит на возможность поглощения МАЗа КамАЗом (не более чем блокирующий пакет акций КамАЗа в обмен на 100% акций МАЗа). Второй говорит о паритетных условиях, – отмечает эксперт. – Эти заявления можно воспринимать как объявление стартовых позиций, с которых стороны готовы начинать переговоры и искать компромисс».

        Во многом успех переговоров будет зависеть от того, удастся ли переговорщикам найти оценщика, который устроит обе стороны, полагает он.

        На первый взгляд это скорее политическая сделка, отмечает директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. «В долгосрочной перспективе обеим компаниям нужны новые западные технологии. Может быть, вместе найти их будет легче», – говорит он. Ростехнологии являются основным акционером КамАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, «Тройке Диалог» – 27,26%, ЕБРР – 4%. Минский автомобильный завод на 100% принадлежит Белоруссии.

        МАЗ выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом КамАЗа на российском рынке. В частности, под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

        По состоянию на вечер вторника капитализация КамАЗа на ММВБ составляла порядка 2,02 млрд долларов. В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей. Для сравнения: за девять месяцев прошлого года МАЗ выпустил 7,7 тыс. грузовиков и шасси к ним (данные «АСМ-Холдинга»).


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............