Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
30 августа 2010, 12:31 • Экономика

Путин опускает шлагбаум

Путин: Россия повысит пошлины на иномарки

Путин опускает шлагбаум
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Россия будет повышать таможенные пошлины на иномарки, стремясь к тому, чтобы зарубежные компании открывали производства на территории страны. Подрывать иностранный бизнес в России никто не собирается. Однако власти не позволят автопроизводителям превращать РФ в помойку своей отработанной техники.

Россия будет стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории страны, в том числе и посредством повышения таможенных пошлин. Об этом премьер-министр Владимир Путин заявил в интервью телеканалу «Россия-24».

Представьте себе, что такое 70–80% автомобилей производятся на отечественных российских предприятиях

«Давайте мы (с западными компаниями – ред.) договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию», – сказал глава правительства.

Россия пока не является членом ВТО, а значит, может себе это позволить, заметил он.

Впрочем, подрывать иностранный бизнес в России никто не собирается. «Приходите к нам и разворачивайте здесь свое производство», – заявил Путин. Однако открытия своего завода будет недостаточно. Иностранные технологии должны получить, что называется, российскую прописку.

«Мы хотим, чтобы вы, когда придете со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки российских специалистов», – цитирует Путина ИТАР-ТАСС.

По словам премьера, все это должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями.

Те же принципы локализации производства можно применить и в отношении авиа- и судостроения, считает Путин, признавая, однако, что «все-таки машину произвести легче, чем корабль или самолет». В этом плане нужно учитывать и объем инвестиции, и сроки изготовления продукции. «Но принцип, по сути, один и тот же», – сказал глава правительства.

Россия, напомнил Путин, заранее за несколько лет объявила зарубежным автопроизводителям, заинтересованным в российском рынке: «Ребята, давайте жить дружно». Однако «ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы постоянно сбрасывали в наш рынок хлам и превращали Россию в помойку своей отработанной техники», отметил он.

Говоря о степени локализации, Путин пояснил, что речь идет о том, сколько в процентном отношении будет производиться на отечественных предприятиях компонентов автомобилей.

«И начинается с 20–25%, все зависит от марки машины. С 20% локализации, доходит до 70%. Представьте себе, что такое 70–80% автомобилей производятся на отечественных российских предприятиях. Это существенное повышение технической оснащенности наших предприятий, – продолжил он. – Вот это путь, по которому мы можем вполне пойти и в авиа- и в судостроении».

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, с середины сентября Минпромторг может запустить новый режим промышленной сборки. Он, в частности, предполагает ужесточение требований по локализации до 60% от стоимости автомобиля. Действующий режим промсборки подразумевает 30-процентную локализацию в России выпуска компонентов.

По новому режиму промсборки автокомпания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ. Те же предприятия, которые не захотят работать по новым правилам, должны будут оплачивать ввозные пошлины в полном объеме.

В России много проблем при размещении производства, отмечает гендиректор компании Contour Components Владимир Некрасов. «Слишком много трудностей на таможне, например при ввозе компонентов, слишком высок административный налог», – комментирует он.

Сложившуюся систему побороть можно, есть два пути, считает эксперт.

«Либо запретительные пошлины на готовые изделия, либо конкурентоспособные условия для производителей, как в Ирландии, Китае и на Тайване», – сказал Некрасов газете ВЗГЛЯД. По его словам, второй путь себя очень хорошо зарекомендовал.

..............