Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
16 июля 2010, 21:14 • Экономика

Им здесь не место

Пошлины на иномарки продлят еще на 5 лет

Им здесь не место
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Как заявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев, действующие сегодня пошлины на ввозимые в Россию иномарки необходимо сохранить вплоть до 2016 года. По его словам, подобный «временной лаг» нужен для того, чтобы игроки российского автобизнеса встали на ноги, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты на Западе и Востоке.

Дайте время

Пошлины на ввозимые в Россию автомобили необходимо сохранить на существующем уровне до 2015–2016 года. Об этом в пятницу заявил замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев.

Необходим «временной лаг», чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость

По его словам, для развития автомобильного бизнеса РФ необходим «временной лаг», чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты. «Пока оцениваем этот период 2015–2016 годами», – цитирует замминистра «Интерфакс».

Кроме того, Дементьев отметил, что сегодня Минпромторг ведет переговоры с автомобильным бизнесом, с Минэкономразвития, Минтрансом о возможности модификации режима промсборки и продления его для наиболее крупных проектов.

«Для наиболее крупные проектов можно было задать какие-то дополнительные требования, может быть, даже обсудить какие-то механизмы дополнительного стимулирования, – сказал Дементьев. – Если речь идет о больших объемах, о высокой локализации, то, наверное, сегодняшних инструментов недостаточно, чтобы сделать эти проекты высокоэффективными».

Время еще не пришло

Об этом ранее говорил и глава ведомства Виктор Христенко. «Мы считаем, что пошлины должны сохранять и обеспечивать возможность развития собственных производителей. Сейчас они (пошлины) эту функцию выполняют, изменятся условия, придет время – можно будет говорить об их изменении», – сказал Христенко.

При этом он подчеркнул, что сохранение импортных пошлин на автомобили – решение трехстороннее, поэтому все изменения в этой области Россия, Белоруссия и Казахстан, образующие Таможенный союз, могут принимать только коллегиально. «Шептаться и сговариваться в углах никто сепаратно не будет», – подчеркнул министр.

Напомним, постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января 2009 года. В частности, для автомобиля в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1,6 литра ставка увеличилась до 1,5 евро за куб. см, в возрасте от трех до пяти лет – до 2,5 евро за «кубик», а свыше пяти лет – до 3,5 евро за куб. см.

Импорт снижается

По мнению чиновников, увеличение ввозных пошлин должно защитить российских автопроизводителей путем искусственного ограничения импорта. Стоит отметить, что чиновникам это блестяще удалось.

Если до повышения пошлин рынок иностранных подержанных авто привлекал покупателей, которые могли за приемлемые деньги приобрести качественную машину, к тому же эксплуатировавшуюся в менее суровых природных условиях и на более гладких дорогах, то после начала действия пошлин рынок зарубежной «автовторички» стал значительно менее привлекательным.

Как результат – импорт легковых автомобилей в РФ в январе – мае 2010 года сократился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 192,2 тыс. единиц. Такие данные сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС). За отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 235 млн долларов, в том числе 162,7 тыс. единиц на 3 млрд 56 млн долларов – из стран дальнего зарубежья, 29,5 тыс. единиц на 179,6 млн долларов – из стран СНГ.

По словам заместителя директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, продление заградительных пошлин на импорт подержанных иномарок оправдано для России в среднесрочной перспективе с учетом запуска таких крупных проектов, как партнерство Renault и АвтоВАЗа, а также «Соллерса» и Fiat. «Высокие пошлины стимулируют иностранных производителей к развертыванию производства машин в нашей стране, к расширению модельного ряда на уже существующих производствах», – объясняет Удалов.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............