Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 декабря 2009, 12:03 • Экономика

Пошлины свое отслужили

МЭР: Заградительные пошлины будут пересмотрены

Пошлины свое отслужили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Министерство экономического развития решило пересмотреть некоторые меры по защите российской экономики, принятые в связи с кризисом. В частности, уже в первые месяцы 2010 года могут быть пересмотрены заградительные пошлины на автомобили и металл. По словам заместителя министра экономического развития Андрея Слепнева, будет проанализирована ситуация в отраслях и принято решение. Аналитики, тем не менее, сомневаются, что пошлины на подержанные иномарки отменят.

В первом квартале 2010 года антикризисные пошлины могут быть пересмотрены. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил заместитель министра экономического развития Андрей Слепнев.

В течение первого квартала будут предложены определенные решения по отмене «защитных» пошлин

«Все факторы будут проанализированы, в течение первого квартала будут предложены комиссии Таможенного союза определенные решения (по отмене «защитных» пошлин)», – приводит слова чиновника агентство.

В 2009 году были введены ставки пошлин, защищающие российских производителей, в частности, были повышены сборы за ввоз металлов и автомобилей. Так, в январе 2009 года в России были введены заградительные пошлины на ввоз подержанных машин иностранного производства.

Произошло резкое сокращение импорта машин – так, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), сокращение ввоза всех иномарок составило 76% за девять месяцев 2009 года. Но стало ли это прямым результатом действия пошлин, а не падением спроса, сказать нельзя. За тот же период падение рынка, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 51%.

Летом были введены ввозные пошлины на металл. О том, что нужно защищать российских металлургов «от откровенного демпинга», но при этом помнить о потребителях металла из смежных отраслей, заявлял премьер-министр Владимир Путин. Эксперты тогда отмечали – доля ввозного металла в России не превышает 20%, его основной экспортер – Украина.

Правда, о том, что таможенные пошлины надо пересматривать, говорилось еще в ноябре 2009 года. Тогда утверждалось, что они «из лекарства для российского реального сектора экономики превратились в свою противоположность». Более того, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что «все предложения, которые касаются запретительных импортных пошлин на ввоз автотранспорта и некоторых автозапчастей, мы считаем, что это неправильные предложения».

Эксперты, правда, сомневаются, что такое решение будет принято в отношении подержанных иномарок. «Скорее всего, оно коснется только спецтехники или тех машин, которые в России не производятся», – считает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По его словам, введение заградительных пошлин оправдано в среднесрочной перспективе.

«Это стимулирует иностранных производителей к развертыванию производства машин в нашей стране, к расширению модельного ряда на уже существующих производствах», – отметил Удалов.

В отношении металлургической отрасли специалисты уверены: это – локальный вопрос, который не изменил ситуацию на рынке в целом.

«Россия – металлоэкспортирующая страна, ввоз металла важен для локальных сегментов», – поясняет аналитик Банка Москвы Юрий Волов.

По его словам, государству, для того чтобы развивать отрасль, следует поощрять инвестиционные программы естественных монополий – таких, как РЖД, Газпром, Транснефть.

..............