Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевМинпромторг закручивает гайки
Минпромторг изменит режим промсборки иномарок в России
Минпромторг может запустить новый режим промышленной сборки с середины сентября. Он, в частности, предполагает ужесточение требований по локализации до 60% от стоимости автомобиля. Действующий режим промсборки подразумевает 30-процентную локализацию в России выпуска компонентов.
О том, что в России в середине сентября этого года может заработать новый режим промсборки, накануне на Московском международном автомобильном салоне заявил директор департамента Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Те предприятия, которые не захотят работать по новым правилам, должны будут оплачивать ввозные пошлины в полном объеме
«К середине сентября новая промсборка будет жить», – отметил чиновник. По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России. По действующему режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.
Ранее сообщалось, что проекты по автосборке предлагается поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие. Так что в случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития.
Сейчас документы по новому режиму находятся на согласовании в Минэкономразвития.
В четверг, 26 августа, истекает 10 дней с момента направления документа в МЭР, и если никакого ответа Минпромторг не получит, то документ будет считаться подписанным, пояснил Рахманов.
- Минпромторг: Утилизация автохлама окупила себя дважды
- АвтоВАЗ подсчитал потери из-за жары
- Пошлины на иномарки продлят еще на 5 лет
- Минпромторг предложил ужесточить требования к сборке иномарок
Между тем «Коммерсантъ» две недели назад сообщал, что Минэкономики выступило против проекта. Чиновники в министерстве посчитали, что иностранные концерны не захотят перезаключать соглашения и предложения Минпромторга обеспечат поддержку только совместным проектам «Соллерс» с FIAT и АвтоВАЗа с Renault.
В режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). В этом же режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года).
Еще весной 2005 года правительство РФ приняло постановление о промышленной сборке, которое позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашение (сроком на семь лет для действующих предприятий или на восемь лет для создаваемых) и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с трехпроцентной ставкой ввозить в страну импортные комплектующие.
В противном случае пошлина для них составляет 15%. Чуть позже такие же льготы получили и производители автокомпонентов.
В ноябре 2007 года подписание соглашений было завершено как противоречащее нормам ВТО, по которым размер этих льгот должен уменьшиться, иначе производители окажутся в неравных условиях. Однако уже в октябре 2008 года прием соглашений был возобновлен от производителей компонентов.
По новому режиму промсборки автокомпания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ, рассказал Рахманов. Те же предприятия, которые не захотят работать по новым правилам, должны будут оплачивать ввозные пошлины в полном объеме.
Тем временем западные автогиганты вполне оптимистично смотрят на свою работу в России. Как отмечает Reuters, автопроизводители повышают ожидания по объему рынка в 2010 году на фоне роста продаж в последние месяцы.
Самый оптимистичный прогноз накануне дал японский автопроизводитель Nissan, который считает, что рынок вырастет до 1,9 млн машин в 2010 году с 1,47 млн в 2009 году. Французский автоконцерн Renault дает прогноз в размере 1,8 млн автомобилей, глава американского Ford в РФ Марк Оувенден прогнозирует сейчас емкость рынка в 1,6–1,7 млн машин. По оценкам Mitsubishi, в этом году рынок вырастет до 1,6 млн машин, а на докризисный уровень – чуть менее 3 млн автомобилей – вернется к 2015 году.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле 2010 года рост в годовом исчислении составил 48%. При этом по итогам года АЕБ ожидает роста российского авторынка на 14%, до 1,67 млн автомобилей.