Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

6 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
26 августа 2010, 09:08 • Экономика

Минпромторг закручивает гайки

Минпромторг изменит режим промсборки иномарок в России

Минпромторг закручивает гайки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Минпромторг может запустить новый режим промышленной сборки с середины сентября. Он, в частности, предполагает ужесточение требований по локализации до 60% от стоимости автомобиля. Действующий режим промсборки подразумевает 30-процентную локализацию в России выпуска компонентов.

О том, что в России в середине сентября этого года может заработать новый режим промсборки, накануне на Московском международном автомобильном салоне заявил директор департамента Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

Те предприятия, которые не захотят работать по новым правилам, должны будут оплачивать ввозные пошлины в полном объеме

«К середине сентября новая промсборка будет жить», – отметил чиновник. По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России. По действующему режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.

Ранее сообщалось, что проекты по автосборке предлагается поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие. Так что в случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития.

Сейчас документы по новому режиму находятся на согласовании в Минэкономразвития.

В четверг, 26 августа, истекает 10 дней с момента направления документа в МЭР, и если никакого ответа Минпромторг не получит, то документ будет считаться подписанным, пояснил Рахманов.

Между тем «Коммерсантъ» две недели назад сообщал, что Минэкономики выступило против проекта. Чиновники в министерстве посчитали, что  иностранные концерны не захотят перезаключать соглашения и предложения Минпромторга обеспечат поддержку только совместным проектам «Соллерс» с FIAT и АвтоВАЗа с Renault.

В режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). В этом же режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года).

Еще весной 2005 года правительство РФ приняло постановление о промышленной сборке, которое позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашение (сроком на семь лет для действующих предприятий или на восемь лет для создаваемых) и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с трехпроцентной ставкой ввозить в страну импортные комплектующие.

В противном случае пошлина для них составляет 15%. Чуть позже такие же льготы получили и производители автокомпонентов.

В ноябре 2007 года подписание соглашений было завершено как противоречащее нормам ВТО, по которым размер этих льгот должен уменьшиться, иначе производители окажутся в неравных условиях. Однако уже в октябре 2008 года прием соглашений был возобновлен от производителей компонентов.

По новому режиму промсборки автокомпания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ, рассказал Рахманов. Те же предприятия, которые не захотят работать по новым правилам, должны будут оплачивать ввозные пошлины в полном объеме.

Тем временем западные автогиганты вполне оптимистично смотрят на свою работу в России. Как отмечает Reuters, автопроизводители повышают ожидания по объему рынка в 2010 году на фоне роста продаж в последние месяцы.

Самый оптимистичный прогноз накануне дал японский автопроизводитель Nissan, который считает, что рынок вырастет до 1,9 млн машин в 2010 году с 1,47 млн в 2009 году. Французский автоконцерн Renault дает прогноз в размере 1,8 млн автомобилей, глава американского Ford в РФ Марк Оувенден прогнозирует сейчас емкость рынка в 1,61,7 млн машин. По оценкам Mitsubishi, в этом году рынок вырастет до 1,6 млн машин, а на докризисный уровень – чуть менее 3 млн автомобилей – вернется к 2015 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле 2010 года рост в годовом исчислении составил 48%. При этом по итогам года АЕБ ожидает роста российского авторынка на 14%, до 1,67 млн  автомобилей.