Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
3 августа 2010, 14:46 • Экономика

«Люди хотят богатства»

Китайцы создадут из Volvo конкурента BMW и Mercedes

«Люди хотят богатства»

Tекст: Валерия Вдовенкова

Во вторник покупатель Volvo – китайский автохолдинг Geely – заявил о том, что намерен обновить этот бренд так, чтобы он смог конкурировать с моделями представительского класса BMW и Mercedes. Эксперты не сомневаются: все возможности для этого у Geely есть, но только на рынках развивающихся стран.

«Необходимо заполнить этот пробел»

Новый владелец компании Volvo – китайская компания Zhejiang Geely Holding Group  намерен обновить бренд автомобилей этой марки так, чтобы они стали конкурировать с моделями представительского класса BMW и Mercedes.

На китайском рынке люди хотят автомобилей класса люкс… богатства, которое они могут видеть своими глазами и трогать собственными руками

«На данный момент нашими основными конкурентами являются BMW, Audi и Mercedes, однако у нас нет продукта, который мог бы конкурировать с автомобилями BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Нам необходимо заполнить этот пробел», заявил Ли Шуфу, член совета директоров Volvo и Geely.

Как отмечает Financial Times, за десять лет, пока компания Volvo находилась под управлением Ford, бренд сознательно удерживали от развития в сторону премиального сегмента, который является одним из самых прибыльных и популярных в Китае на сегодняшний день. Частично это делалось для того, чтобы Volvo не конкурировал с британской компанией Jaguar, которая в 2008 году вместе с Land Rover была продана индийской Tata Motors за 2,3 млрд долларов.

Теперь же китайские владельцы Volvo хотят использовать технологические и исследовательские возможности компании для создания автомобиля представительского класса. «На китайском рынке люди хотят автомобилей класса люкс... богатства, которое они могут видеть своими глазами и трогать собственными руками», цитирует Ли «Ведомости».

Крупная сделка

Напомним, в понедельник китайская компания Geely завершила самую крупную в истории автомобильной промышленности Китая сделку, купив шведский концерн Volvo.

Как сообщает BBC, американский концерн Ford, бывший владелец Volvo, получил от Geely 1,3 млрд долларов наличными и кредитные ноты на сумму 200 млн долларов. До конца года ожидается поступление еще 300 млн долларов на счета Ford. Таким образом, окончательная сумма операции составит 1,8 млрд долларов это на 4,6 млрд долларов меньше, чем Ford заплатил за шведского производителя в 1999 году.

Вообще, Ford объявил о намерении продать марку Volvo в конце 2008 года. Автопроизводитель был вынужден пойти на такой шаг в связи с тем, что шведский бренд с 2006 года приносил ему одни убытки.

В конце декабря 2009 года американский концерн выбрал в качестве покупателя китайский холдинг Geely, а подписание соответствующего соглашения между ними состоялось в марте 2010-го. Уже известно, что пост главного исполнительного директора Volvo займет Стефан Якоби, возглавлявший ранее североамериканские операции Volkswagen AG.

Ресурсов достаточно

На данный момент нашими основными конкурентами являются BMW, Audi и Mercedes

Есть ли ресурсы у Geely на то, чтобы сделать из Volvo автомобили представительского класса? Аналитик Брокеркредитсервис Севастьян Козицын уверен, что у китайской компании ресурсов для этого достаточно. «Делать Volvo похожей на BMW и Mercedes и с ними конкурировать можно, но только в условиях азиатского рынка», говорит он.

Согласен с ним и замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Производители большой тройки не очень воспринимают Volvo как конкурента. В силу консервативности покупателей на старых рынках, в первую очередь в Европе, это будет сложно сделать, по крайней мере, за короткий промежуток времени. А на новых рынках, в частности на том же китайском, возможно, это удастся сделать», отмечает он.

Вместе с тем эксперты считают, что серьезных изменений в модельном ряде не будет, поскольку «у руля компании остаются те же люди, что и были». «Просто сменился собственник, который хочет извлечь из легендарного бренда максимум выгоды», резюмирует Козицын.

Удалов также добавляет, что китайцы достаточно быстро адаптируются к европейским требованиям. Однако по-прежнему основной проблемой, с которой приходится сталкиваться китайскому автопрому, остается недоверие. «Я думаю, что, улучшая качество автомобилей и оставляя конкурентоспособную цену, они смогут наращивать продажи», полагает эксперт.

Китай спасает автопром

Китай на самом деле уже является второй по величине экономикой мира

Стоит отметить, что в 2009 году Китай довольно ожидаемо стал крупнейшим автомобильным рынком мира, оттеснив США. По данным Китайской ассоциации автопромышленников, в 2009 году в стране было реализовано 13 млн 640 тыс. автомобилей.

Примечательно, что в 2008 году в Поднебесной было продано менее 10 млн машин. Таким образом, китайский рынок вырос в прошлом году на 45%, а американский, напротив, рухнул на 21%, сообщает Xinhua.

Чтобы стимулировать спрос на автомобили, власти КНР первым делом реформировали топливный налог. Он был снижен для всех категорий и моделей, произведенных внутри страны, и полностью упразднен для владельцев малолитражек с объемом двигателя до 1,6 л.

А налог на покупку авто с таким движком снизили вдвое до 5%. Одновременно со снижением налогов китайские власти выделили серьезные деньги на прямую помощь местному автопрому. Программа по его поддержке рассчитана на три года и обойдется налогоплательщикам в 2,5 млрд долларов.

Помимо мер по стимулированию спроса, в Китае также действуют системы госзаказов и дотаций для автопроизводителей. Благодаря правительственной программе в Китае богатеют и иностранные компании.

Так, немецкий автопроизводитель BMW сообщил о семикратном увеличении доходов во втором квартале 2010 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, который выдался тяжелым для всей автоиндустрии. За это время концерн заработал больше одного миллиарда долларов. И основной вклад в увеличение прибыли пришелся как раз на продажи в Китае.

Вторые после США

Столь высокие цифры удивлять не должны. Напомним, в пятницу вице-президент Народного банка КНР, начальник Государственного управления валютного контроля КНР И Ган заявил о том, что Китай сместил Японию со второго места в рейтинге крупнейших экономик мира.

«Китай на самом деле уже является второй по величине экономикой мира», – заявил И Ган в интервью журналу China Reform, которое цитирует Reuters.

По его словам, в первом полугодии текущего года ВВП Китая вырос на 11,1% по сравнению с первыми шестью месяцами 2009 года. Каких-либо конкретных цифр на будущее И Ган приводить не стал, ограничившись прогнозом, что по итогам текущего года экономика Китая вырастет более чем на 9%.

Вместе с тем высокопоставленный чиновник признал, что Китай остается «развивающейся страной» и «должен быть достаточно мудрым, чтобы осознавать это».

#{biginfographic=339469}

..............