Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
29 марта 2010, 09:27 • Экономика

Volvo уехала в Китай

Ford продал компанию Volvo китайцам

Volvo уехала в Китай
@ volvo.com

Tекст: Александр Киселев

Американский Ford продал свое подразделение Volvo частному китайскому автопроизводителю Zhejiang Geely Holding Group. В воскресенье было подписано соглашение о продаже 100% акций. В известной степени это событие историческое – впервые китайская компания получила полный контроль над известной европейской маркой. И намерена сделать ее прибыльной.

Geely заплатит за убыточную шведскую компанию 1,8 млрд долларов. Таким образом, Ford получит от продажи гораздо меньше суммы в 6,45 млрд долларов, которую он заплатил за Volvo 10 лет назад.

Мы думаем, это справедливая цена за хороший бизнес

Впрочем, американская фирма довольна ценой. «Мы думаем, это справедливая цена за хороший бизнес», – сказал главный финансовый директор Ford Льюис Бут.

Китайцы собираются сохранить предприятия Volvo в Швеции и Бельгии, а штаб-квартиру – в Гетеборге. Но ориентировать они намерены свое новое предприятие на китайский рынок. Это вернет шведскому автопроизводителю прибыльность, утраченную в последние годы. Китайский завод Volvo будет работать в Пекине.

Когда в середине прошлого года об интересе Geely к Volvo стало известно, многие сомневались, захочет ли Ford отдавать свои технологические наработки конкурентам с быстрорастущего китайского рынка. Тем не менее сделка состоялась.

Предварительное соглашение между сторонами было подписано в декабре прошлого года.

Другим претендентом на покупку Volvo, которая в этом году планирует выпустить 390 тыс. машин по сравнению с 335 тыс. в 2009 году, являлась шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда также входили два бывших топ-менеджера Ford: Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин.

Для Ford потеря Volvo не слишком скажется на его общем балансе, а вот для Geely приобретение значит очень много. Благодаря ему фирма рассчитывает увеличить продажи до 600 тыс. автомобилей. В прошлом году она продала всего 330 тыс. автомобилей, в основном в Китае.

На данный момент китайский авторынок является крупнейшим в мире, объем продаж на нем составляет свыше 13 млн автомобилей в год. В прошлом году он вырос на 46%. Он смог обойти западные рынки количественно, но ему не хватает технологичности и брендовой узнаваемости.

В 2008 году Ford уже продал два британских бренда Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors Group за 2,3 млрд долларов.

«Я думаю, Volvo – это тигр, – сказал председатель совета директоров Geely Ли Шуфу. – Чтобы освободить этого тигра, нам нужно подумать, как раскрыть ценность Volvo».

Другая крупная американская компания – General Motors – также избавляется от своих брендов. Однако продать Hummer малоизвестной китайской фирме Tengzhong ей не удалось.

..............