Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

10 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

27 комментариев
17 марта 2010, 09:25 • Экономика

Тройной потенциал

Nissan, Renault и Daimler могут объединиться

Тройной потенциал
@ daimler.com

Tекст: Наталья Журавлева

Японский Nissan, французский Renault и немецкий Daimler начали полномасштабные переговоры о создании стратегического альянса. Официального подтверждения этой информации пока нет, однако источники утверждают, что компании намерены объединить рыночные и технологические потенциалы. Если им это удастся, новый альянс станет третьей в мире по объемам продаж группой автомобильных корпораций, уступив лишь союзу Volkswagen – Suzuki и концерну Toyota.

Автоконцерны Nissan, Renault и Daimler начали полномасштабные переговоры о создании стратегического альянса. По данным источников в промышленных кругах, они намерены объединить рыночные и технологические потенциалы и создать третью в мире по объемам продаж группу автомобильных корпораций, передает ИТАР-ТАСС.

После сообщений о возможном альянсе акции Renault во вторник на бирже в Париже выросли на 2,1%

Речь, в частности, идет о сотрудничестве в вопросах поставки деталей и материалов, совместной разработке малолитражных и экологически чистых автомобилей. Кроме того, обсуждается и перспектива перекрестного обмена акциями.

Накануне газета Financial Times со ссылкой на два неназванных источника сообщила, что в рамках начала долгосрочного сотрудничества Daimler и Renault ведут переговоры об обмене пакетами акций друг друга. По данным издания, пакеты, скорее всего, будут меньше 10%.

Рыночная капитализация Daimler составляет 37 млрд евро, а капитализация Renault – 9,7 млрд, свидетельствуют данные Reuters.

В декабре Renault подтверждал ведение переговоров с Daimler и другими компаниями о партнерстве с целью сокращения издержек при производстве двигателей, трансмиссий и при приобретении новых технологий.

Правда, через несколько месяцев, в ходе прошедшего в марте юбилейного 80-го Международного автосалона, президент и глава альянса Renault – Nissan Карлос Гон отказался обсуждать ход любых переговоров с Daimler.

«Ведется множество переговоров, и мы не предоставляем информацию до тех пор, пока сделка не будет заключена, так как порой эти сделки срываются», – заявил тогда Гон.

Аналитики считают, что стремление трех корпораций расширить сотрудничество связано в первую очередь с необходимостью снижения расходов на производство и их планами повышения конкурентоспособности на рынке передовых технологий в сфере автомобилестроения.

В 2009 году японский Nissan, французский Renault и немецкий Daimler реализовали в общей сложности 7 млн 680 тыс. машин. По этому показателю впереди них в мире оказались только альянс Volkswagen – Suzuki (8 млн 590 тыс. автомобилей) и концерн Toyota (7 млн 810 тыс. автомобилей).

После сообщений о возможном альянсе акции Renault во вторник на бирже в Париже выросли на 2,1%, акции Daimler во Франкфурте – на 1,2%, передает РИА «Новости».

С партнерами Renault – Nissan пока не слишком везет. Три года назад была попытка войти в кооперацию с General Motors, однако она провалилась. GM посчитал обсуждавшуюся схему, в результате которой Renault – Nissan получил бы 20% в капитале американского конкурента, невыгодной на предложенных финансовых условиях.

В прошлом году альянс пытался соединиться с терпящим бедствие Chrysler, однако и на этот раз укрепить союз за счет нового партнера Renault – Nissan не удалось. Альянс переиграл FIAT.

В России Renault принадлежит 25% АвтоВАЗа, а Daimler владеет 11% КамАЗа.