Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

33 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
5 марта 2010, 10:52 • Экономика

Superjet не может сняться с тормоза

Названы причины задержки поставок Superjet 100

Superjet  не может сняться с тормоза
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Начало коммерческих поставок самолета Sukhoi Superjet 100 задерживается из-за проблем с оснащением лайнеров двигателями. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Моторы для SSJ-100, в частности, предназначенных для продажи Армавиа и Аэрофлоту, поступят на авиастроительный завод в Комсомольске-на-Амуре во втором полугодии. Сроки поставок авиалайнеров сдвигались уже несколько раз.

Сроки коммерческих поставок покупателям самолетов Sukhoi Superjet 100 сдвинулись из-за проблем с поставками двигателей на Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение им. Гагарина, где идет сборка лайнеров.

О проблемах с задержкой с поставками самолетов речь зашла на встрече премьер-министра Владимира Путина с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом.

«Премьера очень волновали вопросы авиастроения, прежде всего с самолетом Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Здесь мы уже несколько отстали от первоначальных сроков. Председатель правительства задал вопрос, почему, что тормозит. Тормозит одно – нет двигателей», – рассказал Шпорт.

Чтобы начать испытания четвертого летного образца, авиастроителям пришлось переставить двигатели с первой машины. На сегодняшний день самолет налетал порядка 540 часов.

«Возможность получить двигатели есть. «Рыбинские моторы» (НПО «Сатурн» – ред.) обещают их поставку во втором полугодии», – отметил глава края, слова которого приводит «Интерфакс».

Согласно плану, в этом году должны быть поставлены четыре самолета – по два «Армянским авиалиниям» и Аэрофлоту.

Ранее глава ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк также подтвердил, что основная проблема задержки сроков – неготовность двигателей для авиалайнера. Основные сертификационные работы самолета SSJ-100 должны быть завершены в октябре этого года.

Поставки лайнера откладывались уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а потом и вовсе на 2010 год.

Еще в августе прошлого года президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит «Сухой») Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как глава авиастроительного концерна «Сухой» Михаил Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.

Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам было и так ясно. Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда же говорили, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации двигателя.

На 2010 год «Сатурном» подписан контракт на производство первого двигателя для SSJ-100, срок его исполнения – до 30 июня. Второй двигатель компания планирует выпустить до 30 июля.

«Далее идет ускорение темпов производственного процесса, и в месяц мы планируем выдавать по 2–3 двигателя. В этом году мы должны выпустить 12–13 двигателей, непосредственно отдать в ГСС, и один двигатель у нас будет на всякий случай. По 2011 году мы сейчас предполагаем, что будет выпущено более 30 двигателей – в плане у нас 33 двигателя», – считает Федоров.

Проект Sukhoi Superjet 100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же в мае 2008 года он совершил первый полет.

..............