Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

8 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

63 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
3 февраля 2010, 14:53 • Экономика

Задержка рейса

Поставки Sukhoi Superjet-100 вновь отложены

Задержка рейса
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Первые поставки самолета Sukhoi Superjet-100 стартовым заказчикам перенесены на второе полугодие 2010 года. Об этом в среду заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров. Конкретные сроки, по его словам, все еще обсуждаются. Начало поставок по-прежнему тормозит сертификация авиалайнера. Ранее планировалось, что Superjet начнет выполнять коммерческие рейсы в начале года.

Начало поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) перенесено на второе полугодие 2010 года, заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров.

Поставки SSJ в любом случае смещаются на вторую половину этого года

«Поставки SSJ в любом случае смещаются на вторую половину этого года, а конкретные сроки мы сейчас с авиакомпаниями обсуждаем», – сказал Федотов, слова которого приводит «Интерфакс».

«В настоящее время график поставок согласовывается, и по результатам этого определится график поставок первых самолетов стартовым заказчикам», – отметил Федоров.

Глава ОАК добавил, что производитель двигателей для самолета – рыбинское НПО «Сатурн» – представил свои предложения по срокам поставок, однако их суть Федоров раскрывать не стал.

Поставки SSJ-100 откладывались уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а потом и вовсе на 2010-й.

Еще в августе прошлого года президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит «Сухой») Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как глава авиастроительного концерна «Сухой» Михаил Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.

Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам было и так ясно. Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда же говорили, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации.

В «Гражданских самолетах Сухого» задержку объясняли опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается «Сатурном» и французской компанией SNECMA.

Для тех авиалайнеров, которые должны участвовать на сертификационных испытаниях, просто не хватает двигателей

НПО «Сатурн» ранее подтвердил, что не в состоянии выдержать ранее оговаривавшиеся сроки сертификации (ноябрь 2009 года). «Если касаться сертификации двигателя в части летных характеристик, летной годности и безопасности, по срокам она будет завершена в начале следующего (2010 – ред.) года», – заявлял управляющий директор НПО Илья Федоров.

Срыв сроков проекта он объяснил проблемами с финансированием предприятия со стороны государства. «До недавнего времени большой процент акций (НПО) был в руках частного собственника. Я не думаю, что финансовое положение «Сатурна» тогда было таково, чтобы государство отважилось, будучи обладателем лишь блокпакета, на существенную помощь. Сейчас другая ситуация: основной акционер продал акции. После того как это произошло, необходимые средства были выделены», – пояснял Федоров.

Частично программа поддерживалась SNECMA и Safran, которые выделили около 30 млн евро.

Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко в конце января говорил, что сертификация проекта Superjet состоится в июле текущего года.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил газете ВЗГЛЯД, что программа поставок двигателей отстает от программы поставок самолетов примерно на полгода.

«То есть для тех авиалайнеров, которые должны участвовать на сертификационных испытаниях, просто не хватает двигателей. Получается, сама программа сертификации задерживается», – рассказал эксперт.

«Сатурн» заявлял, что к июлю – августу этого года поставки двигателей для товарных самолетов будут выполнены в полной объеме, напомнил Пантелеев.

«Это дает основание говорить, что проблема, а именно «узкое место», о котором как раз и говорили самолетостроители, к лету будет снята», – отметил он. А вот возникнут ли какие-то проблемы в ходе испытаний – это уже не спрогнозирует никто.

Sukhoi Superjet 100 – это последняя разработка российских авиастроителей. Ближнемагистральные лайнеры на 75 и 95 мест планируется продавать не только в России, но и за рубежом. Причем иностранцы должны стать основными покупателями SSJ-100. Первыми самолеты должны получить российский «Аэрофлот» и армянская «Армавиа».

..............