Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
15 июня 2009, 23:08 • Общество

Первый бал для Superjet`a

Главная премьера Ле Бурже - российский лайнер

Первый бал для Superjet`a
@ РИА Новости

Tекст: Геннадий Нечаев

Во Франции открылся старейший авиасалон мира Paris Air Show – Le Bourget 2009, который продлится до 21 июня. Несмотря на то что юбилейное шоу собрало на Ле Бурже-2009 рекордное число участников – более 2000 из 48 стран, единственной заметной премьерой стала международная презентация российского среднемагистрального самолета Sukhoi SSJ-100. Компания «Сухой» уже пополнила свой портфель новыми контрактами.

В 1908 году французские пионеры авиации Луи Блерио, Шарль Луи Бреге и Габриэль Вуазен решили, что авиационная промышленность стала достаточно самостоятельной отраслью, и отказались принять участие в парижском автосалоне. Вместо этого на следующий год конструкторы организовали чисто авиационную выставку в столичном Гран Паласе. От этого события ведет отсчет современный Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace, Paris – Le Bourget – как сегодня официально называется старейшее авиашоу мира.

В портфеле «Сухого» уже 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона

С 1949 года салон получил международный статус. Не случайно в этом году в летной программе шоу будет представлено особенно много исторических самолетов, наглядно иллюстрирующих прогресс мировой авиации за достаточно короткий период: всего 100 лет.

Очевидно, что мировой экономический кризис наложил видимый отпечаток как на состав участников, так и на состав экспозиций. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, мировая авиация потеряет в текущем году около 9 млрд долларов (6,4 млрд евро). Коснулось это и российских авиакомпаний.

Так, по тем же данным, за первый квартал текущего года они перевезли на 20,5% пассажиров меньше аналогичного периода прошлого года. Грузоперевозки упали еще существеннее – на 33%.

Все это не могло не сказаться на рентабельности компаний. От поездки на авиасалон в этом году отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», группы компаний «С7», «Трансаэро», «Ютэйра», сообщает газета «Ведомости».

В связи со столь негативными тенденциями такие мегакорпорации, как Rolls-Royce и BAE Systems не имеют на этой выставке даже собственных стендов, ограничившись гостевыми шале для переговоров.

Крупнейшие производители гражданских самолетов Airbus и Boeing на сей раз демонстрируют лишь известные модификации своих серийных лайнеров, причем американцы – их грузовые модификации.

Впрочем, как говорит в интервью лондонской The Telegraph один из виднейших европейских экспертов по авиапромышленности отраслевой стратег BGC Partners Ховард Вилдон (который, кстати, сам в Париж не приехал): «Я не разделяю позицию тех, кто характеризует сегодняшнее положение в авиастроении словами «конец света». В то же время Вилдон заявил, что вряд ли Boeing или Airbus смогут получить на этом салоне сколько-нибудь заметные заказы.

Единственной новинкой салона стал российский региональный лайнер Sukhoi SSJ-100 производства холдинга «Гражданские самолеты Сухого» в самой тесной кооперации с западными авиапроизводителями, прежде всего, итальянской Alenia (самолетные системы, пассажирский салон) и французской Snecma (совместная c НПО «Сатурн» разработка и испытания авиадвигателей SаM146).

Первый демонстрационный полет SSJ-100 состоялся в понедельник. «Это убедит авиационное сообщество, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчики смогут обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», – заявил гендиректор компаний «Сухой» и «МИГ» Михаил Погосян.

Чтобы не отвлекать внимание от главной звезды шоу, Рособоронэкспорт даже не привез в Париж российские боевые самолеты – военные разработки отечественной оборонки представлены в основном макетами.

Надо отметить, что время для презентации «Суржика» (как окрестили «Суперджет» авиаторы) выбрано исключительно удачно – ближайшие конкуренты в этом классе: китайский ARJ-21 «Сянфэн» на сегодняшний день совершил не более 10 испытательных полетов, МRJ производства «Мицубиси» еще даже не взлетел.

Показ машины потенциальным покупателям, прежде чем они смогут увидеть конкурирующие самолеты в действии, является серьезным преимуществом. Как говорят представители ГСС, на сегодняшний день в портфеле «Сухого» 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона.

Результаты не заставили себя долго ждать. В первый день салона венгерская авиакомпания Malev подписала соглашение о намерении приобрести 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Общая стоимость контракта составляет 1 млрд долларов.

Определенных договоренностей достиг на авиасалоне и Роскосмос. До конца года федеральное агентство планирует заключить два соглашения в области научных космических проектов с зарубежными коллегами.

«В этом году Роскосмос планирует заключить два межагентских соглашения о сотрудничестве в области научных космических проектов. С ЕКА – о сотрудничестве в рамках проекта «Бепи Коломбо» (полет к Меркурию) и с КНЕС (Франция) – о сотрудничестве в рамках проекта «Фобос-Грунт», – рассказал руководитель агентства Анатолий Перминов.

Кроме того, ряд предприятий российской космической отрасли также планируют подписать соглашения о сотрудничестве с зарубежными партнерами, передает «Интерфакс».

Партнеров за рубежом ищет на салоне ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Компания намерена создать СП с иностранным партнером по продвижению МС-21.

Эксперты отмечают, что открывшийся авиасалон чрезвычайно важен как маркер общего положения в мировом авиастроении. По его результатам можно будет оценить некоторые современные тенденции в этой отрасли. Кстати, то же можно сказать и о предстоящем авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. А динамику этих тенденций покажет салон в английском Фарнборо, который состоится в четном, 2010 году.

..............