Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПервый бал для Superjet`a
Главная премьера Ле Бурже - российский лайнер
Во Франции открылся старейший авиасалон мира Paris Air Show – Le Bourget 2009, который продлится до 21 июня. Несмотря на то что юбилейное шоу собрало на Ле Бурже-2009 рекордное число участников – более 2000 из 48 стран, единственной заметной премьерой стала международная презентация российского среднемагистрального самолета Sukhoi SSJ-100. Компания «Сухой» уже пополнила свой портфель новыми контрактами.
В 1908 году французские пионеры авиации Луи Блерио, Шарль Луи Бреге и Габриэль Вуазен решили, что авиационная промышленность стала достаточно самостоятельной отраслью, и отказались принять участие в парижском автосалоне. Вместо этого на следующий год конструкторы организовали чисто авиационную выставку в столичном Гран Паласе. От этого события ведет отсчет современный Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace, Paris – Le Bourget – как сегодня официально называется старейшее авиашоу мира.
В портфеле «Сухого» уже 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона
С 1949 года салон получил международный статус. Не случайно в этом году в летной программе шоу будет представлено особенно много исторических самолетов, наглядно иллюстрирующих прогресс мировой авиации за достаточно короткий период: всего 100 лет.
Очевидно, что мировой экономический кризис наложил видимый отпечаток как на состав участников, так и на состав экспозиций. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, мировая авиация потеряет в текущем году около 9 млрд долларов (6,4 млрд евро). Коснулось это и российских авиакомпаний.
Так, по тем же данным, за первый квартал текущего года они перевезли на 20,5% пассажиров меньше аналогичного периода прошлого года. Грузоперевозки упали еще существеннее – на 33%.
Все это не могло не сказаться на рентабельности компаний. От поездки на авиасалон в этом году отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», группы компаний «С7», «Трансаэро», «Ютэйра», сообщает газета «Ведомости».
- Путевки в космос станут доступнее
- Попали в небо
- Дороже Ле Бурже
- Ле Бурже пошел на рекорд
- Ле Бурже преодолевает скорость звука
- Самолеты летят в Ле Бурже
В связи со столь негативными тенденциями такие мегакорпорации, как Rolls-Royce и BAE Systems не имеют на этой выставке даже собственных стендов, ограничившись гостевыми шале для переговоров.
Крупнейшие производители гражданских самолетов Airbus и Boeing на сей раз демонстрируют лишь известные модификации своих серийных лайнеров, причем американцы – их грузовые модификации.
Впрочем, как говорит в интервью лондонской The Telegraph один из виднейших европейских экспертов по авиапромышленности отраслевой стратег BGC Partners Ховард Вилдон (который, кстати, сам в Париж не приехал): «Я не разделяю позицию тех, кто характеризует сегодняшнее положение в авиастроении словами «конец света». В то же время Вилдон заявил, что вряд ли Boeing или Airbus смогут получить на этом салоне сколько-нибудь заметные заказы.
Единственной новинкой салона стал российский региональный лайнер Sukhoi SSJ-100 производства холдинга «Гражданские самолеты Сухого» в самой тесной кооперации с западными авиапроизводителями, прежде всего, итальянской Alenia (самолетные системы, пассажирский салон) и французской Snecma (совместная c НПО «Сатурн» разработка и испытания авиадвигателей SаM146).
Первый демонстрационный полет SSJ-100 состоялся в понедельник. «Это убедит авиационное сообщество, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчики смогут обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», – заявил гендиректор компаний «Сухой» и «МИГ» Михаил Погосян.
Чтобы не отвлекать внимание от главной звезды шоу, Рособоронэкспорт даже не привез в Париж российские боевые самолеты – военные разработки отечественной оборонки представлены в основном макетами.
Надо отметить, что время для презентации «Суржика» (как окрестили «Суперджет» авиаторы) выбрано исключительно удачно – ближайшие конкуренты в этом классе: китайский ARJ-21 «Сянфэн» на сегодняшний день совершил не более 10 испытательных полетов, МRJ производства «Мицубиси» еще даже не взлетел.
Показ машины потенциальным покупателям, прежде чем они смогут увидеть конкурирующие самолеты в действии, является серьезным преимуществом. Как говорят представители ГСС, на сегодняшний день в портфеле «Сухого» 98 твердых заказов на Superjet-100, еще ряд контрактов компания рассчитывает подписать в ходе авиасалона.
Результаты не заставили себя долго ждать. В первый день салона венгерская авиакомпания Malev подписала соглашение о намерении приобрести 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Общая стоимость контракта составляет 1 млрд долларов.
Определенных договоренностей достиг на авиасалоне и Роскосмос. До конца года федеральное агентство планирует заключить два соглашения в области научных космических проектов с зарубежными коллегами.
«В этом году Роскосмос планирует заключить два межагентских соглашения о сотрудничестве в области научных космических проектов. С ЕКА – о сотрудничестве в рамках проекта «Бепи Коломбо» (полет к Меркурию) и с КНЕС (Франция) – о сотрудничестве в рамках проекта «Фобос-Грунт», – рассказал руководитель агентства Анатолий Перминов.
Кроме того, ряд предприятий российской космической отрасли также планируют подписать соглашения о сотрудничестве с зарубежными партнерами, передает «Интерфакс».
Партнеров за рубежом ищет на салоне ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Компания намерена создать СП с иностранным партнером по продвижению МС-21.
Эксперты отмечают, что открывшийся авиасалон чрезвычайно важен как маркер общего положения в мировом авиастроении. По его результатам можно будет оценить некоторые современные тенденции в этой отрасли. Кстати, то же можно сказать и о предстоящем авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. А динамику этих тенденций покажет салон в английском Фарнборо, который состоится в четном, 2010 году.