Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
25 ноября 2010, 20:38 • Экономика

Один на всех

В Москве может быть введен универсальный проездной

Один на всех
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Столичные власти намерены реформировать систему оплаты общественного транспорта. Они предлагают уже с 2011 года ввести в Москве единые проездные билеты. Продажей проездных займется специально созданная компания, она же будет отвечать за тарифную политику. Впрочем, на цены это никак не повиляет, считают эксперты.

О планах московских властей ввести единый проездной с 2011 года в четверг на пресс-конференции сообщил и. о. руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.

Существующие тарифы достигли пороговых результатов. Тарифная политика в городе должна меняться

«Необходимо создать единую компанию, оператора, который будет заниматься тарифной политикой и продажей проездных билетов. Такая функция будет изъята у метрополитена и Мосгортранса», – отметил чиновник.

По его словам, это упорядочит систему, а также позволит облегчить транспортную обстановку, передает «Интерфакс». «Водитель не будет продавать билеты, соответственно, задержек на остановках станет меньше», – добавил Кичеджи.

Проездным можно будет пользоваться в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, а также на коммерческих маршрутах. «Единые билеты будут касаться не только автобусов, трамваев и троллейбусов, но и коммерческих маршрутов. Будет создана специальная система расчетов с коммерческими операторами», – добавил он.

Правда, у экспертов на этот счет есть некоторым сомнения. «Частники вряд ли будут довольны теми средствами, которые будут им перепадать от правительства за услуги перевозок», – рассуждает старший финансовый консультант компании «Налоговик» Тамара Сударева.

А вот к идее в целом она относится положительно.

«Очевидно, власти рассчитывают, что введение единого проездного позволит освободить водителей от отвлекающих от управления автобусом действий по продаже билетов. Либо убрать из транспортных средств билетного продавца. Эти меры вполне могут принести экономию на транспортные расходы», – говорит Сударева.

Размер тарифов от появления монопольной компании-оператора вряд ли изменится, считает она, ведь тарифы устанавливает правительство Москвы. Компания будет лишь осуществлять функции сбора и распределения денег между транспортниками. Впрочем, и это может принести пользу. «Одну компанию, привязанную к правительству Москвы, а не к транспортным структурам, контролировать легче», – отмечает эксперт.

Сам Кичеджи относительно существующих тарифов (на проезд в общественном транспорте Москвы) заявил, что они достигли своего максимума и дальше повышать плату за проезд нельзя. Напомним, с 1 января 2010 года стоимость одной поездки в метро повысилась до 26 рублей. Цена билета на проезд на наземном общественном транспорте – до 24 рублей (у водителя или кондуктора – 28 рублей).

«Существующие тарифы достигли пороговых результатов. Тарифная политика в городе должна меняться», – сказал Кичеджи. Он надеется, что с развитием конкуренции в сфере общественного транспорта тарифы перестанут повышаться. При этом чиновник заметил, что высказывает «лишь свою позицию».

Как сообщает РИА «Новости», на той же пресс-конференции Кичеджи высказался за сохранение троллейбусов в Москве, хотя это противоречит одному из пунктов плана мэрии по борьбе с пробками.

«Антипробочная» программа была выложена на сайте московского правительства 9 ноября. В рамках улучшения транспортной ситуации в столице власти намерены создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья. Для борьбы с заторами планируется ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время суток, организовать платные парковки в центре, автоматизировать работу светофоров и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение.

Кичеджи заверяет, что благодаря реализации этой программы московские водители почувствуют улучшение транспортной ситуации в городе уже в марте следующего года. Почувствуют, правда, не только это. В том же 2011 году чиновники обещают установить в Москве 250 комплексов видеофиксации нарушений правил парковки. Список адресов, по которым будут устанавливать видеоустройства, уже готов, однако Кичеджи не назвал, где именно появятся камеры.

Транспортным проблемам в столице теперь уделяется особое внимание, подчеркнул чиновник. Это подкрепляется «очень серьезным и мощным финансированием». Так, на 2011 год бюджет столичного метрополитена «будет увеличен более чем на 50%».

..............