Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

25 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

33 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Манипуляции и индивидуализм превратили США в опасного идиота

Для сохранения власти американские и британские политики должны лишь дурачить своих избирателей. Все остальное граждане предпринимают самостоятельно. Это делает обе державы опасными противниками, поскольку народ там привык подчиняться своим правителям даже в самых безумных предприятиях.

24 комментария
29 августа 2009, 20:24 • Экономика

В Россию без любви

General Motors не хочет продавать Opel России

В Россию без любви
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Американский автогигант GM согласен продать марку Opel компании Magna, но лишь при условии, что из сделки будут исключены российские компании Сбербанк и ГАЗ. Такое предложение, сообщают немецкие СМИ, было сделано правительству ФРГ. Тем не менее в Берлине его не приняли. Многомесячная возня вокруг продажи Opel объясняется слишком разными интересами правительств сразу трех стран. В Германии скоро пройдут выборы, России нужны технологии, а США боятся возможной конкуренции на авторынке Европы.

Представители американского автогиганта General Motors вынуждают немецкое правительство надавить на Magna International Inc, чтобы она приобрела немецкого производителя автомобилей Opel без участия российских Сбербанка и ГАЗа. Об этом стало известно влиятельному немецкому журналу Spiegel. Правда, издание не назвало источника этой информации. Между тем Берлин отказался удовлетворить это требование, сославшись на обещания, данные президенту России Дмитрию Медведеву.

Российский премьер Владимир Путин неоднократно повторял, что правительство поддерживает предложение Magna и Сбербанка, надеясь, что эта сделка оживит отечественное автомобилестроение

Компания GM анонсировала сделку с Magna и Сбербанком еще в мае, то есть тогда, когда отчаянно пыталась избежать банкротства. Казалось, вопрос о продаже одного из крупнейших европейских автопроизводителей уже решен окончательно.

Премьер Владимир Путин неоднократно повторял, что российское правительство поддерживает предложение Magna и Сбербанка, надеясь, что эта сделка оживит отечественное автомобилестроение. В свою очередь федеральный канцлер Ангела Меркель также неоднократно публично поддерживала данную заявку: во-первых, потому что консорциум обещает сохранить максимум рабочих мест на немецких заводах, а во-вторых, Меркель не видит никакой угрозы в том, что российская экономика будет диверсифицироваться, получив доступ к западным технологиям автомобилестроения.

Однако сейчас, удачно разобравшись с текущими проблемами, расположенный в Детройте автогигант затягивает уже согласованную сделку. GM неоднократно давала понять, что хотела бы продать Opel базирующейся в Брюсселе инвесторской структуре RHJ International SA, никогда ранее не замеченной в интересе к автопромышленности. Главное преимущество заявки RHJ – готовность уступить GM акции обратно через несколько лет, когда кризис закончится. В прессе высказывалось даже предположение, что если переговоры зайдут в тупик, то американцы вообще откажутся от самой идеи продажи Opel.

«Создается впечатление, что GM ищет другую альтернативу», – заявил американский эксперт Ян Свейнар.

Объективно ГАЗ, до сих пор производящий седан «Волга», на годы отстает от технологий GM и многих других западных автопроизводителей. Поэтому в GM уверены, что, попади Opel в собственность ГАЗа, GM получит сильнейшего конкурента на российском – втором по численности в Европе – автомобильном рынке.

Однако ряд аналитиков считают, что страхи GM слишком преувеличены, потому что ГАЗу предстоит проделать очень длинный путь, чтобы составить конкуренцию западным производителям.

ГАЗ уже пытался повысить качество своей продукции за счет скупки устаревших западных технологий. В 2006 году он приобрел у Chrysler целую фабрику по производству старых версий седанов Sebring и Dodge Stratus, чтобы создать на их основе Volga Siber. Однако эта машина пока продается очень вяло.

Еще одной причиной, которая не позволит России воспользоваться новыми технологиями, по мнению зарубежных экспертов, является то, что ни у ГАЗа, ни у Сбербанка, ни у правительства нет капитала для инвестирования в новые автозаводы.

Что касается технологий, согласно требованиям немецкой стороны Opel прекратит платить GM за использование технологий, если немецкий производитель машин разорится на частных займах, а до этого GM будет обязана передавать новые технологии Opel. Об этой формуле Associated Press рассказал источник, близкий к переговорам между немецким правительством и американским автогигантом.

Между тем GM и Magna разработали сделку, которая защищает нынешние технологии американцев, но совет директоров GM опасается, что будущие технологии будут утеряны, если Opel все-таки разорится.

В свою очередь американское правительство, которому принадлежит 60,8% акций GM и которое помогло концерну 50 млрд долларов, не комментирует перспективу попадания новых автотехнологий в Россию.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Изначально было ясно, что такая достаточно вредная и принципиальная позиция американской стороны связана с нежеланием видеть Россию в числе акционеров. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/5817 target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............