Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
29 мая 2009, 16:11 • Экономика

Fiat разъехался с Opel

ГАЗ и Сбербанк подъехали к Opel еще ближе

Fiat разъехался с Opel
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

Fiat, скорее всего, откажется от покупки Opel. Итальянская компания не готова инвестировать деньги в немецкого автопроизводителя, так как финансовое состояние Opel в точности неизвестно. На компанию претендует также австро-канадская Magna, которая выступает в альянсе с российскими ГАЗом и Сбербанком. Эксперты отмечают, что дополнительная сложность при переговорах о судьбе немецкой компании в том, что неясно, кто будет финансировать компанию сейчас.

Главный исполнительный директор итальянского автопроизводителя Fiat Серджио Марчионни заявил, что не будет участвовать в сегодняшних переговорах в Берлине по поводу покупки Opel, сообщает The Wall Street Journal. По его словам, которые цитирует издание, вкладывать деньги в компанию, финансовое состояние которой пока доподлинно неизвестно, итальянский концерн не намерен.

Продажа компании может занять месяц

Впрочем, Марчионни сообщил, что Fiat по-прежнему остается «открытым для любых дискуссий со всеми заинтересованными сторонами».

«Мы пытаемся найти точки соприкосновения с General Motors и немецким правительством, однако кризисная ситуация не позволяет нам принимать на себя невынужденные риски», – цитирует главу итальянского концерна Reuters.

Немецкий Opel, выпускающий более 1,5 млн автомобилей ежегодно, находится в собственности у американского автогиганта General Motors, занимавшего долгое время второе место в мире по производству автомобилей после японской Toyota.

Однако GM переживает не лучшие времена – как сообщал ВЗГЛЯД, компания 1 июня 2009 года объявит о своем банкротстве. Согласно американскому законодательству в этой ситуации автогигант должен продать свою долю в Opel.

Fiat же, напротив, активно развивается и хотел бы создать мощный альянс, который сможет на равных конкурировать с японским лидером рынка. О планах итальянской компании стало известно в начале мая 2009 года. Тогда Марчионне назвал потенциальную сделку «браком, заключенным на небесах». Однако против нее высказались ряд экспертов рынка, припомнивших неудачное слияние Daimler с американским автогигантом Chrysler – убытки от него превысили 40 млрд евро. Против выступили и представители профсоюзов.

Однако на компанию с молнией на значке претендуют не только итальянцы. В ее приобретении также заинтересована австро-канадская Magna, выступающая в альянсе с двумя российскими структурами – государственным Сбербанком и группой ГАЗ, принадлежащей Олегу Дерипаске.

После слов топ-менеджера Fiat шансы Magna на то, чтобы стать главным инвестором немецкого автопроизводителя Opel, возросли. Например, так считает глава министерства труда ФРГ Олаф Шольц, передает РИА «Новости».

По данным Bloomberg, Fiat предлагала безденежную сделку – компания намерена предоставить Opel часть фабрик и другого недвижимого имущества.

Magna готова заплатить за Opel 700 млн евро.

Нынешняя ситуация вокруг немецкой автокомпании осложняется тем, что неясно, на какие деньги она будет существовать прямо сейчас. Немецкое правительство и GM ведут переговоры по поводу финансовой поддержки Opel. GM хочет получить 450 млн евро у немецких властей как первую часть кредита в 1,5 млрд евро, в то время как правительство говорит, что кредит на неотложные нужды должен составить лишь около 100 млн евро.

«Пока неясно, кто будет помогать Opel», – заявил Bloomberg аналитик Credit Suisse Стюарт Пирсон. По его словам, «GM, как банкроту, придется идти на поклон к правительству ФРГ, которое должно дать денег компании, ведь продажа компании может занять как минимум месяц».

..............