Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 мая 2009, 19:27 • Экономика

Fiat подкатывает к Opel

Fiat хочет купить Opel

Fiat подкатывает к Opel
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Ведущие мировые СМИ сообщили в понедельник, что автопром Европы может радикально измениться в ближайшее время. Руководитель Fiat Серджио Марчионне объявил о желании объединить итальянский концерн с немецким Opel, создав новый автомобильный гигант. «Брак, заключенный на небесах», – так оценивает эти планы гендиректор Fiat, обратившийся со своим предложением к правительству ФРГ. Немецкие чиновники и эксперты не верят в эффективность такого альянса.

О возможном альянсе Fiat и Opel одной из первых сообщила британская газета Financial Times. По данным издания, речь идет об объединении Fiat Auto (подразделение, выпускающее легковые машины) с Chrysler и европейским филиалом General Motors. Инициатором выступает глава итальянской компании Серджио Марчионне, который считается в Италии одним из успешных топ-менеджеров. Оценивая действия 56-летнего итало-канадца на посту гендиректора Fiat, часто говорят о «методе Марчионне»: он радикально омолодил руководство фирмы.

Альянс Fiat/Opel может привести к сокращению до девяти тысяч рабочих мест по всей Европе

Кооперация Fiat и Opel, по оценке Марчионне, – это «беспрецедентный шанс» для европейского автопрома. По его расчетам, Fiat/Opel будет в состоянии выпускать до семи миллионов машин в год, сделавшись мировым гигантом, сопоставимым только с Toyota. Обороты этого альянса могут достичь 80 миллиардов евро в год. «С технической и промышленной точки зрения – это брак, заключенный на небесах», – заметил топ-менеджер.

Министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг в интервью радиостанции Deutschlandfunk заявил, что желает найти «инвестора, выступающего за надежность в долгосрочной перспективе, и готов представить реальную концепцию, которая не ограничивается ближайшими месяцами». Министр настаивает на предоставлении «конкретных цифр».

Вице-канцлер Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что решение может быть принято в ближайшие недели. По его словам, возможные инвесторы еще должны уточнить свои предложения.

Сдержанная реакция на итальянское предложение немецких чиновников объясняется тем, что у них есть довольно отчетливые представления о будущем автопроизводителя.

Журнал Spiegel сообщает о существовании некоего каталога из 14 критериев, которым должен отвечать потенциальный инвестор. Главный из них – сохранение рабочих мест. Между тем, по расчетам Financial Times, альянс Fiat/Opel может привести к сокращению до девяти тысяч рабочих мест по всей Европе.

Скептически об этих планах высказался и Армин Шильд, профсоюзный лидер, входящий в состав наблюдательного совета Opel. В интервью телеканалу ZDF он напомнил, что у Fiat «хватает и своих проблем». Он предположил, что новый альянс принесет обновление лишь географическое: если прежде судьба немецкого концерна обсуждалась в Детройте, то в будущем «решения будут принимать в Турине, а не в Рюссельсхайме (штаб-квартире Opel в Германии)». Ранее профсоюзные лидеры немецкой компании говорили о разумности сотрудничества с Magna, американским поставщиком автокомплектующих.

Этот скепсис можно объяснить и печальным опытом сотрудничества с американской Chrysler немецкого гиганта Daimler. После слияния в 1998 году убытки достигли 40 миллиардов евро. В 2007 году было объявлено о «разводе». Наблюдатели не без иронии замечали, что сообщение об этом было распространено аккурат 14 февраля, в день Святого Валентина.

Сейчас Chrysler скорее мертв, чем жив. На этой неделе компания-банкрот практически полностью останавливает производство на своих заводах в Канаде и США. В апреле продажи третьей по величине американской автокомпании упали еще на 48%. Пока неясно, как скажется участие Fiat, которому с недавних пор принадлежит 20% акций Chrysler.

Независимый эксперт Фердинанд Дуденхоффер убежден, что альянс с итальянцами принесет Opel лишь дополнительные проблемы. Профессор университета Дюисбурга в интервью агентству DPA отметил, что Fiat работает в том же рыночном сегменте, что и Opel, а потому возможна нежелательная конкуренция внутри компании. Куда разумней, по словам специалиста, поиск единомышленников в России. На прошлой неделе немецкая Rheinische Post сообщала, что в покупке Opel заинтересована российская группа ГАЗ. Однако судьба этого альянса тоже весьма туманна.

..............