Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

8 комментариев
9 апреля 2009, 15:35 • Экономика

Миллиарды на скупку металлолома

ФРГ выделила миллиарды на скупку металлолома

Миллиарды на скупку металлолома
@ Reuters

Tекст: Константин Куц
Франкфурт-на-Майне

Германское правительство готово потратить 5 млрд евро на стимулирование национального автопрома. На этой неделе кабинет министров в Берлине выделил еще 3,5 млрд евро на «премии за металлолом»: владелец машины, возраст которой превышает девять лет, при покупке новой получает 2,5 тыс. евро. Нынешнее решение властей подтверждает успех этой акции, стартовавшей в начале года. Однако многие эксперты говорят, что после ее окончания проблемы в автопроме обострятся.

Из бюджета Германии на «автомобильные премии» будет выделено дополнительно 3,5 млрд евро. В целом премиальный фонд составит 5 млрд евро. Этих средств должно хватить примерно на 2 млн желающих приобрести новую машину. Программа по стимулированию автопродаж будет действовать в Германии до конца года.

Крокодиловы слезы прольет и государство – фонтана налогов не предвидится

Нынешнее решение стало ответом на ажиотаж вокруг правительственной инициативы. С начала года более миллиона владельцев старых машин подали заявки на получение премиальных, то есть в два раза больше ожидаемого. Власти особо подчеркивают, что не собираются бесконечно тратить деньги налогоплательщков на этот проект. «И на этом поставим точку», – заявил министр экономики Карл-Теодор Гуттенберг.

Новые планы правительства вызвали волну критики. «Мрачное пробуждение» от эйфории предсказала в интервью газете Neuen Osnabrücker Zeitung лидер парламентской фракции «Зеленых» Рената Кюнаст. По ее мнению, правительство сделало серьезную ошибку, предлагая премии при покупке любого автомобиля. По мнению политика, разумней было бы ограничить выбор более экологичными моделями. «Тот, кто сейчас купит новую машину, в ближайшие годы не станет приобретать модель, менее загрязняющую природу», – считает Кюнаст.

В таком же духе высказываются и германские природоохранные организации. Руководитель экосоюза BUND Хуберт Вайгер указал на то, что правительственная программа не делает особого различия между немецкими и импортными автомобилями. Между тем, по его словам, именно германские автостроители, в отличие от иностранных конкурентов, часто пренебрегают недорогими малолитражками.

Программа по поддержке автопродаж в Германии не предусматривает покупку машин класса «люкс», что стало поводом для резкой критики среди автопроизводителей, работающих в премиум-сегменте. Отчасти этим объясняют мартовское резкое снижение своих торговых оборотов руководители Daimler, BMW, Audi и Porsche.

«В Германии снова собирают металлолом. Новое, предположительно, золотое яйцо, снесенное на наши налоговые гроши, выглядит, скорее, протухшим, – замечает в четверг газета Leipziger Volkszeitung. – От показной конъюнктуры пока выгадывают лишь поставщики дешевых малых и средних машин. Но они поступают на рынок не с местных заводов».

Возмутилось и железнодорожное лобби. «Спорное решение показывает, насколько краткосрочна германская транспортная политика», – заявил руководитель железнодорожного союза Дирк Флеге. Он отметил, что в последнее время в поездах пассажиров стало заметно больше: «Это показывает, что простые граждане в этой стране куда разумней политиков, которые представляют их интересы». Дирк Флеге считает, что правильней было бы выделить миллиард евро на общественный транспорт. «Одной пятой было бы достаточно, чтобы принести куда больше пользы», – заявил он.

К осторожности в поддержке рыночной конъюнктуры призвал и представитель правящей партии Фолькер Каудер. «Премия за металлолом» показывает, что никогда нельзя быть до конца уверенным в конъюнктурных программах», – заявил христианский демократ в интервью газете Süddeutschen Zeitung.

Нынешнее решение правительства означает, что у чиновников, оформляющих премии, прибавится работы. Ведомство в Эшборне, под Франкфуртом, ответственное за оформление заявок, объявило в среду о новом временном расширении штата. Сейчас «премией за металлолом» занимаются уже около сотни служащих. Еще полсотни будут приняты на работу в ближайшее время.

«Конечно, это хит, – комментирует в четверг газета Frankfurter Rundschau. – Но все, что говорит не в пользу этой премии, осталось на своих местах: дотации предназначены одному (хоть и важному) сегменту. Людей с помощью государственных средств подталкивают к тратам, но односторонне, в ущерб другим производителям и сервисам, для которых денег скоро уже не будет хватать».

«Любая дотация несправедлива, – добавляет Flensburger Tageblatt. – Когда истерия вокруг премий уляжется, рыдания будут более громкими. Производители будут жаловаться на недостаток клиентов. Крокодиловы слезы прольет и государство – фонтана налогов не предвидится».

..............