Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
23 марта 2009, 18:23 • Экономика

Daimler становится арабским

Немецкий автопром становится арабским

Daimler становится арабским
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Инвестиционный фонд Aabar из Абу-Даби приобрел 9% акций немецкой компании Daimler. Это должно стабилизировать положение германского автогиганта. За эту сделку арабы заплатили примерно два миллиарда евро, но еще год назад этот пакет ценных бумаг обошелся бы покупателям в два раза дороже. Для правительства в Берлине новая инвестиционная инъекция подтверждает перспективность немецкого автопрома. Для независимых экспертов сделка является еще одним свидетельством того, что время диктует новые альянсы.

В понедельник инвестиционный фонд Aabar из Абу-Даби подтвердил факт покупки акций Daimler. 9% акций немецкого автогиганта обошлись арабам почти в два миллиарда евро (20,27 евро за акцию).

Риск недружественной атаки сейчас так же высок, как и год назад

В докризисных ценах такой пакет ценных бумаг стоил бы в два раза больше. Фирма Aabar контролируется инвестиционным обществом International Petroleum Investment Company (IPIC). Основанная четыре года назад, она уже не раз вынуждала говорить о себе в Европе. Aabar, к примеру, потратил недавно 50 миллионов евро на итальянский банк UniCredit.

Эти средства должны упрочить положение концерна Daimler, который, как и весь мировой автопром, переживает не самые лучшие времена. Убытки германской фирмы в конце прошлого года превысили полтора миллиарда евро. В начале этого года продажи легковых машин Daimler упали на четверть. Впрочем, не лучшим образом обстоят дела и у нового акционера. Сейчас акции Aabar стоят в пять раз меньше, чем в лучшие времена.

Новый совладелец Daimler не исключает, что увеличит свое участие в делах фирмы. «Пока мы довольны и 9,1%. Возможность увеличения капитала мы рассмотрим позднее», – заявил в понедельник один из руководителей арабского инвестиционного фонда Хадем аль-Кубайзи, выступая на пресс-конференции в Штутгарте вместе с руководством немецкой фирмы.

Вспоминая опыт предыдущих лет, немецкие аналитики говорят, что IPIC обычно покупает от 20% до 40% акций, укрепляя свою позицию при принятии важных решений.

На место в наблюдательном совете Хадем аль-Кубайзи пока не претендует. Впрочем, он подчеркивает, что Абу-Даби будет активно участвовать в делах немецкой фирмы, в отличие от Кувейта, с 70-х годов владеющего пакетом акций Daimler. Сейчас в совокупности арабам принадлежит 16% немецкого автогиганта.

«Риск недружественной атаки сейчас так же высок, как и год назад», – заявил журналистам руководитель Daimler Дитер Цетше.

Немецкое правительство с похвалой отозвалось о скором участии арабского инвестиционного фонда в делах Daimler. «Это хороший знак, – заявил во вторник Ульрих Вильгельм, представитель правительства в Берлине. – Эти инвестиции служат признанием долгосрочных шансов немецкой промышленности и ее силы».

Аналитики называют это вложение довольно разумным: из всех автомобильных концернов Daimler сейчас считается наиболее недооцененным на бирже. С осени прошлого года биржевая стоимость германской фирмы уменьшилась на 20 млрд евро.

«Это не отвечает реальной стоимости компании», – заявил в интервью агентству DPA и автоэксперт Вилли Диц. Он убежден, что средства, пришедшие с Ближнего Востока, необходимо потратить на новые технологии – например, на разработку нового поколения двигателей или электромобилей.

Судя по всему, подобных сделок будет все больше. Вилли Диц считает, что в кризисные времена возможны и необходимы самые необычные альянсы. Например, могли бы объединить свои усилия конструкторы Daimler и BMW.

Инвестиционная активность арабов вызвала оживление и в Китае. Скорой покупки немецких автомобильных акций не исключил Лу Йивей, руководитель госфонда CIC. В интервью Shanghai Securities News топ-менеджер сообщил, что фонд готов потратить несколько миллиардов на перспективные компании.

..............