Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
30 марта 2009, 09:47 • Экономика

Обама обезглавил GM

Обама обезглавил General Motors

Обама обезглавил GM
@ salon.com

Tекст: Дмитрий Муравьев

Агония, в которой находятся американские автомобильные производители, вступила в свою завершающую стадию. Белый дом сообщил, что ни General Motors, ни Chrysler не представили удовлетворительных планов по выходу из кризиса. А государственные деньги эти компании могут получить только при наличии таких планов. Администрация готова дать еще время, но условия постепенно ужесточаются – Обама настоял на отставке гендиректора GM Рика Вагонера.

Администрация президента США сообщила, что ни Барака Обаму, ни его советников не убедили планы по реструктуризации, предоставленные General Motors и Chrysler. А это означает, что дополнительные государственные средства этим компаниям выделены не будут.

Гендиректор крупнейшего американского автопроизводителя уже давно находится под огнем критики

В сущности, это приговор американским автопроизводителям. Белый дом, прекрасно понимая это, добавил, что готов продлить срок разработки необходимого плана последний раз.

Обама решил дать 30 дней Chrysler на окончание переговоров с итальянским Fiat. Если эта схема не сработает, Вашингтон откажется от попыток спасти компанию. General Motors предоставят 60 дней на реструктуризацию. Об этих мерах Обама должен будет заявить в понедельник. Предыдущий дедлайн, по сути, сорванный компаниями, истекает 31 марта.

Компаниям уже было предоставлено 17,4 млрд долларов в декабре прошлого года. Но этих денег не хватило, и они попросили еще: 16,6 млрд долларов – General Motors, 5 млрд – Chrysler.

Но администрация президента, согласившись перенести дедлайн, поставила довольно жесткие условия. А именно: генеральный директор General Motors Рик Вагонер должен уйти в отставку. Он уже дал свое согласие.

Гендиректор крупнейшего американского автопроизводителя давно находится под огнем критики, последнее время ставшей особенно ожесточенной. Он занял свой пост в 2000 году. И, надо сказать, эти годы для General Motors были далеко не самыми лучшими в истории.

Рост цен на топливо привел к тому, что спрос на автомобили компании снижался в пользу более экономичных азиатских моделей, особенно Toyota. Доля рынка GM сокращалась. В результате в 2008 году убытки GM составили гигантскую сумму в 30,9 млрд долларов, пишет The New York Times.

В администрации Обамы пояснили, что отставка Вагонера – часть плана по выводу американской автоиндустрии из кризиса. Именно с этим планом президент США выступит 30 марта. В воскресенье, выступая по телевидению в программе «Лицом к нации», он сказал, что в США может появиться здоровая автомобильная отрасль, но для этого необходимы «жертвы со стороны всех вовлеченных в процесс сторон». Видимо, жертвой со стороны GM стал Вагонер.

Кстати, жертва, которую принес сам Вагонер в начале года, ему не помогла. Тогда он заявил, что согласен на зарплату в размере 1 доллар в год. Зарплата гендиректора GM в 2008 году оценивается в 14,9 млн долларов. Пост генерального директора компании займет ее операционный директор Фритц Хендерсон.

Между тем гендиректор Chrysler Роберт Нарделли пока может не переживать за свой пост. Он занял его в августе 2007 года, и на данном этапе его действия оцениваются администрацией положительно. Ему в плюс ставят энергичные действия по сокращению зарплат руководства, снижение числа рабочих мест, продажу брендов и партнерство с Fiat. Но возможность банкротства обеих компаний Белым домом все равно не исключается.

Администрация президента чувствует общественное давление. Налогоплательщики недовольны, что их деньги идут на спасение частных фирм, а потом расходятся среди менеджмента, показавшего свою несостоятельность. Еще не утих скандал с выплатами огромных бонусов руководителям A.I.G.

..............