Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
3 декабря 2007, 15:29 • Экономика

Fiat спасет АвтоВАЗ

Fiat инвестирует в АвтоВАЗ

Fiat спасет АвтоВАЗ
@ Reuters

Итальянский автомобильный концерн Fiat рассматривает варианты инвестиций в АвтоВАЗ. Таким образом, Fiat становится наиболее вероятной кандидатурой на роль стратегического инвестора российского автозавода, которого АвтоВАЗ ищет уже не первый год. В партнерстве с Fiat российскому производителю нужно будет суметь предложить рынку продукцию, способную конкурировать с иномарками, собирающимися в России.

Глава Fiat Серджио Маркионне сообщил, что итальянская компания рассматривает варианты инвестиций в АвтоВАЗ.

По его словам, АвтоВАЗ «нужно оздоравливать и от Fiat потребуется нечто большее, чем инвестиции».

Fiat вполне может стать стратегическим инвестором АвтоВАЗа, а сделка может быть заключена уже в этом году

Серджио Маркионне сказал, что сделка «откроет доступ на огромный рынок и включит в себя развитие совместных платформ для бизнеса». «Мы изучим этот вариант и примем решение», – цитирует его Reuters.

ФГУП «Рособоронэкспорт», владеющий АвтоВАЗом, давно ищет возможность продать блокпакет компании стратегическому инвестору, однако уже несколько лет не может определиться с кандидатурой. Переговоры с французской Renault, претендующей на блокпакет, не привели к желаемому результату.

В сентябре Сергей Чемезов также сообщил, что наряду с продажей блокпакета миноритарный пакет предприятия в размере 5–10% может быть продан владельцам крупных металлургических компаний – «Северстали» или «Металлоинвеста».

Аналитики отмечали, что попытка продать пакет металлургам свидетельствует о сложностях с поиском иностранного инвестора.

Ранее Сергей Чемезов описывал, какой он видит будущую структуру акционерного капитала АвтоВАЗа.

Сейчас Рособоронэкспорт контролирует более 75% акций предприятия, а после вхождения в долю предприятия партнеров ФГУП намерено оставить себе не менее блокпакета. 25% планируется продать стратегическому инвестору, часть акций (до 20%) может быть размещена на бирже.

Сергей Чемезов оценил АвтоВАЗ в 4 млрд долларов, однако, по мнению аналитиков, справедливая цена производителя – 2,5–3 млрд долларов.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что Fiat вполне может стать стратегическим инвестором АвтоВАЗа, а сделка может быть заключена уже в этом году.

По словам аналитика, сейчас, когда цели компании определены, АвтоВАЗу надо тщательней проработать все условия взаимодействия с инвестором.

От стратегического инвестора российского автопрома потребуются в первую очередь технологические влияния. Далее, определившись со стратегией и модельной политикой, АвтоВАЗ теоретически может рассчитывать на помощь государства.

«Fiat – наиболее подходящий партнер для АвтоВАЗа, – считает Михаил Лямин. – АвтоВАЗ намерен сохранить свою историю, свой бренд. Итальянский концерн никогда не претендовал на продвижение своего бренда в рамках сотрудничества с АвтоВАЗом, к тому же Fiat слабо представлен на российском рынке.

У Renault и без АвтоВАЗа достаточно сильные позиции в России, соответственно, требования у французской компании выше».

15 октября АвтоВАЗ и Fiat Group подписали меморандум о взаимопонимании, по которому сотрудничество компаний охватит инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов.

Вне зависимости от сотрудничества с АвтоВАЗом развитие итальянской компании в России продолжится. Fiat и «Северсталь-авто» создают СП по производству новой модели – седана Fiat Linea.

21 ноября состоялся пилотный пуск конвейера по производству автомобилей этой марки. Планируемые объемы производства Fiat Ducato достигнут 75 тыс. автомобилей в год.

В настоящее время «Северсталь-авто» уже выпускает в Набережных Челнах две модели Fiat – легковой Albea и коммерческий Doblo.

..............