Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
20 июня 2007, 12:53 • Экономика

Fiat возвращается на АвтоВАЗ

АвтоВАЗ соберет автомобили Fiat

Fiat возвращается на АвтоВАЗ
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

АвтоВАЗ возобновляет партнерство с итальянской автомобилестроительной компанией Fiat. Рособоронэкспорт ведет переговоры с итальянцами о совместном строительстве завода, а также о покупке двух автомобильных платформ класса А и B. Финансирование сделки с Fiat ФГУП, котролируюшее АвтоВАЗ, рассчитывает осуществить за счет государственных средств.

АвтоВАЗ ведет переговоры с итальянским автомобилестроительным концерном Fiat о создании совместного предприятия для строительства завода в Тольятти по производству двигателей разного объема.

Российский автоконцерн собирается выпускать 100–150 тыс. таких машин в год

Мощность завода составит до 1,5 млн двигателей в год. Кроме того, российский концерн хочет купить у Fiat новые платформы автомобилей класса А и В и запустить их производство, закрыв таким образом всю продуктовую линейку новыми машинами. Ранее АвтоВАЗ договорился с канадской компанией Magna о совместной разработке автомобиля класса С.

Fiat – исторический партнер Волжского автомобильного завода. В 1960-е годы прошлого века СССР пригласила итальянскую компанию построить завод в Тольятти. На нем в 1970 году стали выпускаться легендарные «копейки» – ВАЗ-2101, который являлся копией автомобиля Fiat-124.

Сейчас машины Fiat собираются на предприятиях «Северсталь-Авто», официального дистрибьютора Fiat в России. «Северсталь-Авто» собирает модель Albea и собирается приступить к выпуску коммерческого грузовика Ducat.

АвтоВАЗ к 2010 году снимет с производства всю классику. К этому времени компания должна наладить производство новых автомобилей. Машина класса А, о покупке лицензии на которую ведет переговоры АвтоВАЗ, – это молодежный автомобиль стоимостью около 5 тыс. евро.

Российский автоконцерн собирается выпускать 100–150 тыс. таких машин в год. Автомобиль класса В будет создаваться на платформе Fiat Panda. Общая стоимость проектов с Fiat составляет около 2 млрд долларов, сообщает «Коммерсантъ».

АвтоВАЗ давно ведет переговоры с западными компаниями о совместном производстве автомобилей. Год от года российский холдинг теряет долю на рынке и пока по всем статьям проигрывает иностранным концернам – продажи иномарок неуклонно увеличиваются.

С открытием сборочных производств иномарок в России АвтоВАЗ оказывается в практически безвыходном положении – его модели станут неконкурентоспособны как по качеству, так и по цене.

Единственный выход – освоение западных технологий. Но зарубежные компании, с которыми АвтоВАЗ вел переговоры (прежде всего Renault), претендуют на блокпакет акций российской компании в обмен на свое участие в создании новых автомобилей.

Рособоронэкспорту эта модель отношений не нравится. Финансирование сделки с Fiat ФГУП, контролирующее АвтоВАЗ, рассчитывает осуществить за счет государственных средств. Официально прокомментировать соглашение с Fiat и механизм его реализации пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник не смог.

«Fiat является для АвтоВАЗа самым логичным партнером. Если адаптировать итальянские модели для российского рынка, получится вполне конкурентоспособный автомобиль. Но он должен быть дешевым, не более 7–8 тыс. долларов. То есть должны быть минимальные инвестиции в разработку», – говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

..............