Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияSkoda оттеснит Lada
Skoda создает для России дешевый автомобиль
Стоимость новой модели Skoda не превысит 8 тыс. евро. Глава чешского концерна Детлеф Виттиг обещает, что новая машина будет «чем-то вроде Renault Logan, может быть, меньше». Ранее о намерении создать дешевые автомобили для России заявляли Toyota, Volkswagen и Nissan. Надежды АвтоВАЗа сохранить за собой большую долю отечественного рынка становятся все более несбыточными.
Председатель совета директоров Skoda Auto Детлеф Виттиг сообщил, что его компания рассматривает возможность разработки нового бюджетного автомобиля для развивающихся рынков – Китая, Индии и России.
С приходом на рынок дешевых моделей зарубежных производителей АвтоВАЗ окажется в очень затруднительном положении
Стоимость новой модели может составить 7–8 тыс. евро. Это существенно ниже цены самой дешевой на данный момент модели Skoda Fabia, которая стоит 10 тыс. евро.
По словам господина Виттига, новая машина будет чем-то вроде Renault Logan, может быть, меньше. Топ-менеджер отмечает, что французскому концерну удалось добиться успеха на рынках Восточной Европы именно благодаря бюджетной модели Logan.
«Покупатели на этих рынках в большей степени смотрят на цену. Они не могут позволить себе тратить крупные суммы на автомобили», – цитирует председателя совета директоров компании чешская газета Hospodarske Noviny.
Сейчас Skoda выпускает четыре модели: Octavia, Fabia, Superb, Roomster. За прошлый год компания добилась значительного прогресса на российском рынке.
Было продано 14 835 автомобилей против 7535 в 2005 году. Таким образом, объем продаж чешского производителя вырос почти вдвое. Самой популярной моделью среди российских покупателей стала Octavia Tour – машин этой модели было продано 8,2 тыс. штук, Fabia – 3570 штук.
В целом объем продаж автомобилей иностранных марок вырос в России в 2006 году на 65% – до 1 008 826 машин. Зарубежные компании давно поняли перспективность российского рынка, особенно бюджетного сегмента.
Таким образом, Skoda может оказаться в роли догоняющего конкурента. В данном случае показателен пример Renault. В 2006 году продажи французского автопроизводителя выросли на 148% – до 72 484 автомобилей. 68% всех продаж пришлось на Renault Logan, которые собираются на СП французского концерна и правительства Москвы «Автофрамос».
Учитывая высокий спрос и намечающуюся конкуренцию на рынке, Renault недавно подписал договор с правительство Москвы об увеличении производства на «Автофрамосе» с 80 до 160 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект составят 150 млн долларов.
Другие зарубежные автомобилестроительные компании также собираются выйти на российский рынок с бюджетными автомобилями. О таких планах уже объявили Toyota, Volkswagen и Nissan. Они поборются за покупателя в сегменте 5–8 тыс. долларов
В таких условиях перспективы сохранения значительной доли отечественного рынка за АвтоВАЗом становятся очень сомнительными. Доля тольяттинского завода на рынке новых автомобилей за год упала на 11% – с 46 до 35%. При этом объем производства вырос на 6,1%, то есть осталось много непроданных автомобилей. Несмотря на это, российский производитель не собирается снижать объемы выпуска. Кроме того, на совете директоров компании было принято решение оставить практически без изменения модельный ряд производителя до 2009 года.
- Toyota и Skoda врезали
- Skoda выпустила новую Fabia
- Skoda ломает рынок
- Чешская сборная
- Чехи «нашкодили» в России
Эксперты предупреждают, что с приходом на рынок дешевых моделей зарубежных производителей АвтоВАЗ окажется в очень затруднительном положении. Особенно аналитиков беспокоит затягивание переговоров с Renault об организации совместного производства. По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, для дальнейшего развития АвтоВАЗа «необходимо продвигать на рынке новые модели и снижать стоимость имеющихся».
«В частности, ранее Renault предлагала провести мероприятия для снижения стоимости Kalina, что повысило бы ее конкурентоспособность. Однако затягивание сроков с созданием СП резко снижает шансы АвтоВАЗа закрепить свою долю в сегменте автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов», – констатирует господин Лямин.