Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияOpel хочет в Россию
Magna и Сбербанк сделали новое предложение по Opel
Magna и Сбербанк сделали новое предложение по покупке Opel. General Motors рассмотрит его в ближайшие дни. Представители Magna говорят о том, что договоренности уже достигнуты, а комментарии GM пока более сдержанные. Однако время GM уходит: компания намеревалась продать Opel до конца октября 2009 года, и задержка сделки может серьезно усложнить ее обновление после прохождения процедуры банкротства.
Magna и Сбербанк договорились о покупке Opel. Об этом Reuters заявил со-исполнительный директор Magna Зигфрид Вольф.
В конце мая 2009 года в прессе уже появлялись сообщения о том, что Opel станет российским
По его словам, для того, чтобы сделка окончательно оформилась, необходимо одобрение советов директоров канадской Magna и американской General Motors (GM).
То, что представители американского автогиганта получили новое предложение, подтвердил Bloomberg пресс-секретарь GM в Европе Кристиан Пройсс. Стоит отметить, что тон комментариев GM менее оптимистичен.
О том, какие условия содержатся в новом предложении, не сообщается.
Magna и Сбербанк намерены приобрести 55% акций Opel за 500 млн евро, сообщает Reuters. Кроме того, компании будет предоставлено займов на 4,5 млрд евро под гарантии немецкого правительства.
- GM не согласна
- Fiat разъехался с Opel
- Volvo станет утешительным призом
- Opel станет нашим
Впрочем, по мнению агентства, объявленное соглашение не значит, что другой претендент на Opel – бельгийская инвестгруппа RHJ – вне игры. Интересно, что недавно представитель GM в этой сделке Джон Смит заявлял, что компания договорилась с RHJ по поводу Opel.
Дело в том, что руководство GM до недавнего времени более благоприятно относилась именно к предложению бельгийцев. Эксперты связывают это с тем, что для RHJ данная сделка является инвестиционной. Поэтому, если будет выбран этот вариант, решившая свои проблемы GM в будущем может вернуть себе привлекательный немецкий актив, уверяли специалисты.
Напомним, что немецкий автопроизводитель наряду с шведским Saab и британским Vauxhall входил в европейское подразделение General Motors. Однако эта компания из-за экономического кризиса обанкротилась и вынуждена была продать свои европейские «дочки».
На Opel последовательно также претендовали итальянский Fiat и китайский BAIC, однако в итоге претендентов осталось двое.
В конце мая 2009 года в прессе уже появлялись сообщения о том, что Opel станет российским. Тогда СМИ поторопились: представители GM все же заявили, что сделка пока не состоялась.
Интересно, что проигравший в схватке за Opel может получить другой шанс для пополнения своих автомобильных активов: американский Ford, ищущий покупателя на подразделение Volvo, выпускающее легковые автомобили, предложил проигравшему поучаствовать в споре за эту марку.
Напомним, что в GM намеревались закрыть сделку до конца октября 2009 года. Поэтому сейчас давление на компанию возрастает: по условиям своего банкротства она была обязана расстаться со своими иностранными активами, и задержка продажи Opel может помешать ее реструктуризации. Впрочем, не факт, что давление американских властей и поддержка проекта Magna-Сбербанк немецким правительством и профсоюзами приведут к решению в пользу именно этого консорциума.