Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
30 июля 2009, 19:40 • Экономика

Volvo станет утешительным призом

Новый поворот в борьбе за Opel

Volvo станет утешительным призом
@ volvo.com

Tекст: Тимур Мухаматулин

В борьбе за германский автозавод Opel, в которой участвуют компания RHJ Group и Magna со Сбербанком, появился новый поворот. Американский автоконцерн Ford, желающий продать европейский завод Volvo, заявил, что намерен подождать итогов тендера и предложить проигравшему свой актив. Пока на него претендуют две китайские компании – Geely и BAIC, а также группа европейских инвесторов. Но Ford хочет попытаться получить за Volvo больше денег.

Ford намерен предложить проигравшему в борьбе за Opel участие в сделке по подразделению, выпускающему легковые автомобили Volvo, пишет Wall Street Journal. Эту информацию изданию сообщил источник в американской компании.

Ford приобрел у компании AB Volvo эту часть компании в 1999 году. Сейчас американский завод хочет избавиться от актива. На приобретение Volvo претендуют две китайские компании – Geely Holding Group и Beijing Automotive Industry Holding Co, а также группа неназываемых европейских инвесторов. Но, судя по всему, Ford решил выждать, чтоб по возможности получить лучшую цену.

«Ничего не случится за те три или четыре недели, за которые вопрос с немцами будет решен», – цитирует издание своего неназванного источника.

Напомним, что на Opel, ранее бывший частью империи General Motors (GM), претендуют бельгийская инвестгруппа RHJ Group и канадская Magna, которую поддерживают российские Сбербанк и ГАЗ. Пока ситуация вокруг немецкого автопроизводителя неясна – на стороне канадско-российского предложения выступает правительство Германии, сама GM склоняется к бельгийскому варианту.

Geely получила одобрение на сделку по Volvo от Комитета по национальному развитию и реформам (КНРР) Китая, который имеет надзорные функции над всеми китайскими приобретениями свыше 100 млн долларов.

В случае успеха Volvo сохранит операционную самостоятельность, но технологии завода будут использованы Geely в собственном бизнесе.

Правительство КНР неделю назад дало добро на покупку Volvo и BAIC. Оба предложения предполагают внесение за актив суммы в районе 2 млрд долларов, при том что Ford приобрел компанию за 6 млрд.

У Ford, однако, могут возникнуть проблемы с тем, как привлечь покупателя. Масштабы бизнеса у немцев и у шведов различны: в 2008 году Opel и британский Vauxhall продали 1,458 млн автомобилей, Volvo за этот же срок продал 374 тыс. легковых автомобилей.

Однако сравнивать инвестиционную привлекательность компаний сложно: дело в том, что еще с конца 2004 года Opel перестал публиковать собственную финансовую отчетность. Тогда в предприятии это мотивировали тем, что она не отражает реальные успехи компании. С тех пор все данные по Opel попадали в отчеты дочерней компании GM Europe, объединявшей также британский Vauxhall и шведский SAAB. Volvo Cars же имел статус дочерней компании, поэтому его финансовую ситуацию инвесторы могли отследить постоянно.