Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
18 мая 2009, 17:24 • Экономика

Миллиарды под землю

В 2017 году в Лондоне появится новый вид метро

Миллиарды под землю
@ sxc.hu

Tекст: Тимур Мухаматулин

Началось строительство проекта Crossrail, который свяжет аэропорт Хитроу с центром Лондона и деловым центром. На создание новых железнодорожных линий предстоит потратить 16 млрд фунтов стерлингов. Crossrail поддерживают власти, но лондонцы беспокоятся за судьбу самого старого метрополитена. Мэрия британской столицы – первая в мире, пошедшая на такие крупные инфраструктурные проекты в период кризиса. В России метрополитены крупных городов, напротив, сворачивают свои инвестиционные программы из-за нехватки средств.

В Лондоне будет создана новая транспортная система. Как сообщает BBC, внутригородская пассажирская железная дорога Crossrail соединит Сити, аэропорт Хитроу, жилые кварталы Уэст-Энда и новый деловой центр города – Канареечную верфь.

Планируется, что большая часть нового общественного транспорта в Лондоне пройдет по земле

Планируется, что большая часть нового общественного транспорта в Лондоне пройдет по земле, лишь в центре британской столицы станции будут отправлены под землю. Длина путей составит 73 мили (более 100 км), предполагается, что в час пик одновременно на всем проекте будут работать 24 поезда из 10 вагонов каждый.

Впервые о проекте линии, связывающей Сити и аэропорт Лондона, заговорили еще в 1974 году, однако правительство отказалось от этого проекта. В итоге тема Crossrail часто муссировалась, но окончательное решение в пользу создания новой системы общественного транспорта в британской столице было принято лишь в 2007 году.

Стоимость проекта, по данным агентства, составляет 16 млрд фунтов стерлингов (около 25 млрд долларов). Предполагается, что первый поезд по новой системе пройдет в 2017 году. По данным Financial Times, создание Crossrail увеличит проходимость транспортной системы города на 10%. Развитие сети должно принести британской экономике порядка 36 млрд фунтов стерлингов, отмечает France Press.

Проект пользуется поддержкой нынешнего мэра города Бориса Джонстона и тех корпораций, чьи офисы расположены в районе Канареечной Верфи. Поддерживают проект и в правительстве Соединенного Королевства. «Осуществление крупнейшего строительного проекта необходимо для поддержки бизнеса и создания новых рабочих мест. Таким образом, мы видим наш путь из рецессии об обеспечении Лондону хорошего будущего», – цитирует AFP слова премьера Соединенного Королевства Гордона Брауна.

Впрочем, британское общество не проявляет единства по этому вопросу, многие лондонцы беспокоятся о судьбе обычного, самого старого в мире метро.

Лондонская мэрия стала первой решившейся на создание крупного инфраструктурного проекта в период кризиса.

По масштабу с проектом Джонстона может сравниться строительство легкого метро в Сочи к Олимпиаде 2014 года. Там предполагается построить 24 станции. Общая стоимость сочинского проекта – 750 млн долларов, однако решение о его создании было принято до обвального падения рынков и цен на нефть.

Напомним, в 2009 году руководство Московского метрополитена заявило о недополучении 3 млрд рублей, из-за чего там намерены перенести часть технических мероприятий. Кроме того, на 2010 год перенесено открытие станций «Достоевская» и «Марьина Роща» на Люблинской линии.

Также режим экономии включили в Санкт-Петербурге, где объявляли о сокращении подвижного состава.

..............