Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияЛондон выбрал клоуна
Новым мэром Лондона стал клоун
В Лондоне выбрали нового мэра. Известного своей неуправляемостью лейбориста Кена Ливингстона, которого Тони Блэр однажды называл «катастрофой для Лондона», сменил консерватор Борис Джонсон. «У меня нет никаких убеждений, за исключением правил дорожного движения», – заявил как-то Джонсон, которого пресса уже много лет называет «комедиантом» и «клоуном». Впрочем, он пообещал исправиться.
Накал страстей вокруг выборов нового градоначальника Лондона был таким, словно граждане страны выбирали не мэра, а лидера государства.
Его ум и сердце на месте, а опыт и умение быть серьезным… что ж, мы убедимся в этом в самое ближайшее время
Причин для этого было множество. За 2000 лет истории города с его пожарами, восстаниями и бунтами выборы мэра проходили в Лондоне второй раз, так как необходимость в подобной должности возникла только в конце ХХ столетия, пишет New York Times.
Во времена Маргарет Тэтчер Лондон был по сути единственным мегаполисом, в котором не существовало градоначальника – власть осуществлялась центральным аппаратом страны вместе с районными муниципалитетами.
Однако затем здесь появились Лондонская ассамблея и первый градоначальник в лице Кена Ливингстона, лейбориста, известного своими левыми взглядами и неуправляемым, резким характером. Позже сам Тони Блэр назвал это назначение «катастрофой для Лондона».
Ливингстон запомнится введением в 2003 году сборов за въезд в центр города, вызывающим и по сей день немало критики как со стороны жителей, так и со стороны политиков.
Именно при Ливингстоне с лондонских улиц начали исчезать двухэтажные автобусы с кондуктором, а на смену им пришли автобусы-«гармошки». Трафальгарская площадь очистилась от голубей, которых мэр именовал не иначе как «крылатыми крысами», пишет BBC News.
Ливингстон не обошел своим вниманием и городскую архитектуру: именно при нем в столице Великобритании появились огромные небоскребы, однако мэр так и не сумел построить доступное жилье для городских масс.
Сам Лондон, несмотря на обретенное звание одного из самых привлекательных европейских мегаполисов, получил еще два весьма сомнительных титула – самого дорогого и самого грязного города в Европе.
Впрочем, Ливингстон известен своей любовью к разнообразным громким акциям и масштабным праздникам. Именно он стал организатором празднования на Трафальгарской площади русского Старого Нового года или фестиваля «Индия сейчас».
Для россиян бывший мэр запомнился прежде всего тем, что, как утверждает The Guardian, некогда открыл двери британской столицы.
«Он пришел со множеством хороших идей, однако у него была нехорошая черта – он часто перегибал палку и умел окружать себя сомнительными личностями», – приводит Times слова одного из членов независимой компании FTSE Group, приближенного к английскому парламенту.
Третьего срока у Ливингстона не получилось. Титул мэра, а вместе с ним и все городские проблемы перешли к Борису Джонсону – одному из самых эксцентричных политиков Старого Света.
- Мэр Лондона отстранен
- Лондон стоит
- Англия испугалась
- Борис Кагарлицкий: Берегись, автомобиль!
- Пятикратный мэр
«Многим он известен в качестве члена парламента от процветающего избирательного округа Хенли в юго-восточной Англии, а кто-то знает его как телеведущего игрового шоу на британском телевидении», – писал о нем американский еженедельник Time, который, наряду с The New York Times, открыто называл Джонсона «клоуном» и «комедиантом до мозга костей».
О новом мэре Лондона рассказывают массу занимательных вещей. Так, некоторое время назад Джонсон работал журналистом The Times. По слухам, которые The Times поместил в один из материалов о предвыборной гонке в Лондоне, Джонсона даже называли самым любимым журналистом Маргарет Тэтчер. Впрочем, как отмечает само издание, молва документально не подтвердилась.
Кроме того, г-н Джонсон часто не соблюдал общепринятых норм поведения для политика – он не раз рассказывал о приятных ощущениях, вызываемых легкими наркотиками, а также не стеснялся публично сообщать о сплетнях внутри своего избирательного штаба. Высказался он и о своей политической позиции.
«У меня нет никаких убеждений. Нет, нет, простите, все-таки они у меня есть. Я хотел сказать, что у меня нет убеждений, например, в отношении закона, ну, за исключением правил дорожного движения. Но политических суждений у меня множество, конечно», – шутил он в интервью журналу Time.
Тем не менее жители Лондона, похоже, своим выбором довольны. Так, по мнению одного из собеседников The Times, правление Джонсона должно быть «захватывающим и непредсказуемым».
«Его ум и сердце на месте, а опыт и умение быть серьезным… что ж, мы убедимся в этом в самое ближайшее время», – считает председатель совета директоров компании Hobbs Ник Сэмьюэл.
Во время предвыборной кампании Джонсон ставил перед собой действительно масштабные планы. Основной своей задачей на посту мэра он называл усовершенствование системы городского транспорта – изменение расположения светофоров, борьбу с «зайцами» и мелкими кражами в общественном транспорте, а также планировал сделать город более безопасным.
В то же время будущий мэр отмечал, что его политика во многом будет строиться на принципе преемственности, которая, в частности, касается и проведения международной политики.
«У него есть чувство юмора, что же еще надо? Это и нужно городу!» – цитирует The Times одного из высокопоставленных деловых лиц, пожелавшего остаться неизвестным.
Впрочем, по информации РИА «Новости», Джонсон обещал исправиться и развеять мифы о своей противоречивой персоне.