Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 01:37  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова указала на массовый исход с ключевых постов в Белом доме

    Главная тема


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «компромисс с Берлином»


    Эксперт объяснил решение России снять контрсанкции с бывшей структуры Газпрома

    30 тонн плутония


    На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

    участница шоу «Голос»


    Певице Наргиз закрыли въезд в Россию на 50 лет

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Хорошо, что не дали денег»

    Путин ударил по дизелям
       17 ноября 2009, 21:58
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Тимур Мухаматулин

    Во вторник Владимир Путин посетил Камский автозавод и рассказал о роли господдержки в спасении КамАЗа. Оказалось, что Камский автозавод борется с кризисом гораздо успешнее своего «коллеги» из Тольятти. Как объясняют эксперты газеты ВЗГЛЯД, это произошло потому, что КамАЗ намного активнее сокращал издержки и работал с госзаказом, а также не получал от государства прямого финансирования, что во многом подействовало расхолаживающе на менеджмент АвтоВАЗа.

    Успешная борьба

    КамАЗ сократит в 2009 году выпуск продукции в два раза, отметил представитель автозавода Олег Афанасьев. Как передает «Финмаркет», в 2008 году завод произвел 47 тыс. грузовых автомобилей, в 2009 году планируется, что с конвейера сойдут 25−28 тыс. машин.

    Мы наметили целую программу поддержки предприятия и автопрома, и она вся сработала

    По мнению Афанасьева, общее падение рынка грузовых автомобилей составило 80%. Оказаться «лучше рынка» КамАЗу помогло то, что эффективно сработали антикризисные меры – госзакупки и повышение импортных пошлин. «Кроме того, мы сократили издержки, топ-менеджеры отказались от бонусов и сократили свои зарплаты в три раза», − цитирует представителя компании агентство.

    Эти заявления были сделаны в преддверии визита премьер-министра Владимира Путина в Татарстан. Там глава российской исполнительной власти намеревался провести совещание по проблемам нефте- и газохимии.

    С акцентом на будущее

    Также Путин открыл совместное предприятие по производству дизелей в городе Набережные Челны – на родине КамАЗа. Как передает РИА «Новости», с конвейера СП автозавода и американской Cummins будут сходить двигатели мощностью от 140 до 300 лошадиных сил, которые будут соответствовать экологическим стандартам «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5».

    Предполагается, что к 2015 году производство агрегатов достигнет 25 тыс. двигателей в год, поставлять их будут не только на КамАЗ, но и на другие автозаводы – ЛиАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и другие. Общая стоимость проекта составила 2,7 млрд рублей, он должен окупиться за 6,5 лет.

    Сработала по полной

    Там же глава российской исполнительной власти сделал ряд заявлений относительно эффективности антикризисных мер в отношении автозавода. «Я в декабре прошлого года был на КамАЗе, мы наметили целую программу поддержки предприятия и автопрома, и она вся сработала», − цитирует премьера РИА «Новости».

    «Мы выделили дополнительные деньги на закупку автомобилей для госнужд − 12,5 млрд рублей и дополнительно 3 млрд рублей, из которых почти половина пошла на закупку КамАЗов… Дополнительно дали 20 млрд рублей на закупку для городских нужд по всей стране, и по этой программе КамАЗ тоже продавал свою продукцию», − отметил Путин.

    Однако несмотря на это, выход из кризиса, по мнению премьера, еще впереди. «Надеюсь, с вашей помощью и при активной работе руководства предприятия КамАЗ потихонечку выйдет из кризиса», − заявил он во время разговора с рабочими предприятия.

    « КамАЗ преуспел потому, что ему не дали дотаций»

    Кризис действительно серьезно ударил по одному из крупнейших российских производителей грузовиков. Если до кризиса завод работал в полную мощность, отправляя на экспорт до 25% своих грузовиков, то в декабре 2008 года КамАЗу пришлось впервые остановить конвейер. К такой мере за первое полугодие 2009 года руководству завода пришлось прибегать шесть раз.

    «Антикризисная программа, безусловно, помогла КамАЗу, важно, что она была оформлена в виде государственного заказа, а не в виде денежного транша, как на АвтоВАЗе», − отметила старший аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли. Преимуществом для КамАЗа стала структура закупок государством: в заказе преобладают некоммерческие автомобили, в частности грузовые, что не позволяет, например, АвтоВАЗу претендовать на его значительные сегменты.

    «Кроме того, преимущество КамАЗа над АвтоВАЗом в том, что у первого эффективнее менеджмент, да и состояние до кризиса у татарстанских автопроизводителей было лучше – они показывали прибыль, в то время как еще в 2008 году АвтоВАЗ был убыточен», − резюмирует Иркли.

    Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •