Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевПоставщики трясут АвтоВАЗ
Крупный поставщик АвтоВАЗа прекратил отгрузку
Поставщики АвтоВАЗа могут отказать ему в поставке комплектующих без предоплаты. Завод «Автоприбор» уже прекратил отгрузку на АвтоВАЗ, другие готовы сделать это в ближайшее время. Свою позицию они объясняют отсутствием оборотных средств, настаивая, что автопроизводитель должен платить вперед. Некоторые поставщики требуют вернуть долги. Просроченная задолженность АвтоВАЗа перед ними достигла 4,5 млрд рублей.
О том, что владимирский завод «Автоприбор» временно остановил поставки комплектующих на АвтоВАЗ, сообщил представитель АвтоВАЗа Александр Шмыгов. По его словам, в настоящее время с компанией ведутся переговоры о возобновлении поставок.
Нам легче привлечь внимание к проблеме, остановив производство, чем сложа руки ждать, когда рухнет вся система
Накануне председатель совета директоров Автоприбора Эдуард Райтер заявил Reuters, что Автоприбор может прекратить отгрузку своей продукции АвтоВАЗу, если тольяттинский завод не согласится на предоплату. «Чтобы мы могли производить (комплектующие), мы просим их (АвтоВАЗ) проплатить деньги вперед», – пояснил Райтер.
Как правило, поставщики АвтоВАЗа работают по схеме, которая предусматривает отсрочку платежа либо оплату по факту поставки. И это несмотря на то что завод уже накопил 12 млрд рублей долга перед ними. По данным источника в отрасли, 4,5 млрд из них – это просрочка.
То, что задолженность за комплектующие будет нарастать, прописано в бизнес-плане автозавода, подробности которого раскрыл Минпромторг. На начало 2010 года долг компании перед поставщиками составит 9,76 млрд рублей.
Перед Автоприбором (завод производит датчики для автомобилей) у АвтоВАЗа долга нет. Однако, по словам Райтера, из-за снизившихся объемов производства, сложностей с кредитованием и дороговизной кредитов, высокой дебиторской задолженности самого Автоприбора у предприятия «полностью вымыло оборотные средства». «У нас нет денег для закупки сырья и материалов», – утверждает Райтер. Сейчас завод работает в режиме неполной рабочей недели, его производственные мощности загружены только на 30–40%.
- АвтоВАЗ потерял смысл
- Шувалов родил АвтоВАЗу «дочек»
- АвтоВАЗ буксует в долгах
- Шувалов посчитал долги автопрома
- АвтоВАЗ истратил деньги
«Мы заинтересованы в том, чтобы АвтоВАЗ продолжал работать, мы понимаем, что остановка производства – это не только остановка самого АвтоВАЗа, но и остановка целой отрасли, всех смежников», – добавил он.
Другие поставщики говорят, что они не работают с АвтоВАЗом по предоплате.
«Нам платят с отсрочкой», – сказал гендиректор Балаковорезинотехники Евгений Ефремов, вспомнив, что в последний раз предоплатная схема использовалась в расчетах с заводом в 1995 году. «Мы работаем с небольшой отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки», – рассказал другой крупный поставщик АвтоВАЗа.
В ближайшее время прекратить отгрузку комплектующих на АвтоВАЗ может основной поставщик пластиковых деталей – сызранский завод «Пластик», на котором работают более 4 тыс. человек. Об этом Reuters сообщили источники в отрасли и на самом предприятии. По словам источника в отрасли, просроченный долг АвтоВАЗа перед «Пластиком» достиг 130 млн рублей. «Если завод не оплатит нам долг до 15 ноября, мы прекратим поставки. Нам легче привлечь внимание к проблеме, остановив производство, чем сложа руки ждать, когда рухнет вся система», – заявил источник на заводе.
Гендиректор «Пластика» Максим Симонов не стал комментировать возможность остановки конвейера, но подтвердил, что АвтоВАЗ задерживает оплату за поставленные комплектующие. Симонов добавил, что запасов сырья для производства на «Пластике» хватит на 2–3 дня, а денег для новых закупок нет.
На АвтоВАЗе не отрицают задержек в оплате поставок. «Проблемы с финансами не могли не отразиться на взаимоотношениях предприятия со своими партнерами. Очевидно, что в такой ситуации проводить расчеты регулярно и в полном объеме практически нереально», – пояснил Шмыгов.
Тем не менее, как заверяет Шмыгов, АвтоВАЗ ищет пути решения проблемы оплаты долга поставщикам и постоянно ведет переговоры с ними. Завод оказался в ситуации, когда он не может привлекать новые кредиты на пополнение оборотных средств, которые позволили бы разорвать цепочку неплатежей, объясняет он.
«(В правительстве) принципиальное решение, которое позволит ослабить долговое бремя, уже принято, выбор конкретных механизмов реструктуризации долга продолжается», – напомнил Шмыгов.
«Информация о возможной угрозе остановки главного конвейера АвтоВАЗа сильно преувеличена», – заключил он.