Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
13 ноября 2009, 17:47 • Экономика

Москва для «Москвичей»

В России возродят "Москвич" и "Чайку"

Москва для «Москвичей»
@ wikipedia.org

Tекст: Тимур Мухаматулин

Улицы российских мегаполисов, возможно, вскоре вновь станут рассекать «Москвичи» и «Чайки». Такую идею в пятницу высказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Однако, как отмечают опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, цена вопроса даже на фоне кризиса составляет не менее 1–2 млрд долларов, причем далеко не факт, что старые советские марки будут пользоваться популярностью у российских автолюбителей.

Возвращение к истокам

Минпромторг не исключает возрождения автомобильных брендов «Чайка» и «Москвич». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, новый национальный игрок автомобильной промышленности должен иметь не менее 4–5 платформ, в производство должно поступить 16–20 моделей машин.

«Автомобильная история говорит, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля, это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть», – цитирует Рахманова радиостанция. «Не исключено, что люди, ностальгирующие по «Москвичу», смогут его получить», – добавил Рахманов.

Также чиновник упомянул и о бренде «Чайка». «Если мы говорим про «Чайку», она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, то почему нет», – заявил он.

Советские бренды

Напомним, автомобили «Москвич» выпускал расположенный на юго-востоке Москвы Автомобильный завод Ленинского Комсомола (АЗЛК). После перестройки автозаводу не удалось найти своего места, последней полностью своей моделью стал «Москвич-2141». Попытки наладить на заводе производство мелкосерийных дорогих автомобилей «Святогор», «Юрий Долгорукий» и пр. не увенчались успехом. В 2001 году конвейер завода встал окончательно, а в 2006 году был ликвидирован. Сейчас на территории бывшего завода двигателей совместно с Renault собираются автомобили Renault Logan.

В свою очередь, «Чайки» выпускались в 1950–1980-е годы на Горьковском автозаводе. Так называли модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14 представительского класса. Такие машины использовались лидерами Советского государства, последний подобный автомобиль был произведен в 1989 году.

Не время для ностальгии

Надо сказать, Алексей Рахманов выбрал для ностальгии не лучшее время – нынешнюю ситуацию в российском автопроме иначе как критической не назовешь. По данным агентства «Автостат», отечественный авторынок за девять месяцев 2009 года сократился почти вдвое. Главный же российский производитель легковушек – АвтоВАЗ – и вовсе увяз в долгах, на заводе вероятны массовые сокращения.

Опрошенных газетой ВЗГЛЯД автопроизводителей предложение Минпромторга застало врасплох. «У нас нет никаких планов по производству «Москвича» на наших мощностях», – говорит официальный представитель «Автофрамоса» Ольга Сергеева. По ее словам, никакой связи, кроме территориальной, между ее компанией и «Москвичом» нет.

Торговая марка «Чайка», как и «Победа», принадлежит Горьковскому автомобильному заводу. В 2007 году их запатентовала компания «Русские машины», принадлежащая Олегу Дерипаске. Тогда в компании заявляли, что не намерены производить машины под таким названием, намереваясь использовать права для производства сувениров и игрушек.

Дорогое удовольствие

Во сколько обойдется инвестору строительство принципиально новых «Москвича» и «Чайки»? «Разработка одной платформы обойдется примерно в 1 млрд долларов», – оценил проект Рахманова директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Для сравнения: платформа для выпуска автомобиля Lada Kalina обошлась АвтоВАЗу в 800 млн долларов. «Конечно, если делать несколько моделей на одной платформе, это будет стоить дороже», – утверждает он.

Дорого? Другие эксперты настроены еще более пессимистично. «Разработка новой модели обойдется в 4–5 млрд евро и займет около пяти лет – такова мировая практика», – отмечает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

В оценке же того, насколько возрожденные «Москвичи» и «Чайки» придутся по нраву россиянам, эксперты также расходятся. Целиков из «Автостата» настроен оптимистично. «Бренд важен для восприятия машины, на нем можно хорошо сыграть», – отмечает эксперт. Он напоминает, что Volkswagen выпустил новую версию некогда суперпопулярного автомобиля Beetle («Жук»). «Технически это, конечно, разные машины, но используется именно ностальгическая нотка», – сказал Целиков.

В свою очередь, как считает Аслоян, «Москвич» не вызывает никаких позитивных эмоций у россиян. По его мнению, эти машины станут покупать, только если под ними будет скрываться хорошая иномарка. «В целом же я не вижу ни лишних денег, ни спроса на российском рынке на такой автомобиль», – резюмирует эксперт.

..............